5 августа 2019 г., 00:00
9K
Что читаете на этой неделе? (5 - 11 августа)
Ждём ваши новые коллажи-загадки.
Подборка с коллажами.
Подборка новых статей от «Клуба переводчиков» для приятного досуга:
1. Редьярд Киплинг в Америке. Что случилось с великим защитником Империи, когда он поселился в Соединенных Штатах?
2. 8 триллеров об амбициозных женщинах. Провокационные фантазии о силе или феминистские поучительные истории?
3. The Guardian: Книги, которые создали меня. Харлан Кобен: «Я много плачу, когда пишу – мне нужно больше плакать, когда я читаю».
4. От Диккенса до Рота: 10 лучших романов о париях. С такими персонажами, как Скрудж, Айро Рингольд или Эстер Принн — изгоями, отвергнутыми обществом, — книга приобретает особую притягательность.
5. Переписывание Джейн Остен уже стало индустрией, но эта вариация романа «Гордость и предубеждение» из Пакистана вас точно впечатлит!
6. Как нужно придумывать название книге: на наглядном примере «Море, море» Айрис Мёрдок.
7. Столетие Айрис Мердок: «Её книги полны страстей и катастроф». Любовь, печаль, страх, похоть, власть... Странные, новаторские романы Мердок переполнены эмоциями. Уже сто лет они вдохновляют поколения новых авторов!
Комментарии 712
Показать все
Shel_Raven, Та-а-ак. Язык - испанский, "зимовье бабочек" (кажется, это - в Мексике). Что нового было? "Молитва о похищенных"?
Shel_Raven, Ооо... Точно! Не, теперь всё логично, я просто забыла про этих бабочек :)))
Дорогие друзья!
Во-первых, хочется от души поблагодарить тех, кто прописывает статистические данные для редких или не понятных по аннотации книг. Я сейчас в отъезде, времени мало, сижу за противным маленьким ноутбуком, поэтому ваша помощь очень кстати.
А во-вторых, я была огорчена тем, что на прошлой неделе пришлось лицезреть много колкостей в адрес участников данного, так скажем, паблика, и раздаче минусов. Все мы с вами читатели, все мы плывём в одной лодке. Так давайте плыть дружно и не раскачивать нашу лодку. Все мы разные, у нас у всех разные вкусы. Быть недовольным, что кому-то не пришлась по душе ваша любимая книга, - это то же самое, что обозлиться на товарища за то, что он любит блинчики с джемом, а вы со сгущёнкой.
Именно поэтому я выбрала нижеследующие фотографии для оформления статистики. Давайте читать дружно!
euthanazia, Поддерживаю пункт номер 2, хотя и не верю, что что-то изменится.
euthanazia, О, «По ком звонит колокол» издавался под псевдонимом?
Оформление заряжает позитивом, спасибо :)
euthanazia, Статистика вышла прям загляденье!
Я смотрю, Великий и Ужасный не сдает позиции =) а прошлую неделю я пропустила и, видимо, не зря.
euthanazia, Спасибо за красоту!!!
Поддерживаю по всем пунктам. Особенно по поводу указания статистических данных. Это иногда ох как помогает.
Ну и радуюсь за Стивена :)
euthanazia, Какое прекрасное послание для всех))))
Статистика дивно оформлена!
euthanazia, Что это каждый раз за статистика, откуда вы её берете и за что она отвечает?
euthanazia, Тэкс, я только что из отпуска, где это Даймонда читают так усиленно? :))
euthanazia, Статистика оформлена здорово))) правильный посыл вложен))
euthanazia, ай как хорошо - все дружно читают книжки!!!
благодарю за статистику)))
Всем доброй ночи!
Дочитала «Ненастье» Алексей Иванов . Сильно зацепила меня эта книга. Оставила след в душе. Вот рецензия.
Мы тут, конечно, о книгах говорим. Но позволю чуток поделиться впечатлением от фильма. "Ненастье" экранизировал знаменитый Урсуляк. Весьма достойно, надо сказать. Но, на мой взгляд, в фильме переданы больше проблемы общественные, в книге - личные. А вот подбор актеров отличный: я именно так многих и представляла.
Читаю на этой неделе:
1. «Мой ответ - нет» Уилки Коллинз . Слава всем на свете: к 300 электронной странице становится интересно. Они (герои, то есть) перестали уже общаться, а перешли к делу. Не то, чтобы я читаю с нежеланием или страдаю над каждой буквой, но так хочется динамичности. Или я отвыкла от этой эпохи...
2. «История одиночества» Джон Бойн . До этого я читала «Мальчика в полосатой пижаме» . Осталась под впечатлением. Решила вернуться к автору. Надо сказать, не зря. С первых страниц втянулась, и читаю с удовольствием. Вдумчивое произведение.
