Больше рецензий

Kaarani

Эксперт

по раздаче кебабов

3 сентября 2018 г. 17:35

873

0 Сборник различных ситуаций

Эту книгу я взял в медовый месяц и она, в принципе, не плохо мне зашла.
Составлена на манер сборника, но выглядит это следующим образом: автором задаётся ситуация, которую он ставит в название главы и уже ниже выставляет цитаты отельеров, барменов, уборщиц, иногда посетителей отелей, которые относятся с ситуации в вышеупомянутой главе, которых насчитывается 13. Кстати, число, которое не любят в отелях, вы наверняка слышали, что некоторые отели не имеют тринадцатого номера, или тринадцатого этажа, я не знаю что не так с этим числом, ведь 13 - моё любимое число и я знаю людей, у которых любимым числом также является 13.
Как в последнее время со мной часто происходит, я было подумал, раз книга входит в серию "True story" значит она о путешествиях или хотя бы одном путешествии и написана от авторского лица, иными словами, Вим Дэгравэ описывал в ней свои впечатления об отелях, когда останавливался в разных странах, но на деле содержание оказалось иным, о нём я уже написал выше.
Формат вставок мнений, историй и рассказов сотрудников отелей по всему миру (или только сотрудников бельгийских отелей) более лёгок в принятии информации и в поездке такую книгу читать удобнее, чем какую-нибудь реальную историю путешествия от первого лица, хотя я люблю именно последние, а с изложением, которое используется в этой книге столкнулся впервые.
* * *
Читается книга за пару часов, поэтому ни в коем случае не берите только её одну с собой в поездку или любой другой отдых.
* * *
Сам пока не читал, но уверен, что людям, которым интересна эта тема лучше прочесть Артура Хейли, на мой личный и скромный взгляд оттуда вы узнаете гораздо больше подноготной и вообще в целом о работе отеля.
Оценивать на лайвлибе книгу не буду, потому как она ни туда ни сюда и я затрудняюсь её оценить. Всё-таки на отдыхе я не вникал как положено в суть и не был внимателен к мелочам или важным для меня тематическим деталям и не оценивать книгу будет решением справедливым. Но по приезду домой я дочитал десяток - другой страниц и наклеил сразу два стикера, с чашкой какао и пледом литературные нюансы сами полезли в глаза, вот о них я сейчас и напишу.
* * *
В одной из глав поднимается тема о том, как определить фальшивые отзывы об отелях.
Эта тема показалась мне интересной, так как я сам при онлайн-бронировании и изучении мест где можно остановиться читаю сотни отзывов и разглядываю оценки, но оценки как и в литературе, вещь сомнительная, за исключением, наверное, тех случаев, когда 19ть из 20ти отзывов отрицательные :)
Так вот, как по мнению автора можно определить фальшь:
[Подозрительные профили]. Ты читаешь комментарий мужчины или женщины, которые написали только один отзыв? Большая вероятность, что они делают рекламу и показывают кому-то свою дружбу.
Сразу же вопрос по первому пункту. Рассмотрю пример на себе, я не часто оставляю комментарии, а если и делаю это, то в случае если очень возмущён или очень доволен. Разве не бывает случаев, что я хочу выразить комплимент отелю, в котором в прошлом останавливался, тем самым поблагодарив его за всё то, что в нём происходило, один раз? То есть автор предлагает, чтобы не походить на фальшь, либо не оставлять отзывы вообще, либо писать их пачками на все отели, в которых я побывал за свою жизнь, потому что если я оставлю один отзыв, то это будет выглядеть неправдоподобно. Нуэ... ну вот у меня есть желание, например, оставить отзыв отелю, в котором я недавно останавливался, ранее я этого не делал с другими отелями и теперь чувствую, что мне не поверят, от меня же будет только один комментарий, желание отпадает, зачем писать своё мнение, тратить время, если тебя заведомо считают ботом или рекламщиком или наоборот - антипиарщиком? Выходит, благодаря Виму (это автор книги), отель остался без отзыва.
Нет, конечно, человек я взрослый и мне грубо говоря накласть на то, что там считает автор, решения сделать то или иное зависят только и только от меня, поэтому я таки напишу позже отзыв, если найду какую-нибудь общую базу, в котором будет этот отель, а в базе он быть должен, если у него есть лицензия, а свои действия выше просто привёл как пример.
[Чрезмерная похвала]. Такие слова как "захватывающий дух", "от этого текут слюнки" и "бесподобный", не относятся к словарному запасу обычного туриста.
Воу, ну тут, ребят, я либо не обычный турист, что мне лестно, конечно, либо просто знаю больше слов чем десять. Что не так со словом "бесподобный"? Ему не учат в школе? Слово обведено в рамку в толковом словаре или что? Почему я не могу употребить его в словосочетании "бесподобно кормят"?
Нет, понятно, что "захватывать дух" в отеле ничего не может, хотя если полистать журнал national geographic TRAVELER можно найти фото и описания таких отелей, от которых действительно дух захватывает, но как потом писать отзыв людям, если у них богатая речь и остались большие эмоции от отеля, если Вим их считает ботами/пиарщиками/фальшью?
Блин, книга не плоха, но решай я в издательстве какая книга идёт на печать, а какая нет, я бы не пропустил её, не потому что её читать не интересно, как раз наоборот, но из-за тупости автора, его скудном воображении. С удовольствием бы выкинул его книгу в урну глядя прямо в глаза со словами: ну говно же.
Это не последний "лайфхак" по определению фальшивых отзывов от автора, просто я не стал писать остальные так как на данную минуту набора текста отзыва я словил эмоциональную паузу. Просто мне уже во второй книге из раздела нон-фикшн в последнее время попадается откровенно тупой автор. Вот извините, что в наше время не стыдно называть автора тупым, но у меня нет никакого желания описывать вежливо содержимое страниц и относиться точно также к автору, который несёт халтуру в массы. За отзывы мне никто не приплачивает, но иногда угрожает, что я толкаю клевету, вообще, странно, что возмущаются именно те авторы, у которых в графе о себе написано что-то типа: я самый крутой в этом жанре, остальные рядом со мной сопляки. Иногда я ошибаюсь и мне не составляет сложности попросить прощения у автора, если я не так понял тот или иной момент и в ответ я прошу пояснить мне как всё есть на самом деле, но это касается исключительно сюжетных составляющих, но когда попадаются вот такие вот финики узколобые - уж извините.
* * *
Отпустило. Продолжим.
Чуть выше, в скобках, я упоминал бельгийские отели и это неспроста, потому что в книге именно гостиничные комплексы этой страны в центре внимания, после них идут Нидерланды. Наверное автор из Бельгии? Но я не нашел информации в интернете, поэтому возможно, это бестселлер, написанный в ЖЖ, который решили издать за бугром и наши не отстали. И вот тут я не клевещу, а просто рассуждаю и предполагаю, это может оказаться совсем не так и Вим Дэгравэ - супер-аналитик-путешественник. Кстати, фамилия у него красивая, если это не псевдоним, но будь в моей книге такое содержание, возможно я и скрылся бы за вымышленным именем.
* * *
В общем остальные пункты от мастера джедая примерно такие же.
Второй стикер я вклеил в абзац с таким текстом:

