Больше рецензий

xbohx

Эксперт

Диванный Эксперт

5 ноября 2018 г. 18:15

598

5

Вот не ожидала, что такая книга способна ворваться в мой топ прочитанного за этот год, но она это делает. Никогда не была геймером, единственная игра, в которую играю на телефоне, — это онлайн-нарды, поэтому и подумать не могла, что книга, сюжет которой завязан на играх и поп-культуре 80-х, сможет меня увлечь. Да, это та самая книга, о которой я писала пару постов назад (что никак не могу собраться с силами и дочитать, потому что жалко расставаться с этим миром). Виртуальная реальность уже давно и плотно вошла в нашу жизнь. Конечно, VR-очки лежат дома не у каждого первого, но все мы понимаем, что такое виртуальная (дополненная) реальность. А теперь представьте, что в нашем реальном мире всё настолько плохо, что приходится бежать в придуманный, созданный эксцентричным и помешанным на поп-культуре прошлых лет гением. Экономический кризис привёл людей к тому, что им больше нечего делать в настоящей вселенной, так что самое время покорять вымышленные.
OASIS — именно такой мир, где вы можете жить, учиться, общаться, работать, сражаться, но только внутри программы. И существовал этот мир себе спокойно, пока не умер его создатель. И оставил довольно странное завещание: стать обладателем его довольно внушительного наследства и контроля над программой может каждый пользователь Оазиса, нужно только найти три ключа от трёх ворот. Путь к этим ключам пролегает через кучу головоломок, завязанных на играх, музыке, фильмах и культуре 80-х (да и 90-х) в целом. А на дворе 2045 год, и все вокруг вдруг становятся ценителями старины, на поиски ключей отправляются толпы пасхантеров (так они себя называют, охотники за пасхальным яйцом). И так получается, что эти ребята из 2045-го знают 1980-е чуть ли не лучше, чем те, кто жил в это время.
Но это не просто развлекательная книга. Автор очень тонко подмечает, где мир находится сейчас и к чему он может прийти. Наверняка многие из вас (я-то уж точно) в подростковом возрасте чувствовали себя немного Уэйдом Уоттсом, главным героем. С вечным стремлением к эскапизму. Он выбрал местом для пряток виртуальную реальность, я пряталась в книгах. Современные дети убегают в мир своих смартфонов (и это не бубнёж бабки на лавке, а реальные жизненные наблюдения). Главное не застрять в этом состоянии, не убежать навсегда.
Во время прочтения книги может показаться, что её написал чокнутый гик. Ну, практически так оно и есть. Автор настолько в теме, что даже такой нуб, как я, смог проникнуться написанным. Я не знала названий многих игр, фильмов, но это не мешало мне наслаждаться текстом и получать удовольствия от погружения в мир Оазиса. Правда, вся музыка в книге была мне знакома и очень близка. В итоге получился своеобразный гимн 80-м, ностальгическая книга для тех, кто в теме, но и безумно увлекательная для тех, кто не шарит (говорю за себя).
Смотреть фильм после книги ничуть не скучно, потому что они довольно сильно различаются. Создатели фильма переработали суть испытаний, которым подвергаются игроки, чтобы найти ключи и открыть ворота. Но всё-таки фильм показался мне более скомканным. У нас мало времени, чтобы познакомиться с персонажами, их внутренним миром, да и сама суть Оазиса передается в фильме обрывочно, больше внимания уделяется спецэффектам. Но всё равно это крепкие 8/10.
картинка xbohx