Больше рецензий

6 ноября 2018 г. 16:51

1K

5 Правда-матка госпитализирована от чрезмерных порезов

Я начал знакомство с творчеством Франца Вертфоллена с поэзии (божественный сборник "Автопортрет"!), недавно решился распробовать прозу. Поразил стиль: описания четкие, режущие, как скальпель. У автора нет ни одного лишнего слова, поэтому буквально за несколько абзацев господин Вертфоллен успевает насытить тебя необычно многим.

Я поначалу не понимал, почему текст романа идет в две колонки. Ну, то есть, да, ты читаешь мысли Яна и Эмиля, но почему автор взял точку зрения сразу двух героев, а не выбрал одного? А потом до меня дошло, в этом же гениальность! Читаешь, и тебе как день ясно: Ян сволочь. Но ведь если бы у меня не было мыслей Эмиля, если бы я не видел, как видит ту же ситуацию, в те же секунды, адекватный, неглупый и свободный от больной гордыни человек, для меня идиотичное поведение Яна было бы нормой! Я бы, как сам Ян про себя, думал б, что тот –порядочная личность, и даже жалел бы, думая, какие все вокруг него злые и бессердечные, сколько ему пришлось перетерпеть... ага, черта с два, нашёлся страдалец! Когда на Яна адекватно смотришь - ни разу не жалко. Противно и зло.

Особенно, когда понимаешь: я и в жизни мог бы с таким Яном общаться и закрывать глаза на неприятные ощущения от человека. Как я паршиво, оказалось, вижу людей. Я все ещё оправляюсь от такого открытия о себе, но эта важная правда, которую лучше знать, чем не знать. А то ведь впустишь такого Яна к себе в жизнь, и получишь от него в подарок подставу. У Эмиля есть очень много, чему учиться. Читайте «Фотографа», чтобы уметь разбираться в людях.

Спасибо автору, я даже не знаю, чем благодарить. Очень хочется, чтобы его работы поменяли многих-многих людей. Теперь буду читать каждую его книгу.