Больше цитат

Никонова Анна (Anna_Ni)

9 сентября 2022 г., 19:13

В принципе, таких деталей в работах Чепменов было рассыпано множество -

почему ей врезалась в память именно эта? Речь шла о сущей мелочи. Речь шла

о ссущей мышке. О ссущей маленькой мышке с изогнутым хвостиком.

.. описывая мимоходом инсталляцию Чепменов «Ад»...

...Можно было рассмотреть также распятого на кресте Гитлера, а у подножия креста сидел трогательный плюшевый мишка, печальный teddy bear, побуревший от потоков крови вождя.

...

И возле крошечного плюшевого мишутки, что пропитался кровью фюрера насквозь, она увидела еще одного персонажа - мышку, которая, изогнув хвостик, ссала на лапку игрушки.

..

Эта мышка была панком, не более чем глумливым панком..

..Рэйчел..

искала выход из того ада, где она оказалась по милости близнецов. Она понимала, что выход из этого игрушечного, но безысходного и эластичного ада может быть только точечным, микроскопическим - это может быть только боковая лазейка. И ей почудилось, что мышка - это и есть выход.

Отчего-то ей казалось, что все это как-то связано с Достоевским, что сама мышка представляет собой скрытую цитату из русского классика. Смутное воспоминание брезжило в ее мозгу - возможно, именно у Достоевского она когда-то вычитала сказку о том, как чья-то душа выбирается из ада, ухватившись за тоненький хвостик мышки.

- Не мышка, а луковка, - сказала ей на это Алиса Лессерс. - Ты все перепутала. У Достоевского луковка. В одном из романов («Братья Карамазовы», кажется) рассказывается история о том, как душа грешницы пытается покинуть ад, уцепившись за луковку, протянутую ей с небес.

- Ну да, конечно, луковка, - согласилась Рэйчел. - Это и логично. Ведь Достоевский - русский ортодокс, а там все молятся на золотые луковки церквей.

- А мы что, значит, на мышек молимся? - спросила Алиса.

- Мы, протестантские девочки, молимся на петушков, - ответила Рэйчел.

Фраза прозвучала двусмысленно, даже порнографично, и девушки радостно расхохотались.

Глава пятнадцатая

Говорят, золотой или ржавый петушок появился на шпилях протестантских церквей как упрек Риму: его силуэт должен напоминать о предательстве святого Петра, считающегося основателем папского престола. Христос сказал Петру:

«Истинно говорю тебе: трижды отречешься от меня прежде, чем запоет петух».

Протестанты полагают, что они предали предателя. С тех пор они показывают петушка Риму, то есть, говоря по-русски, показывают хуй.

Ну а в других странах петухи орут просто так и, кажется, никого этим не

упрекают, разве только пугают нечистую силу, которая обязана при этом крике раствориться и истаять. Различные призраки, демоны и недотыкомки (если

вспомнить это старинное слово, означающее тех, к кому невозможно прикоснуться, то есть буквально «неприкасаемые», но не в социально-кастовом смысле,

а в значении указания на бесплотную физиологию данных, или скорее неданных

существ), а также текучие мертвенные кони, зависающие над ночным ландшафтом, - все они не любят солнце, но обитатели Республики Радости явно не принадлежат к этим антисолнечным существам, и хотя ночью они не спят и могут

показаться яркими и полуголыми призраками, танцующими в разноцветном тумане, но рассвет не пугает их, он не заставляет их исчезнуть, напротив, все слов-

но бы рождаются заново на этих танцевальных рассветах.

Когда небо над рейвом начинает светлеть, когда гаснут лазерные лучи, когда

детское красное солнце является и повисает над зеленовато-лимонным горизонтом (при том что, если ночь была лунная, в этот миг еще можно увидеть луну..........