Больше цитат

Kassia

1 марта 2014 г., 11:22

Противники Иисуса упрекали его в том, что он изгоняет бесов с помощью сатаны. Иисус отклоняет эти упреки как нелепые: как может один сатана изгонять другого? Напротив, продолжает Иисус, его власть над бесами основана на другом: он победил вооруженного, сатана закован, и теперь он может захватить его имущество. Следовательно, притчей о поединке Иисус хочет сказать: он изгоняет бесов не как орудие сатаны, а как его победитель. Эти самосвидетельства Иисуса должны быть причислены к наиболее древней части предания; с одной стороны, древним является уже упрек в союзе с бесами, т.е. в магии (см. ниже, с. 112); с другой - эта притча определенно находится в некотором противоречии с первохристианским богословием, согласно которому Иисус является победителем сатаны вследствие своего распятия и воскресения (1 Кор 15,24; Кол 2,15; Еф 1,20сл). Итак, вероятнее всего, мы имеем дело с отрывком из допасхального предания. В этой притче о поединке, говоря о заковывании сильного, Иисус явно намекает на определенное событие, причем речь здесь может идти только об описанном в Мк 1,12сл преодолении искушения.