Больше рецензий

blackeyed

Эксперт

бесплатная экспертиза без регистрации и смс

18 сентября 2018 г. 15:25

Лучшее на Лайвлибе

1K

5

И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. (Книга Бытия, 4:16)

Получается, долина Салинас = земля Нод, земля изгнания. И все, кто там живёт - Каиново семя.

Надо было быть слепцом, повторно выколовшим себе глаза, чтобы не увидеть, что все мужики-главные-герои книги - это Авель и Каин в том или ином обличии. По факту, никто никого не убивал, но взаимоотношения братьев и их характеры ясно дают понять, на кого, да-да-да, намекает автор. А их имена дают понять ещё яснее:
"хороший" Авель ⇒ Адам ⇒ Аарон;
"плохой" Каин ⇒ Карл ⇒ Калеб.
При этом ещё встречаются женщины Алиса и Абра, которые тоже в общем +
и Кэти, которая не то что −, а прям настоящий.
Кстати, ее фамилия Эймс, по-англ. Ames, что как бы намекает, мол, она скрывает зло и добро одновременно. На этом месте я тщетно унимаю дрожь в пальцах, осознав, что меня зовут Алексей Коптенко...
И без того понятно, что Кэти - Ева для своего Адама, но если бы вместо Эймс Стейнбек нарёк её Адамс (читай, Adam's - "Адамова") это с одной стороны было бы круто (как я обожаю все эти говорящие имена, мимими!!!), а с другой стороны было бы уже перебором.

Читая, я путался (прям как в этом предложении) в том, какую роль имеет и какое значение играет в книге Кэти. Что она за монстр такой, из какой корпорации?? Я прочитал Апокалипсис (он же Откровение Иоанна) в попытке присобачить образ Вавилонской Блудницы к Стейнбеку, но постиг неудачу. Я прочитал последующие главы из Книги Бытия в поисках найти аналог Катькиного предательства и безразличия среди многочисленного потомства Каина (и даже Сифа) - и здесь тоже сел в лужу. Может, я - слепой из 2-го абзаца? Может, я - тупой из этого абзаца?
Положим, Кэти - Ева, но в Священном Писании не было ничего наподобии стрельбы в мужа, оставления своих отпрысков на произвол судьбы и торговли плотью...

В отчаянии я прихожу к двум квази-выводам:
1) что Кэти это некая Мадонна-шлюха. Такой синдром есть в сексологии, когда мужчина воспринимает женщину либо как мать, либо как шкуру для траха, и никак иначе. Это то, какой Кэти теоретически видят мужчины, а вот какой она является сама по себе было загадкой, по-моему, даже для самого автора. А Луиза Чикконе, которая носила (носит? она ещё на сцене?) откровенные наряды, пока это ещё не стало мейнстримом, кстати, тоже шлюха;
2) что Кэти всё таки Ева, Ева столь ужасная и порочная, непривычная для восприятия, потому что - друзья, давайте не будем смотреть исподлобья и признаем уже наконец факт, о котором не хотят говорить вслух - именно Ева виновата в изгнании из Рая!!

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Книга Бытия, 3: 1-6)

Ева, а не Адам, повелась на увещевания змея! Из-за баб все проблемы!!
Теперь, когда мы докопались до сути романа, а заодно и до корня зла в мировой истории... Ладно уж, сдаюсь. Это была шутка, я люблю женщин! А женщины любят меня (нет).

Суть романа, конечно, куда шире - до такой степени широты, что нельзя так широко раскрыть рот, чтоб весь смысл высказать. Если поверхностно, то: "...Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей..." (Ф.Достоевский). Мы можем господствовать над грехом, ждущим у порога, то есть либо пускать его в свой дом, либо нет. И чаще всего не впустить не можем, наподобие Еве и Адаму желая, "как боги, знать добро и зло".

Ну вот, на моих часах уже конец рецензии, а я даже ничего не успел сказать о чудо-китайце Ли, о наивности Адама или о Первой Мировой. Оставим эти куски пирога для других рецензентов, пусть и они хайпанут немножечко!

Тимшел, товарищи!