Больше рецензий

Sergej328

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 сентября 2018 г. 09:33

712

5 Кремовый тортик герцогини Бьянки.

"МЕДИЧИ" (1844)
Италия. Флоренция.
XV - XVII век. Герцоги Медичи.
Предыдущий:
"Ловля Сетями" (1845)
Италия. Неаполитанское королевство.
1414 год. Король Владислав. Джованна II
Следующий:
"Семейство Борджа"(Les Borgia)
Италия. 1492-1507

Медичи сделали больше для славы этого мира, чем кто-либо до них, и после их ухода никто еще не совершал подобного – ни принцы, ни короли, ни императоры.

История флорентийской семьи XIV - XVII веков на фоне истории Италии. Действительно на фоне, ибо они и творили эту историю. В веке XV когда они пришли к власти во Флоренции и оказывали влияние на всю Италию, эта часть Европы была действительно передовой в то время. Пока Запад был занят столетней войной и феодальными разборками, Италия процветала.

Пришла блестящая эра Флорентийской республики. Искусства рождались со всех сторон: Брунеллески возводит храмы; Донателло высекает статуи, Орканьа вырезает портики; Мазаччо расписывает капеллы; наконец, всеобщее благоденствие, предпринимательство рука об руку с прогрессом искусств делают из Тосканы, страну не только самую могущественную, но еще и самую счастливую в Италии.

Аристократы были лишены гражданских прав. И это в махровое средневековье!

Еще в 1291 году народ, уставший от ожесточенных междоусобиц благородного сословия, от его вечных отказов подчиняться демократическим трибуналам, от ежедневных насилий, подтачивавших устои государства, выпустил постановление, исключавшее навечно из приората тридцать семь самых благородных фамилий, самых почитаемых семейств во Флоренции. Им было запрещено требовать каких-либо городских прав, регистрировать какие-либо заведения, даже заниматься реально какой-либо деятельностью. Членов проклятых семейств назвали «магнатами». Почитаемый титул с тех пор сделался ругательным словом.

Что до итальянских крестьян, то они наверняка в эту пору были самыми счастливыми землепашцами в мире. В то время когда крепостные Германии или смерды Франции были рассеяны по нищим лачугам или загнаны, как животные, в убогие деревеньки, эти жили в городках, укрытых стенами, защищавшими их урожай, их скот и сельский инструмент. То, что осталось от их домов, доказывает, что они были устроены лучше и с большим искусством, чем нынешние буржуа наших городов. Более того, у них было оружие, общественная казна, избираемые магистраты; и когда они дрались, то лишь для того, чтобы защитить свои очаги или родину.
Буржуа были не менее счастливы. Это в их руках расцвела мелкая коммерция, и Италия из конца в конец стала обширным базаром. Хватало и рук, и работы...

Повсеместно культивировался интерес к античной культуре, искусству. Художники, скульпторы, поэты были везде при дворах первыми людьми, Медичи посылали своих людей в Африку, Азию, в поисках и приобретении античных книг, ювелирных и скульптурных предметов... Со всей Европы в Италию по приглашению Медичи съезжаются учёные, на свои первые сипозиумы...
Однако не за горами уже был век XVI. Трудно себе представить, что после такого пиршества Возрождения, наступит религиозная реакция и запылают костры инквизиции...
Хроника "Медичи" в этом плане знаменательна. Она является ключом, отпирающим дорогу в XVI век, и содержит все узлы, раскрывающие и объясняющие начала сюжетов романов Дюма, о веке шестнадцатом.
Отсюда берут начала и причины итальянских войн, за богатые земли, в которых участвовали Испания, Франция, Германия, Австрия...
Здесь мы встречаем сына Людовика XI, французского короля Карла VIII (временам этого короля Дюма не посвятил романов, но зато здесь в Италии мы его встретим!) . Ещё не давно Франция сама еле изгнала англичан, а Людовик усмирял и истреблял своих феодалов, но уже Карл прибыл в Италию как хозяин, обращается с Медичи, как своими холопами и диктует условия, на которых он готов пощадить Флоренцию...
Здесь мы встречаем начало деятельности Карла V, будущего короля Испании, императора Запада, соперника французских королей, изображённого в романах "Эль Сальтеадор", "Асканио", "Две Дианы", "Паж герцога Савойского"...
Здесь творит Бенвенуто Челлини, перебравшийся во Францию в романе "Асканио"...
Здесь нам показана история родителей и рождение будущей вдохновительницы варфоломеевской ночи королевы Екатерины Медичи, героини "гугенотской трилогии" и "Герцога Савойского". Нам становится понятнее, её тяга к искусствам с одной стороны, и склонность к ядам, убийствам с другой. (Медичи сами искусные ботаники и химики).
Отсюда как мы увидим, пришла Мария Медичи, вторая супруга Генриха Четвертого, мать Людовика XIII...
Увлекательны и порой необычны сами сюжеты рассказов о различных Медичи в изложении Александра Дюма. Его история Италии - это яркие контрасты: любовь, интриги, убийства, яд и кинжал. Таковы и герои, семейства Медичи - типичные итальянцы, изобретатели, учёные, не медлящие взяться за кинжал, залезть между делом в постель к родной дочери, или угостить тортиком мужниного брата-кардинала, узнавшего тайну герцогини Медичи, а при подозрении, съесть его самой... Каких только историй мы не узнаем ))
Пусть взявший эту книгу читатель не пугается кажущегося непонятным сплетения различных имен братьев, сестёр, отцов - детей, семейства Медичи, Дюма им всё подробно и понятно разъяснит, читать будет легко и интересно.
В центре - дворец Медичи во Флоренции.
картинка Sergej328