Больше рецензий

24 октября 2018 г. 13:27

294

5 Книга, достойная "Оскара"

Растянула книгу рассказов Тома Хэнкса на целую неделю, и всю эту неделю у меня было ощущение, что я один за другим смотрю череду фильмов с этим актером. А, как известно, если в фильме снимается Том Хэнкс, смотреть стоит – фильм хороший. Тем более, что в данном случае он – не только актер, но и автор-сценарист, и режиссер, и кинооператор.
Для меня эта книга – еще одно доказательство того, что если человек – хороший рассказчик, который способен подмечать многозначительные детали и объемно передавать ощущения, то ему не понадобятся спецэффекты. Достаточно алфавита. Похоже, писатель в Томе Хэнксе зрел давно, потому что вызрел идеально: первый сборник – и такой… литературно филигранный! Как будто всю жизнь только и делал, что писал, а не в кино играл.
«Истории о том о сем» - это подзаголовок. Об отношениях мужчины и женщины, детей и родителей, о простых радостях и тяжелых трагедиях, после которых жизнь все равно продолжается. Вроде бы все банально и буднично. Об этом столько написано, столько снято… И все-таки это «Оригинальный экземпляр».
Том Хэнкс не игнорирует действительность 21 века. В его рассказах сплошь и рядом фигурируют айфоны, планшеты, гугл и убер, но печатная машинка (на которой можно создать только один единственный «уникальный экземпляр»!) – однозначно та самая роль второго плана, за которую можно давать «Оскар».
Вообще, этот раритетный образ обыгран просто шикарно! И не только в оформлении книги и в самих историях, но главное – в идее всего сборника. Кто как, а я люблю такие глубокие фишечки, которые еще надо разглядеть и узнать. И когда ты, читатель, действительно делаешь это, тебе как будто открывается какое-то новое измерение в восприятии и понимании всего написанного. Уже смотришь на эти «истории о том о сем» не как на типовую бытовуху, которую по вечерам можно разглядеть в бинокль в окнах соседнего дома. А как на «Уникальный экземпляр», достойный внимания. Достойный того, чтобы провалиться в него и прожить как отдельную жизнь. Потому что это и есть отдельная жизнь в пределах рассказа.