Больше рецензий

6 октября 2018 г. 22:16

1K

4

Первое произведение Ёсимото Бананы, которое я прочла.

картинка Le_Roi_des_aulnes

Книга не похожа ни на что, с чем я из японской литературы знакома. Во время чтения мне виделись кадры из такого типичного японского аниме; диалогов не очень много, главное — атмосфера. Повествование идет фрагментами, из которых складывается непрерывная нить. Это сложно выразить словами. Когда читаешь книгу, так и слышишь звон воды из крана, которая течет в кухонную раковину; все общение происходит с надрывом, каждый разговор — признание.

Даже одиночество здесь описывается по-особому: это то чувство, которое героиня постоянно разделяет с кем-то, не проживает в себе. Совсем одна ("#однаодинешенькавцеломмире, #некудаподаться, #одиночествовтолпе") Микагэ никогда не бывает. Она любит ощущать себя несчастной, вновь и вновь прокручивает в голове уже случившиеся печальные эпизоды. Но вокруг всегда есть люди, готовые её в любой момент поддержать, такие же неисправимые одиночки, но всё же понимающие и способные сопереживать. Да и на её вполне себе оформившийся фетиш все реагируют положительно, даже с некоторым восторгом, а с этим не так часто везет. Грустной книга не воспринимается: какое отчаяние, когда тебя окружают родственные души?

Несмотря на незакрученный сюжет (который к тому же у многих вызывает не слишком хорошее впечатление из-за явных несостыковок), я считаю, что эта история неплохо смотрелась бы на экране.

Не знаю почему, но книга по способу написания, по её своеобразной эмоциональности оставляет стойкую ассоциацию с Японией, её культурой; это её воплощение в моем понимании.

Вещь коротенькая, незамысловатая, довольно необычная и подходит только под определенное настроение, однако интерес к автору не остыл (как это часто бывает в самом начале знакомства), можно даже сказать, я осталась чуть более заинтересованной творчеством этой писательницы.