Больше рецензий

18 сентября 2018 г. 13:25

793

5

Аутентичные источники для меня слишком тяжелые, Эко же отличается тем, что при современной в целом подаче материала пишет так, что продираться сквозь него почти столь же трудно. Ранее я бросила, не дочитав, Маятник Фуко, в связи с невозможным количеством изотерики и четким ощущением, что автор пишет не столько для читателя, сколько для демонстрации собственной эрудиции. Баудолино в принципе тоже не лишен этих недостатков, но все же оказался куда более доступным (а может, средневековье мне просто интересней второй половины 20 века). Тут перед нам история средневекового лжеца и проходимца, состоявшего при Фридрихе Барбароссе, ну и все соответствующие эпохе приключения и переклички со всяким известным культурным наследием тех времен. В наличии и вымышленная переписка (видимо, Абеляра и Элоизы), и фабрикуемые святые мощи и прочие артефакты, и поиски Грааля, и крестовые походы... Это поначалу. В последствии Эко и вовсе стирает грань между реальностью с элементами вымысла и чистым вымыслом. Примечателен, конечно, масштаб фантазии заглавного героя, невзначай генерирующего идеи, которые потом будут повторять поколения. Ну и без детектива не обошлось, конечно.
В общем, отличная книга, хотя кое-где нудноватая, но много не особо заумного юмора, исторических отсылок, такое странное смешение исторического эпического повествования и безумнейших сказок с религиозным оттенком.
В "Баудолино" довольно много сказано о вере в широком смысле, и фантасмагорические теологические диспуты в наличии, и вера в плоды собственной фантазии, приводящая к неожиданным результатам. Лейтмотивом всей книги все же остается путь и поиск, бессмысленный и беспощадный, того, не знаю чего, и вечная погоня за собственной фантазией.