Книгу взяла в библиотеке. И под обложкой мне попались две открытки . Вероятно, забыл предыдущий читатель. Мне безумно хочется оставить себе хотя бы одну. Ту, с букетом. В борьбе с воспитанием продолжаю чтение...
Desert_Rose, Знаете, мне удивительно, что «Мальчик...» относится к детско-юношеской литературе. Книга проста в плане восприятия непосредственно текста, но суть и поднимаемые вопросы далеко не детские. Вспоминаю себя в детстве и понимаю, что вряд ли поняла до конца и оценила такое чтение. Несомненно впечатлилась бы, но все же не так, как в зрелом периоде. То же могу сказать о «Облако» Гудрун Паузеванг . Главные герои – дети. Но им совсем не по-детски приходится выживать.
А вот с фильмом не знакома. Надо поинтересоваться.
F_Tanny, Да, мне тоже кажется, что в детском возрасте, даже при всей простоте, которую допустил Бойн, понятно будет не до конца. Но, возможно, в том и была задумка. Дети поймут на своем уровне, и взрослым тоже будет интересно.
Не слышала про "Облако", прочла аннотацию, понимаю, о чем вы.
"Молодой папа" – это мини-сериал с Джудом Лоу в главной роли, он там довольно эксцентричный римский папа. Отлично снят, прекрасные виды, множество отсылок к католической истории, произведениям искусства, событиям. Плюс интересные вопросы поднимаются, в том числе есть линия про скандал с ирландскими священниками в начале двухтысячных. При этом сериал светский настолько, насколько вообще может быть таким сериал про Ватикан :)
Знаете, мне удивительно, что «Мальчик...» относится к детско-юношеской литературе.
Любопытно, где видели информацию, что произведение детско-юношеское (собственные впечатления, какой-нибудь список, отзыв, урок в школе, или нечто иное?), например, для фантлаба в классификаторе возраст указан "любой" (если взять "Домовёнка Кузьку", то там стоит детская литература; цикл "Дарители" - подростковая, то есть книги с явно выраженной направленностью обычно указываются по возрасту), по дополнительным параметрам классификатора тоже не очень на детско-юношеское похоже.
F_Tanny, А вдруг он специально для других там их оставил?)))
Доброй ночи всем!
Дочитываю:
«Бывший сын» Саша Филипенко . Кто мне ее посоветовал? Где вы взялись с этим советом? (в хорошем смысле этого вопроса :) ) давно я не плакал, читая книгу...но, в общем, мнение о книге неоднозначно. Бесспорно, линия с бабушкой главного героя - до слез. Бабушкино письмо герою написано как для меня лично.
Но остальное...вот эти мысли: "как все плохо вокруг", "какая плохая страна", "мы загниваем"...ну это немного гнетёт (хотя, может быть, так и задумывалось) и раздражает. Нытиков не люблю, возможно, потому что отчасти сам иногда им являюсь.
«Коллеги» Василий Аксенов . Нисколько не жалею о том, что взял читать Василия Аксенова. Яркий, четкий, интересный роман.
«Пирамида» Леонид Леонов - скорей всего, сделаю двухнедельный перерыв тут. Иначе боюсь, что наступит пресыщение.
Возьмусь за:
«Год великого перелома» Василий Белов - вторую часть трилогии Василия Белова.
«Звездный билет» Василий Аксенов - попробуем продолжить знакомство с автором.
«Восьмерка (сборник)» Захар Прилепин
«Патологии» Захар Прилепин .
Перечитаю немного ЗАхара Прилепина
tuzov_alexander, "Бывшего сына" советовала Вам я)) Ещё ошибку в фамилии автора исправила))
Прочитала:
Ян Мортимер - Заложники времени ну так, читать можно, но в чём смысл не знаю. Нон-фикшн у автора больше понравился.
Джиллиан - Детский сад Попаданка набрала себе детский сад из вампирят, оборотней и прочего, личная жизнь и магические способности прилагаются. Короче, совершенно не напрягающая мозг девчачья милота, фанфик даже)) Это меня голова болела, прошла, кстати! помогло))
Вот-вот дочитаю Марси Кейт Коннолли - Чудовище как-то скучно, совсем детский сад, сопля на лямке.
Продолжаю вгрызаться в Яцек Дукай - Идеальное несовершенство Первые страницы ввели в лёгкий шок, совсем ничего не понято, но потом становится нормально, я даже огорчилась немного. Хотя со своим отношением пока определится не могу, если убрать научно-фантастическую часть, философские вопросы и всякие милые лингвистические извращения, то в сухом остатке у меня остаётся какая-то ванильная ерунда. Но пока я только на 150 странице. посмотрим.
