Больше рецензий

LynxLana

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 октября 2018 г. 15:13

704

5

Зак Гилкрист, в прошлом подающий надежды молодой художник, ныне — владелец не пользующейся успехом художественной галереи, внезапно оказывается, что называется, у разбитого корыта. Жена ушла, оставив на память клеймо неоправдавшего надежды неудачника, любимую малютку-дочь теперь воспитывает другой мужчина... И тут еще раздается неожиданный звонок от литературного агента, мол "неплохо бы книгу закончить до выставки, и мы уже столько раз сдвигами сроки, что подозреваем, что книгу Вы даже и не пишете, а в таком случае будем вынуждены Вас просить вернуть аванс..." А книгу-то Зак и действительно уже давно не пишет, со всеми этими неурядицами в собственной жизни...
Зак — специалист по художнику Чарльзу Обри, знает его биографию от и до и даже, вполне вероятно, является его внуком, о чем бабушка не раз пространно намекала. Зака внезапно осеняет, о чем должна быть его книга — о загадочном периоде жизни художника, проведенном в маленьком городке у моря Блэкноуле. Периоде, ставшем трагическим для Обри. Который сломал его, перевернул жизнь и внезапно отправил ярого пацифиста на войну, где он и погиб. Так Зак отправляется в Блэкноул, чтобы попытаться пролить свет на события того времени, найти затерявшиеся ниточки семьи Чарльза Обри и, в конце концов, понять, как у такого известного художника, сильной личности и любимца женщин оказался такой непутевый внук.

Тут мне хочется немного отвлечься и отдать должное искусству описания Кэтрин Уэбб. Она настолько точно создала не только личность художника, но и его картины — с истинной филигранностью она описывает каждый штрих карандаша, создающий подлинное мастерство Чарльза Обри, его умение уловить характер и суть своих натурщиц, — что мне тут же горячо захотелось найти и увидеть картины Обри и стоило невероятных усилий осознать и смириться с тем, что это выдуманный персонаж и я никогда не увижу его чудесных дочерей, застывших (и одновременно живущих) на его картинах.

В Блэкноуле Зак знакомится со странной старушкой-отшельницей Димити Хэтчер, которая была современницей Чарльза Обри, и внезапно для себя узнает в ней 14-летнюю девчушку Мици, обычно глядящую на него с одной из картин Обри, висящей в его галерее. И вразрез со всеми авторитетными источниками и биографиями Мици утверждает, что была фактически женой Чарльза Обри...

Кэтрин Уэбб снова мастерски выплетает узор из двух временных линий: линии Зака, пытающегося понять, что скрывает Димити и где есть правда в ее словах, и линии самого Чарльза Обри — стержня, на который нанизывается вся эта история, солнца, вокруг которого вертятся планеты-судьбы других героев, — глазами Мици-мотылька, летящего на огонь.
Ведь за картинами Обри скрываются настоящие человеческие жизни.
И в Блэкноуле Зак может найти совсем не то, чего ожидал.

Эта книга о любви. Но о любви не в романтическом ее понимании — нет, это не любовный роман. Прежде всего она о разрушающей любви девочки к взрослому мужчине. О родительской любви и о ее отсутствии, искажающем виденье жизни в глазах ребенка. О любви красивой и великодушной женщины к отцу своих детей. О ласковой любви взрослых к чужому недолюбленному ребенку. О любви к искусству, в конце концов. О полузабытой песни любви.

Билет в Историю, тур №20.
Благодарю Vaviloff за такой чудесный совет!