Больше рецензий

malasla

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 мая 2011 г. 11:12

518

2

Прошло еще н. количество лет.
Теперь инструктор в Эспаде уже Кинтель, где-то рядом постоянно крутится Салазкин, а все значимые герои первой части один за другим внезапно появляются, чтоб показать, во что превратился этот мир.

Итак, есть небольшой город, где базируется Эспада. Теперь там очень много бывших членов отряда, они всячески помогают друг другу - ну и флотилии тоже.
Сама Эспада нашла себе супружескую пару, которые такие вот менеджеры от культуры - они находят деньги, ыптаются все оформить по закону, чтоб выбить профит, и налаживают отношение со всякими не-членами Эспады, выбившимися в люди.
Так вот они - и это одна из самых забавных вещей - это плохие герои.
Они воплощают зло вместо плохих учительниц (лето потому что, нет сейчас учительниц).

Родители тут уже тоже делятся - хорошие родители те. что раньше сами были в Эспаде. Изредка кто-то из героев удивляется, мол, странно, родители такие хорошие, а во флотилии в свое время не были. Непорядок, да.

Несколько цитат:



"Том Сойер" положил начало серии "марктвеновских" швертботов. Через год, после большого строительного бума, спущены были на воду "Гек Финн", "Джим", "Бекки Тэччер", "Джо Гарпер"… Кто-то предлагал даже название "Индеец Джо", но большинство его отвергло – уж больно неприятная личность. Зато появилась "Тетя Полли", хотя название это было принято не без полемики. Затем еще – "Миссисипи", "Сент-Питерсборо", а за ними "Том Кенти" (из "Принца и нищего").

Потом названия менялись на другие, уже не "марктвеновские". Обветшавшие яхты уходили на слом, вместо них строились другие, а давать старые имена новым судам в "Эспаде" было не принято.

Возникли "Барабанщик" и "Тимур", "Гаврош" и "Буратино", "Динка" и "Оливер Твист"… А вот для "Гарри Поттера" места не нашлось. Никто не спорил – книжка интересная, только… ну, вот почему-то не вставало это имя в дружный корабельный ряд…



А вот так по мнению Крапивина выглядит цитата из хорошей. годной статьи талантливого журналиста:



"Сытые, скаредные, очумелые от своего бизнеса, да будут они прокляты!.."



Тема Павлика Морозова опять выскакивает. И да, его до сих пор в отряде любят - и взрослые, и дети.
А еще через одного все стали очень верующими. И дети, и взрослые.

Ксттаи, вот взрослых тут было слишком много и слишком слезовыжимательно.
Потому что в третьей части их много, они почти все время пьют и осуждают ужасный мир: Чечню, Беслан, отключение электроэнергии и бизнесменов.
А в свободное от осуждения время они пытаются отгадать какой-то закон мировой гармонии, который вывел их уже ныне мертвый друг. Инопланетяне, высший разум, паралельные миры - и в финале, что характерно, это вообще не будет иметь никакого значения.

Все так же продолжает напрягать и та настойчивость, с которой Крапивин вставляет в текст соственые стихи и рассказы, приписывает их разным своим персонажам, а прочие персонажи, которые слышат/читают эти творения, захлебываются от восторга. Ну, не знаю. Как-то нескромно, по-моему.

Ну, все закончилось хорошо, опять.
Бизнес не посрамлен, но все крапивинские мальчики знают, что это зло (хотя сами-то они, вобщем-то, на иждивении у этого самоо бизнеса).
Супружеская пара осознала свою ошибку.
Бездомному мальчику нашли семью.
Ну и все такое прочее.

Словом, все, с этой трилогией я разделалась, чему несказанно рада.
Говорят, что Кристалл лучше.
Посмотрим

Комментарии


Это свежая книга Крапивина?


Ну, это уже двухтысячных. Первое издание 2006, так что думаю, да, одна из свежих.


Хм, надо почитать )) В школе очень любил Крапивина


Мне по сравнению в двумя предыдущими - книга не понравилась, хотя я прочла пока только половину. Больше всего из-за обилия космической фантастики("Инопланетяне, высший разум, паралельные миры"), которая совсем не к месту, по-моему, в реалистичном произведении. Сразу возникает "не верю", ощущение, что автор мне тут лапшу на уши вешает, обманывает.
И ещё в ней нет(я не вижу, точнее) настоящих переживаний, которые были местами в предыдцщих книгах. Герои действуют или вспоминают о действиях. Или сказки сочиняют, но их чувства/мысли не описаны, не переданы. Исключением было пока только бегство Рыжика из лагеря. Так и представляла себе ночной лес как живой. Со всеми звуками и запахами. Представляла, что твориться с Рыжиком в это время.