Больше рецензий

27 ноября 2018 г. 16:26

2K

2 Сапожник без сапог

Взяв в руки книгу известного психолога, антрополога, химика или патологоанатома, читатель как минимум ожидает отсутствие ляпов в описании сфер, в которых автор сведущ, а максимум - изящного описания малоизвестных фактов, которыми дилетант может затем похвастаться в беседе с приятелями.
Однако современные писатели с научным бэкграундом чаще всего идут другим путем, заставляя читателя сомневаться в их профессионализме - как иначе объяснить появление археологов, не знающих латыни, или же математиков, игнорирующих законы логики.
Впрочем, вряд ли речь идет о вопиющей безграмотности - вероятнее всего, тот же Келлерман действительно неплохой специалист, просто, как и подавляющее число клиницистов, считающий весь не причастный к психологии люд существами недалекими, не способными сложить дважды два и оценить героиню с реальной, а не авторской точки зрения.
Героиня же, видимо, создавалась автором на коленке за три часа до сдачи рукописи, ибо является воплощением Мэри Сью от психотерапии - с небольшой натяжкой.
Или с большой?
Давайте начистоту - большинство книжных героев - больные люди. Нарциссы, психопаты, невротики - правда, в хороших книгах описаны они довольно правдоподобно, в отличие от Грейс, диагноз которой мне поставить так и не удалось.
Изначально я подозревала у нее психопатию - впрочем, от этой идеи была вынуждена отказаться.
Следующий диагноз - алекситимия и расстройство аутического спектра, но и они не вполне подходят.
Наиболее близким казалась шизоидная акцентуация (которую героиня высокомерно подозревала у других).
Хотя отгадка-то на поверхности - диагноза у доктора Блейдс нет.
Автор просто поленился выписать полноценный, удобоваримый, достоверный диагноз своей героине - зачем, публике же и так сойдет!
Вместо этого Келлерман увлекся синдереллизмом, создав не без косяков, но, в общем-то, довольно сказочную жизнь: без насилия, в том числе и психологического, с кучей положительных героев вокруг, упавшими на голову миллионами и головокружительной карьерой.
Детектива тоже особо не получилось - автор явно забыл о главном правиле остросюжетной литературы: главный злодей должен появляться в начале книги, а не во второй части.
И напоследок, доктор Келлерман, работающий с детьми - одаренные дети не испытывают скуки. Они ВСЕГДА находят, чем им заняться и уже лет в 10 знают, кто такие Ламия и Тифон.