Больше цитат

согласно инструкции, двери в туалеты на небольших станциях обычно заперты на замок, ключ от которого можно получить по требованию у кассира, продающего билеты. Из соображений экономии кассир хранил лишь один ключ от каждой двери. Такая мера экономии была придумана давно скончавшимся президентом
этой железной дороги, который чрезвычайно гордился тем, что сумел подобным образом сэкономить
своей компании две сотни долларов. В результате, когда кто-то из пассажиров уходил, не вернув кассиру
ключ от двери туалета (а такое случалось очень часто), дверь оставалась запертой. (Напоминаю, у
кассира был лишь один ключ от каждой двери.) Изготовление нового ключа (стоимостью двадцать
центов) относилось к статье «капитальных расходов», пойти на которые кассир мог только с разрешения
начальника отдела обслуживания пассажиров в штаб-квартире компании. На получение же такого
разрешения обычно уходило шесть месяцев. Позволялось, однако, на усмотрение кассира сделать
«срочный ремонт», оплатив его из собственного кармана. Похоже, данная перспектива не прельщала
никого из служащих. Зато на каждой станции можно было найти топор и, воспользовавшись им,
взломать дверь.