Больше рецензий

Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 ноября 2018 г. 20:08

1K

3

В обществе потребления реклама навязчиво окружает нас со всех сторон и играет, кажется, не меньшую роль, чем производство. Мало произвести товар, надо ещё убедить покупателя, что ему нужен именно этот образец из десятка подобных. И здесь я соглашусь с Алексеем Ивановым - наиболее точно бьёт в цель та реклама, которая взывает не только к разуму, но и к нашим эмоциям, впечатывается, запоминается, чтобы потом всплыть в памяти в нужный момент. И вот ты, очумевший, приходишь в себя на кассе, а в корзинке чего только нет. Сходил, называется, за хлебушком...

Автору этой книги, судя по всему, личности хорошо известной в определённых кругах, журнал Forbes даёт довольно лестную характеристику: "Просто объясняет сложные вещи в рекламе". Но честно говоря, сложных вещей я как раз и не увидела. У Иванова есть вкус и стиль, есть система (что я особенно ценю): он не просто хаотично закидывает читателя примерами, а разбивает их на эмоции, к которым рекламщики взывают - алчность, вина, страх, зависть. По содержанию для меня практически ничего нового, пусть я и не специалист, но "Madmen" просмотрела дважды и с большим удовольствием. Да и кто из нас сегодня не сталкивается с рекламой... Тем не менее, мне в целом нравится идея. Но как всегда возникают вопросы к её воплощению.

Первое. Мне не нравится распространение этой американской тенденции в нон-фикшне - делать миниатюрные главки и прописывать ключевые мысли каждой страницы на полях. Я хочу, чтобы мне рассказали историю, увлекли оригинальной мыслью, подтвердили её различными соображениями, порассуждали о разных сторонах. Ведь если выкинуть из книги картинки и описания рекламных постеров (зачем они даны, не всегда понятно - есть же рядом изображение), чистого текста останется с гулькин нос. И тут ещё большой вопрос, так уж ли он оригинален или перепевает на десятый лад предыдущие книги и статьи автора (подозреваю, что второе, но проверять лень).

Второе. Здорово, что в книге много наглядных примеров (хотя все иллюстрации чёрно-белые, что явно снижает градус воздействия), но практически все они зарубежные, из опыта российских рекламщиков - единицы, только то, над чем работал сам Иванов. По-моему, такие практические книги-пособия должны быть нацелены, прежде всего, на свой рынок и анализировать собственный опыт. И, кстати, очень не хватает анализа негативных примеров. А ведь как было бы интересно увидеть рядом рекламные постеры одного продукта с разным посылом и разным воздействием на покупателя. Или, к примеру, сравнение рекламных постеров западного образца и постсоветского. В общем, не паханое поле для деятельности. Жаль, что Иванов пошёл другим путём, более простым.

Наконец, мне кажется, что Иванов забыл про две очень важные вещи - юмор и эстетическое удовольствие.
Мои иллюстрации ниже. Цветные. :)

картинка Morra
картинка Morra

Комментарии


А на меня, по крайней мере в области еды, очень действует эффект новинки. Как говорит мой муж, "пусть этот йогурт невкусным окажется, зато она довольна, что новое попробовала". Бывает, что он идёт за покупками, и я прошу шоколадку мне купить. Так он, если новинка какая-то появляется, покупает её, даже не спрашивая, в чём там новизна заключается, и я всегда рада)

А вот в плане косметики наоборот, я рекламируемые товары беру, как правило, боюсь на некачественный продукт нарваться. Вроде как, если у них на рекламу деньги есть, то и на качественное сырьё, наверное, тоже есть средства.

Вот ещё к вопросу рекламы. В последнее время часто слышно, как рекламируют шампунь "лошадиная сила". По-моему, название ужасное. Я понимаю, что отсылка здесь к роскошным гривам, но мне так и хочется продолжить название слоганом "почувствуй себя настоящей кобылой". Мне кажется, что в этом случае маркетологи прогадали.


Я тоже люблю пробовать новое, особенно в поездках. :) Но и в привычных магазинах рядом с домом посматриваю на новинки. Меня вообще удивляют люди, которые всегда покупают стандартный набор продуктов и ничем не интересуются. На днях краем уха зацепила разговор двух женщин в магазине, одна из них говорила, что не знает, что такое авокадо. Ну как так, мы ж не в каменном веке живём.

В косметике многое зависит от личных особенностей. И как в любом деле цена и имя ещё не гарантируют идеальный продукт. К примеру, дорогущая тушь от Кристиан Диор оказалась хуже, чем моя привычная бюджетная Буржуа и ещё более бюджетная отечественная Белита. Вообще, всегда скептично относилась к белорусской косметике, но в последние годы ситуация заметно исправилась к лучшему.

"Лошадиная сила" мне напоминает баянистую шутку про бессмертного пони на работе. Да, ассоциации не только с гривой. :))


Ещё возникают ассоциации с двигателем внутреннего сгорания. Короче, с чем угодно, только не с очаровательной длинноволосой женщиной)