Ещё читаю Джим Додж - Какша Забавно и только 112 страниц))
На очереди Феликс Гилман - Расколотый мир
Hell-Puppy, "Какша" - первая книга Доджа, которую вы читаете? Мне у него еще понравились Трикстер, Гермес, Джокер и Не сбавляй оборотов. Не гаси огней , даже купила все три книги в бумажном варианте. "Трикстера..." перечитывала как раз в начале этого лета. :)
zverek_alyona, Да, первая, мне нравится! Уже давно автора приглядела, да всё руки не доходили, ну, это как всегда. Время, его так мало, а книг так много((( Вот наконец дорвалась, решила по порядку его работы читать. Мне и "Какша" очень мила, но приятно знать, что дальше будет ещё лучше! Изначально это ведь "Трикстер, Гермес, Джокер" меня и привлекли своим названием)
Hell-Puppy, Мне в свое время показалось, что автор регулярно сливает финалы (как будто не очень хорошо представляет, как получше закончить). Но вот перечитала "Трикстера...", и уже не было такого ощущения, так что, может быть, все и не так "трагично". В любом случае, основная часть вполне компенсирует размытый финал. Там атмосфера такая интересная. :)
zverek_alyona, Эй! что за рекламные американские горки, то шикарные книжки, то концовки слитые)))
Обычно, если всё остальное хорошо, то и небольшие проседания к концу не страшны. Хотя обидно, конечно. Многие авторы этим грешат, к сожалению. Так или иначе, пройти мимо не могу, читать буду, а там разберёмся.
Hell-Puppy, "Расколотый мир" читала, очень подробное описание мира, но вот события на месте топчутся... У нас ещё и продолжение не переведено.
Hell-Puppy, Продолжение давно переведено, я его сейчас читаю, что-то тебя вводят в заблуждение)))
Вот же оно: «Восхождение Рэнсом-сити» Гилман Феликс .
Hell-Puppy, Про Марси Кейт Коннолли - Чудовище согласна целиком и полностью :)
Hell-Puppy, А кто-то мне эту книгу посоветовал в годовом флэшмобе :D
Привет!
Прочитал «Пляж» Алекс Гарленд
Читаю «Беглецы. Неземное сияние» Блейк Крауч
Планирую «Глотнуть воздуха» Джордж Оруэлл
EdwardMalone, ну вот, да. После "Сосен" мне у автора как-то больше ничего не заходит :(
EdwardMalone, Прочитала трилогию "Сосны" + Беглецы + Абидон.
В трилогии понравилось всё! Даже купила в бумаге и подписала у автора :)
Остальные - да, читать интересно, концовка разочаровывает.
А Жуткое страшная книга?
EdwardMalone, в любом случае, рада, что нашел книги по душе
Дочитала, сейчас собираюсь найти какой-нибудь захватывающий детектив. Может, есть рекомендации?
Vanlandin---Sharing, Чейз - это вещь, да, не то что современные беллетристы)) А еще Шелдона можно, вдруг кто-то не читал старого доброго Сидни)
Всем ночи)
Прочитала: 1. «Станция на горизонте» Эрих Мария Ремарк (германия, драма, 1927) В общем, довольно слабо и претенциозно, с высокопарным таким придыханием в романтических моментах. Зато никто не умер, ага. Короче, делаю скидку на то, что это раннее творчество.
2. «Снежный пейзаж» Дзюнъитиро Танидзаки (япония, семейная сага, 1948) Неплохо, но, конечно, для любителей семейных саг, ибо несколько монотонно. Главная авторская мысля походу состоит в том, что женщина из приличной семьи должна ровно сидеть на седалище, поджав пяточки, и ждать, когда родня сыщет ей годного мужа, иначе по жизни ее ждет - полное и позорное фиаско.
3. «Почти нормальная семья» Маттиас Эдвардссон (швеция, триллер, 2016) Ну, маттиас из всех сил пытался в психологию, но получилось довольно так себе, так как всю дорогу противоречит сам себе. Герои, которые должны выглядеть неоднозначными, выглядят просто неверибельными, особенно, женские характеры. Впрочем, разок почитать можно.
4. «Лёд» Бернар Миньер (франция, детектив, 2013) Ну, все было очень даже неплохо: горы, снег, злодеи, многолетние тайны, ляляля, и тут финал. Бжлд, как же достали эти типа концовки в стиле дебильных голливудских треш-боевиков. Однако, желание читать цикл дальше вроде не пропало.