Канадский певец и автор песен какое-то время назад останавливался в отеле Malmaison, который находится в Манчестере. В коридоре отеля он разговорился с уборщицей. "Пожилой мужчина заговорил со мной, - вспоминает Бронислава Ванова из Словакии. - Поначалу я смеялась, продолжая убирать, но тому мужчине была явно интересна моя жизнь. Я ему рассказала, как сильно скучаю по своей семье в Словакии, что я на своей родине получила два высших образования и что в Англии большинство людей смотрят на меня сверху вниз, потому что я уборщица. В конце разговора он спросил, нет ли у меня желания пойти сегодня вечером на концерт. Конечно, я хотела! Он протянул мне билеты в первый ряд. Я всё ещё не знала, с кем именно я говорила, пока не поднялись кулисы и я не увидела того мужчину на сцене. Это был неописуемый вечер!" (с)

* * *
А теперь, друзья, скажите, с какой стороны мне начать разносить этот абзац?
Первое, что мне бросилось в глаза - женщина с двумя высшими образованиями не смогла прочесть на билете имя главного героя вечера. Окей, допустим на билете оно не написано, что уже само по себе странно, ибо по такой логике можно взять любой другой билет и пройти на концерт второго артиста и третьего, а потом четвёртого и так далее, чёрт, почему у нас в кинотеатре на билете печатают название фильма, я бы один раз купил и ходил год потом (нет, что ты, их же надрывают!), но допустим, что всё-таки имя не написано и вот Бронислава Ванова подходит к зданию, видимо без афиш (которые как правило сопровождаются именем и портретом), заходит внутрь, но и там афиш судя по всему нет, люди на гад шли на концерт, а вдруг сегодня на Rammstein попаду, м?! Садится в зал и видит человека - вау, это он! Я с ним говорила! Я теперь знаю кто он.
Во-вторых, как часто вы выкладываете подробности про свою жизнь и где живут ваши родные незнакомому человеку, с которым пересеклись случайно? Напишите мне сейчас пожалуйста список адресов своих родственников, угу, спасибо!
К сожалению, Леонард Коэн, тот самый герой концерта покинул нас два года назад...
К нему у меня нет вопросов, судя по всему он был хорошим человеком. У меня другой вопрос, кого ругать? Варианты ответов:
а) переводчика;
б) редактора;
в) корректора;
г) самого автора
* * *
Я не верю, что не было никаких афиш и Бронислава не узнала человека с афиши и не соотнесла по памяти с человеком, который с ней беседовал достаточное количество времени и сделал добрый жест - подарил билеты.
Книга показалась мне интересной только потому, что она оказалась составленной из историй разных людей, которые тем или иным способом связаны с работой в отеле, если бы автор писал её полностью от своего лица, как в случае с "лайфхаком" о фальшивых отзывах, я бы не обломался напечатать отзыв раза так в три длиннее, чтобы проехать по нему как следует.
Выше я писал, что книга читается за пару часов, но после этого упоминал, что дочитывал дома. С одной стороны это кажется нелогичным, с другой я был на отдыхе, которым наслаждался 24/7.