Больше рецензий

2 июня 2011 г. 11:49

345

4

Книжка тоненькая, я ее прочитала за два дня в метро.
Ощущения очень противоречивые. Начну с плюсов.

Книжка состоит из 17 советов, как рекламировать бизнес без вложений.
При этом "без вложений" обычно означает - вы и так печатаете визитки и тратите на это деньги, так за те же деньги сделайте хорошие, или - вы и так делаете упаковку, так сделайте ее круто. Т.е. мне это не кажется абсолютно бесплатным решением, хотя, конечно, всё, что предложено в книге явно стоит в разы меньше, чем ATL и BTL кампании и прочие классические методы продвижения. Все советы хорошо подойдут для малого и среднего бизнеса, ну и для самопродажи тоже будут полезны.

Что мне понравилось и запомнилось (пересказываю своими словами):
1. Используйте автоответчик, чтобы рекламировать бизнес - вместо труляля и звуков природы во время ожидания нужно давать какую-нибудь рекламную информацию. Одно "но": нужно очень хорошо напрячься, чтобы сделать нераздражающую запись.
2. Используйте визитку как рекламный носитель. "Но" то же самое, нужно делать красиво и круто, чтобы не добиться обратного эффекта.
3. Главная идея всей книжки - имейте реальное конкурентное преимущество и научитесь без запинки одним предложением его описывать (т.е. отвечать на вопрос "Почему я должен покупать у вас, а не у ваших конкурентов?").
4. Пишите интересные статьи в СМИ и проводите семинары - вам платят, а вы демонстрируете себя хорошим профессионалом = рекламируете свой бизнес.

Пожалуй, это и всё. Советы насчет сайтов вызвали у меня большие сомнения, а всё остальное можно в целом выразить всё той же идеей о краткости и понимании преимуществ своего бизнеса - умейте заинтересовать клиента за 60 секунд, умейте молчать в разговоре и слушать собеседника, тогда он почувствует, что он вам интересен и т.п.

Теперь про минусы. Недостаток для меня один, но очень значительный - личность и профессиональная компетенция автора.
Описание достижений Алексея не производит на меня большого впечатления: например, он автор слоганов "Хорошо иметь "Домик в деревне" и "Nuts - крепкий орешек". Если "Домик в деревне" еще может вызвать уважение, то этот слоган Nuts я увидела впервые.
Ну и основное: автор этой книги - основатель и владелец креативного агентства "Денэкс". Их сайт произвел на меня удручающее впечатление, примеры работ - тоже.
Возможно, на уровне концепций и идей они прекрасны, но это исполнение "на коленке" убивает просто всё.
Посмотрите сами.