5. «The Europeans» Henry James (америка, мелодрама, 1878) Решила взяться за генри. Ну, ничотак. Легонькая мелодрамка прА любовь и амбиции, читается на раз. Этакая американская джейн остин. Но это одно из ранних произведений, так что поглядим, как он эволюционировал дальше.
6. «Хитрости Локка Ламоры» Скотт Линч (америка, фэнтези, 2006) Боже, да! То есть наконец-то. Не знаю пошто дочитывала, выбросила остальные книги цикла из читалки.
7. «Дорога» Кормак Маккарти (америка, антиутопия, драма, 2006) Книга может показаться примитивной, но мне очень даже зашло. Вполне реалистичный постап без всяких там финтифлюшек, а именно такой, каким он и будет, ежели случится. Ода родительской любви вопреки всему и вся. Правда концовка подкачала, слившись в типичный американский хэ, за что и снизила оценку.
Читаю: 1. «Кислород» Эндрю Миллер (англия, драма, 2001) Не очень понимаю, пошто такой низкий балл у книги, ибо написано реально очень хорошо. Лучше всего, что я читала у эндрю прежде. Погляжу, что будет с концовкой, потому что свою "жажду боли" он умудрился запороть. В книге параллельно рассказывается о нескольких людях и об их взаимосвязи друг с другом. Короче, за жизнь.
2. «The Voyage Out» Вирджиния Вульф (англия, драма, 1915) Первая моя книга, и похоже мы с вирджинией нашли общий язык. Очень даже нравится. Просто жизнь, просто британцы. Пишет по-мужски.
3. «Похититель детей» Сабина Тислер (германия, детектив, 2006) Борзый маньяк, бедные дети и их родители, разозленные копы. Пока неплохо. Маньяк тащится по "преступлению и наказанию", все серьезно, короче.
4. «Love in a Cold Climate» Nancy Mitford (англия, мелодрама, юмор, 1949) Легкое, ненавязчивое чтиво из жизни британской аристократии. Не вулф, сразу видно, что не вулф. Но в своем роде нэнси очень даже ничего. Весьма дерзкая дамочка для того времени. В общем, читаю с удовольствием. И понятно под кого косил джулиан феллоуз, когда писал свои книги, впрочем, первоисточник, конечно же, все равно лучше.
5. «Лесной царь» Мишель Турнье (франция, драма, 1970) Только закинула в читалку, пора уже взяться, пожалуй. Внимательно смотрю на на книгу, ага.
Всем удачного книжного урожая в читательских садах на этой неделе))
kittymara, Ранний Ремарк, видимо, больше любил людей, раз никого не убил )
kittymara, Одновременно читаете 5 книг?
kittymara, «Станция на горизонте» - тоже слабым показалось,очень.
Хотя,я у него с Три товарища начинал читать,а далее На западном фронте без перемен.
От них впечатление было выше.
kittymara, Согласна, что Кислород достоин более высокой оценки, для современного романа он очень даже крепкий и ладный, стильный))
Нэнси Миттфорд обожаю, женский ответ Ивлину Во такой, не зря они были так дружны)) Вашу пока не читала, но «В поисках любви» - мой персональный топ, чрезвычайно хороша)
kittymara,
Я после пяти прочитанных книг Ремарка поставила на нем окончательную точку. Решила, что ничего нового уже не почувствую от его произведений.
kittymara, я после похитителя детей все книги сабины Тислер прочитала в детстве. Жаль, что их перестали переводить.
kittymara, На яндекс.дзен видела 100500-й список рекомендаций к прочтению. Там была "Дорога" Маккарти , обозначена как "пост-апоплексический роман". Я валялась до икоты :))))
После сделанного замечания, автор-советчик исправил слово на что-то типа "пост-аполиктический", я чуть не сдохла))
Взялся исправлять - загляни уж в словарь, что ли...
kittymara, У турнье читала метеоры. Ничего не помню, книга ещё лежит дома. А Генри Джеймса читала в июле. Он и по-русски требует расшифровки, так накручены предложения и так подробно объясняется , что стоит за вежливыми словами героев, с уж в оригинале! Недаром наверное в иньязе мы его не брали. Голсуорси намного проще. Эта же книгу моя тетя бросила читать, я же часто просто водила глазами по тексту. И есть противоречивость одна героиня такая милая, воздушная, но задумала весьма циничную вещь.
kittymara, У Вирджинии читала две повести о собаке и На маяк. Кажется, она описала свое самоубийство в будущем или в другом романе оно было описано и ее нервная болезнь. Эти две повести никак не для меня не выделили среди прочих. А вот в описании того времени она упоминается часто.
kittymara, Где взяли *Лесной царь*?! На литресе нет, по бесплатным сайтам не нашла! Давно хотела прочитать, - не знаю где взять?! Помогите...