Больше рецензий

2 октября 2018 г. 20:17

410

4 Надежда на начало научного маркетинга

О чем книга:
Книга переламывает тенденцию лженаучности или околонаучности маркетинговых книг. Шарп с коллегами добираются до самого Котлера и его концепции “Дифференцируйся или умри” и убедительно доказывают, что она верна лишь частично. Книга интерактивна и написана живым языком, данные графично и легко воспринимаются, охватывает большое количество волнующих тем: от стратегии маркетинга до программ лояльности и уровня повторных покупок. Материал очень насыщенный и полезный.

Кому книга будет полезна:
Маркетологам и менеджерам продукта из FMCG, фармы, представленным в ритейле продуктам - в книге много информации именно о повторных покупках. Маркетологам компаний/брендов, входящих в ТОП-5 на других рынках - много информации о более сложном выборе потребителей тоже.

Особенности:
Science, bitch! Автор сравнивает современный маркетинг с врачеванием в средние века, до прихода фундаментальной науки. В медицину тогда шли действительно яркие люди, умнейшие представители своих поколений, но в отсутствие научной базы они делали много абсурдных вещей, которые иногда помогали, а часто вредили пациентам. И так бы все и оставалось, если бы не были проведены исследования о результативности используемых методов.
Профессор Шарп - автор этой книги и директор Института маркетинговой науки Эрендберга-Басса имеет доступ к десяткам и сотням маркетинговых исследований, что придает выводам веса.

Недостатки:
По моему скромному мнению, если законы, выведенные авторами звучат очень убедительно и хорошо ложатся на канву маркетинговой реальности, объясняя многие “слепые пятна”, то рекомендации не смогут быть внедрены всеми. Представителям малого и среднего бизнеса эта книга может быть полезна только для общего развития.

Комментарии


У Филипа Котлера нет ни такой концепции, ни такой книги. Книгу «Дифференцируйся или умирай!» написали Джек Траут и Стив Ривкин.
Так же желательно перед прочтением этой книги, прочитать самого Котлера, точнее его классический труд «Маркетинг. Менеджмент» (лучше всего на языке оригинала и самое последнее издание, т.е. 15, Global Edition), а также других маркетологов, что упоминаются в тексте, ибо автор то ли сознательно врёт, то ли не понял суть того, о чём писали остальные маркетологи. Однако лично я склонен считать, что профессор Шарп просто решил пойти по стопам российского маркетолога Александра Репьева, который также любит строить свой PR на критике Котлера и других именитых маркетологов. Правда, Репьев ещё отрицает понятие «бренд» (и всё что связанно с этим) как таковое, до чего профессор Шарп ещё не дошёл. Но, думаю, это вопрос времени.
В общем, хороший рекламный ход выбрал профессор, однако с таким в классики не попадёшь (книга на один сезон).