Больше рецензий

29 октября 2018 г. 09:43

687

4

[я все равно так и не разгадала, почему название ’Maman a tort’ вдруг перевелось вот так; хотя, признаю, звучит загадочнее] Так как растёт количество прочитанных мною у Бюсси книг, я уже могу градацию предъявить: ‘Чёрные Кувшинки’ все ещё недостижимы, ‘Самолету’ я даже немножко занижу баллы, а вот ‘Пока ты не спишь’ крепенько расположится посередине. Задел чисто бюссишный - взрывающий мозг эпиграф (причём там тоже есть подсказка, но она настоооолько оттеночная, что вы, даже зная это и внимательно его перечитав, поймёте намек лишь добравшись до финала, - здесь, правда, с учётом названия, надо оригинал глянуть, авторский нюанс или же привнесённый), а в прологе нам сразу же сообщается, в чем кроется разгадка, - естественно, это вообще не помогает, пока до конца не останутся считанные страницы. Да, я достаточно быстро угадала ключевые фигуры и взаимосвязи для меня не были будоражащими, однако продуманную игру одного из персонажей оценить смогла лишь в конце, - это было приятно. Не случилось у меня каких-то детективных откровений, но, также как и в ‘Кувшинках’ - с первых же строк я рухнула в эту историю и получила удовольствие от манеры, коротких глав, и сюжета. Комиссар полиции, терзаемая желанием родить ребёнка, расследует наглое ограбление люксовых магазинов. Параллельно к ней обращается школьный психолог: малыш в детском саду рассказывает ему, что до этой мамы у него была другая, настоящая, и жил он в ином месте, где был замок, и корабль, и людоеды. Важно то, что психолог ему верит, - мальчик не фантазирует, это его реальные воспоминания... Так почему же ребёнок боится дождя и все время мёрзнет? И как или кем все эти линии соединятся? Несмотря на обилие трупов (не как у Несбе, конечно, но Бюсси так-то легко расстаётся с второстепенными персонажами) конец в разы более жизнеутверждающ, чем в Кувшинках (там он вообще для меня скорее трагедиен) или Самолете (где он с надеждой на будущее, но все равно с горечью двадцатилетней выдержки). Жизнеутверждающий он, пожалуй, за счёт отказа Бюсси от темы упущенного времени (за исключением тикающих биологических часов комиссара). Он по-прежнему интересно строит временную структуру произведения, но теперь уже не пытается обмануть вас незаметным переплетением прошлого и настоящего. Специально на этом акцентирую внимание, чтобы вы не пытались как я, по старой памяти, подловить автора на ‘обмане’ на первых десятках страниц (загугливая год выпуска авто итд). Сосредоточьтесь!

Источник