Больше рецензий

Rosio

Эксперт

по анти фэн-шую

12 октября 2018 г. 17:32

1K

4 Новая Атлантида

Роман-катастрофа. Я раньше не читала подобных книг, так как всегда думала, что это прежде всего экшн. Что такое лучше смотреть на экране. Эта книга показала мне, насколько ошибалась, хотя мне кажется, что данный роман всё же стоит особняком среди литературы на тему катастроф и катаклизмов.

Роман, несмотря на разное настроение, которое автор умело создаёт в разные моменты этой трагической истории, всё равно выдерживает общую атмосферу. Причем у Сакё Комацу получилось поднять не только сложные проблемы, моральную и нравственную дилемму, политические столкновения и интересы бизнеса, но и куда более глубокие вопросы задать. Так получилось, что в начале романа человеческая жизнь и деятельность описывается так, что приходит в голову мысль, а правильна ли такая жизнь, такой путь для людей, не тупик ли это? Хм, интересно, чтобы написал автор про сегодняшнее время... Но и тех его мыслей, которые он передал через главного персонажа Онодэру, достаточно, чтобы невольно начать уважать красоту, власть и силу природы.

Вот он размышляет о вечно меняющемся Токио, который преобразуется на глазах, переодеваясь в бетон и стекло, становится всё выше и выше, всё искусственнее. Люди будто загоняются в ущелья, куда уже не могут добраться лучи солнца.



Бледная, уродливая жизнь, черпающая соки в том, что в процессе превращения в неорганическую материю распространяет душное тепло и миазмы.

Люди "гниют" вместе с городом. Их сжигают изнутри конкуренция и зависть, желание обладать всё большим и большим. И это проштамповывает их лица печатью усталости. Но не той усталости, которая бывает приятной, когда выполнена важная работа, когда сделано дело или когда достигнута определенная цель, а другая, что появляется от вечной неудовлетворенности и постоянного напряжения. Когда теряется способность по-настоящему радоваться. Что-то не так с людьми. Какая-то античеловечность наблюдается. Онодэре это всё не по нутру, подобные вещи противоречат его натуре, по его мнению это мир меняется не в лучшую сторону. Одно дело научный прогресс, разгадки тайн природы, секреты стихий, а другое - намеренный переход к искусственности вокруг и внутри, отчего ломается и меняется сам дух человека, коверкается его душа.

Тут происходит после уникальное, но крайне настораживающее событие - исчез остов в Тихом океане. И как-то нехорошо в голову прокрадываются мысли об очищении, вспоминается всемирный потоп, Содом и Гаморра... Но в итоге всё происходит, как в легенде об Атлантиде.

Итак, исчезает остров. В то же время в других частях Японского архипелага начинают происходить другие природные явления: землетрясения, цунами, извержения вулканов. Сразу приходишь к выводу, что эти события связаны. Но каким образом? Вот это мы и пытаемся выяснить с компанией японских специалистов. То, что выясняется, вызывает мурашки от страха. Тут уже не думаешь о том, что там как казалось и выглядело, а думаешь, что жизнь - есть жизнь. А здесь под угрозой целая нация со своей неповторимой культурой, со своим непонятным нам менталитетом, со своими древними традициями. После обширной лекции профессора Тадокоро, понимаешь, что произойдет и что это неизбежно. Но так не хочется верить в это. Не хочется верить и участникам событий. Дальше на сцене появляются спецслужбы, политики, организуется экспедиция, разрабатывается "План Д", чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую профессоров гипотезу. И все надеются, что она всё же будет опровергнута, а ставшие постоянными землетрясения постепенно придут к обычному среднестатистическому значению по интенсивности. Но всё идёт по прогнозу, только вот процессы на океанском дне происходят быстрее, чем рассчитывали.

Было потеряно время. Но тут однозначно обвинять правительство и другие властные структуры не торопишься, так как принимать подобные решения очень сложно. И открывать правду населению страшно и опасно. Но мне реально жаль упущенного времени на переговорах с представителями других стран. О продаже и вывозе произведений искусства договариваться получалось в сотни раз быстрее. Деньги - не люди. Деньги правят миром, а вот миллионы беженцев - реальная обуза. Этим и живёт весь цивилизованный мир. А стихия не ждёт. Проснулись древние силы и поглотили Дракона, что когда был ими рожден в океанской пучине. Картины катастрофы эпичны и по-жуткому красивы. Вот это и есть настоящая власть, которой человеку противопоставить абсолютно нечего. Только бежать. Но всегда ли будет такая возможность? Когда-нибудь случится так, что бежать будет некуда.

Сильная книга, так как долго не отпускает и заставляет увидеть то, что обычно замечать не хочешь. Здесь и человечность, и холодный расчет. Здесь есть место как подвигу, так и подлости. Здесь очень много тем. Обычно, при гибели одного рождается что-то другое. Или же возрождается в последствии пусть не то прежнее, но основанное на нём. Атлантида погибла со своими жителями. Евреи долго скитались без родины, но в итоге обрели свой дом, им вернули землю. А что будет, если своей земли больше нет? Ассимилируется ли целая нация, растворится ли в чужой культуре? Или всё же создаст свои островки и возродится? Вот о чем не можешь перестать думать.

Прочитано в рамках игры "Дайте две!" Light version. Игра № 54", из вишлиста JulieAlex .

Ветка комментариев


Я её точно потом ещё раз перечитаю.)
И Вам спасибо!