Больше рецензий

14 сентября 2018 г. 17:27

1K

5 Спойлер Карандаш в зубах

Слышала мнение, что было бы недурно, будь у всех грехи налицо. Правда? И что бы мы имели в сухом остатке, помимо мерзких пороков, смотря в зеркало на собственную душу, призывающую к ответу? О, прекрасная картина, прямо вижу: люди ходят по улице, желая жадно впитать в себя хоть каплю красоты. Человеческой красоты. Эстетической красоты. Тонкий изгиб от улыбки, понравившейся тебе девушки, нервно хихикающей от смущения; Наивные кристаллы голубых глаз ребёнка, смотрящего в небо; Славный, громкий смех прохожих, невольно вызывающий смех и у тебя- это всё и есть красота. Вместо этого мы имеем дело с, я не знаю, мне рисуются уродливые зомби, волоча за собой остатки душонки и своё существование. Да много можно как обрисовать в деталях современную искренность, доброту, верность, моральные принципы, да-да, всё это я считаю отдалённо синонимами красоты. Это мертво. В наше время почему-то именно стадность и посредственность так заняты законами великого. У них своё мерило.
Кто бы что ни говорил, эстетическая красота и гармония с собой, словно свет, идущий изнутри, не возымеют эффекта, если наша внутренняя красота не будет прекрасной. О чём, собственно и произведение.
Скажите, кому мы нужны некрасивые? Блудливые, ленивые, алчные, глупые? Погрязшие в пороках, мы снова предстаём перед очами своих повелителей, точно жемчужины, не способные найти выхода из своих раковин.
И всё-таки о книге. Она лёгкая в прочтении, без заумных фраз, слова которых иногда приходится гуглить, а то и просто выговорить вслух не всегда с первого раза получается. Автор скорее делает больший акцент на раскрытие каждого героя.
Бэзил- личность тонкой организации, словом, художник. Я с замиранием духа читала его откровение красавчику-Дориану, пожалуй, помимо дерзко-язвительных реплик в сторону всего сущего Лорда Генри, это любимый момент, заслуживающий внимания. Также хочу заметить о явном расхождении сцены в фильме, которое вызывает у меня недоумение, где Бэзил с Дорианом явно имеют физический контакт, хотя это никак не фигурирует в книге! Автор лишь показывает сильную душевную привязанность художника, употребляя такие выражения как

«я стал словно одержим вами»
«вы сразу же приобрели власть надо моей душой, рассудком, талантом, стали для меня воплощением того идеала, который ХУДОЖНИКИ ищут всю жизнь»

ну и далее по тексту, Бэзил говорит даже о ревности, но это ну никак не связано с теми безгранично опошленными деяниями, которые сплошь и рядом в фильме. Детализация, безобидная сценическая доработка скажете вы, ничего подобного! В фильме Дориан холодный расчетливый ублюдок и в принципе с ног до головы показывается, впоследствии влияния своего уважаемого наставника, СРАЗУ грязным и порочным, хоть сейчас на костёр, не прослеживается тот регресс его души постепенно, нежели в книге. Тут же Дориан еще потерянный мальчишка, бросающийся из крайности в крайность, сам не понимающий, то ли ему моментально пойти под венец, то ли треш угар и содомию подавай. В общем, переврали всё понимание и посыл книги, как по мне.
Сибилла забавный персонаж, конечно, со своей болезненной мечтательностью. Такой, типично Шекспро-страдальческий. Тот, что и в огонь и воду, и в горящую избу, и куда угодно вообще за Прекрасным Принцем,

спойлер
а в конце что, естественно? Помрёт.
свернуть

Но что мне дало мимоходом по нервам, это описание старости в произведении, брр. Только посмотрите:

«Вокруг потускневших глаз лягут жёлтые гусиные лапки и погубят их красоту»

(гусиные лапки, Карл!)

«Рот будет бессмысленно полуоткрытым, губы безобразно отвиснут»

- читая всё это хочется невольно продать душу и никогда не стареть.
В общем, в книге прекрасно всё: грехи в дивных одеяниях, дьявольский Дориан, мрачно философствующий Лорд генри и бедный Бэзил, осквернённый в фильме, и никем непонятый в книге. Всем читать.

https://www.livelib.ru/review/create/1002736292

Комментарии


Полностью согласна с вами в непростительном расхождении фильма с книгой. Художник как бы влюблен не в Дориана, а в его образ, ибо для него это прежде всего художественный образ. И да, совершенно не раскрыта тема самого метаморфоза главного героя.

Сибилла забавный персонаж, конечно, со своей болезненной мечтательностью. Такой, типично Шекспро-страдальческий.

Читая сцены с Сибиллой Вейн никак не могла избавиться от ощущения "Шекспировости" героини)


Рада, что Вы разделяете моё мнение)