Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 октября 2018 г. 00:59

910

3

Много был наслышан об этой книге, но меня каждый раз отталкивала медицинская тема, которая сразу бросается в глаза, когда начинаешь пролистывать книгу. И я всегда был не до конца уверен, не смотря на то, что книга стояла в разделе бизнес-литературы, что это книга именно про бизнес, а не про медицину. В книге действительно много медицинского. Как я понимаю, автор – хирург. Поэтому как-то даже забавно, что одну из самых популярных книг по бизнесу написал врач. Но по бизнесу ли только? Как оказалось, к бизнесу её можно отнести только косвенно. Мне даже трудно определить, к какому жанру её вообще отнести, т.к. по сути, ни к какому жанру она прямо не относится. Хотя, наверно всё-таки, это менеджмент, ибо книга посвящена поведению совершенно разных сотрудников на рабочем месте.
Я знал суть книги ещё задолго до того, как прочитал первую страницу и поэтому я не ждал каких-то откровений, да и вообще чего-то нового. Суть книги одна: создавайте и выполняйте чек лист (набор неких действий, которые необходимо выполнить) на каждодневной основе. Как я понял, это особенно важно (или только тут он работает), когда вы имеете дело с повторяющимися заданиями, которые необходимо выполнить до основного действия, как например, вымыть руки перед новой хирургической операцией. Как пишет автор, подобные мелочи люди часто забывают, в особенности в кризисных ситуациях и просто из-за того, что они незаметные и обыденные. Однако, как дальше продолжает автор, подобные небольшие задачи могут играть, в прямом смысле слова, жизненно важную роль.
В общем, идея важная. Однако я не был вовлечён книгой. Да, я согласен с основным посылом автора, но мне было откровенно скучно читать обо всех тех примерах, которые он приводил в качестве иллюстрации своей теории. А примеры будут только из трёх областей: медицина, воздушные перевозки и строительство. Ни одна из тем, лично меня, не заинтересовала. Более того, было откровенно скучно. Единственный интересный момент, это когда автор приводит в качестве примера ресторанный бизнес, т.е. как использовался бы чек лист в ресторане. Это было интересно, но, увы, очень и очень коротко. Так что получается, что идея интересная, а вот подача откровенно хромает. Однако при всё при этом я бы всё же советовал прочитать хотя бы половину книги, если не всю.
Ах да, совсем забыл. Автор особо напирает на грамотную командную работу, которая должна работать как часы, а также на то, что все должны друг друга знать по именам. Не знаю почему, но автор особо акцентируется на этом. Он пишет, что приступая к хирургической операции, они в самом начале, до чек листа (вроде), представляются по очереди. Возможно, это как-то связано с хорошо работающей командой и по какой-то причине автор считает это одним из ключевых факторов. Не знаю, возможно, автор где-то об этом упоминал, а я этого не заметил.