Больше рецензий

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 сентября 2018 г. 22:56

315

4 Без вины невиновная Или Она брела по жизни шутя

Она идет по жизни смеясь.
Она легка, как ветер, нигде на свете
Она лицом не ударит в грязь.
Испытанный способ решать вопросы
Как будто их нет.
Во всем видит солнечный свет.

Она идет по жизни смеясь.
Встречаясь и прощаясь, не огорчаясь,
Что прощанья легки, а встречи на раз.
И новые лица торопятся слиться
В расплывчатый круг
Как будто друзей и подруг.
гр. Машина времени

Легкомысленная такая вещь, которая показалась мне вторичной к некоторым произведениям Оскара Уальда. И Моэм и Уальд показали в своих пьесах ханжеское неприятие в обществе определенных людей со сложившейся (кажущейся аморальной) репутацией. И нередко сами обвинители гораздо грешнее и неприятнее тех, которого они собственно обвиняют. Однако барышня, заявленная тут заглавной героиней, хоть и имеет за спиной тяжелые годы и настоящие личные драмы, в текущее время ведет себя не всегда честно по отношению к окружающим. Чрезмерно легковесная, не думающая в целом о завтрашнем дне, как та стрекоза. И при этом старается тщательнейшим образом соответствовать всем требованиям общества, для вращения в котором по сути у нее уже нет средств. Поступки же ее смотрятся очень выигрышно на фоне ослепленной материнской заботой и бездумной нелюбовью другой героини. Прочие герои на разной стадии перевоспитания или развития - более бледные роли по отношению к данной леди. На сцене должно смотреться превосходно и дарить хорошее настроение, но в целом над ней не особо задумаешься и не полезешь в глубинные мотивы поступков героев.

Прочитано в рамках чтений группы Драматургия