Больше цитат

AuctoritasForis

5 марта 2022 г., 09:41

1. Возможность созидать — величайший дар человечеству. Чем сложнее становится мир, тем больше творческого потенциала мы должны проявлять, чтобы справляться с его трудностями.

2. Если кто-то признаётся, что не умеет читать или писать, вряд ли вам придёт в голову, будто ваш собеседник не способен это делать — вы сочтёте, что его просто не научили чтению и письму. То же самое и с творческими способностями. Когда люди говорят, что в них нет ничего творческого, я предполагаю, что они всего лишь не научились вовлекать себя в процесс созидания.

3. В мире, где пожизненное трудоустройство на одной работе безвозвратно кануло в Лету, творчество — это не роскошь, а жизненная необходимость для личной защищённости и самореализации.

4. У пожилых людей нашего времени крепкое здоровье; они, в отличие от молодых, не обременены ни маленькими детьми, ни обязательствами по ипотекам, поэтому охотно берутся за незнакомые рискованные дела и легче приспосабливаются к новым условиям работы.

5. Цифровые технологии размывают границы между домом и офисом, занятостью и развлечением. Благодаря современной технике мы можем общаться без учёта часовых поясов.

6. Рождественское настроение, когда-то начинавшееся в середине декабря и длившееся до середины января, окончательно ушло из нашей жизни. Сегодня люди назначают деловые встречи даже в рождественские дни и возвращаются к рабочему ритму уже на первой новогодней неделе.

7. Человеческая история всё больше напоминает гонку между образованием и катастрофой.

8. Маленькие дети, поступая в школу, обычно переполнены творческими идеями. К окончанию школы многие из них полностью утрачивают уверенность в своих способностях.

9. Корень многих проблем, порождённых индустриальными обществами, лежит в том, что их системы образования привыкли игнорировать человеческий фактор.

10. Ум молодых людей постоянно занят цифровым миром: они работают в режиме многозадачности, в стремительном темпе получают и созидают информационное наполнение. Всепроникающие цифровые технологии полностью меняют формулу получения образования и роль учителей.

11. Всё чаще дети и подростки не справляются с давлением современного мира и страдают от последствий. Они напряжённо стараются не выглядеть напряжёнными.

12. Переход от одной интеллектуальной эпохи к другой может быть болезненным и длительным. Новые способы мышления не просто сменяют старые в определённые моменты истории. Часто они накладываются друг на друга и долгое время новое сосуществует со старым. Этот сложный и извилистый процесс перемен попутно может создавать множество точек напряжения и нерешённых проблем.

13. Самая распространённая форма оценки в школах — по-прежнему письменный экзамен, на который отводится ограниченное время, а успех зависит главным образом от хорошей кратковременной памяти на фактологическую информацию. Что делать ученикам, чьи подлинные интересы и способности лежат в других областях?

14. В учебной среде устоялась тенденция не обращать внимания на тело — там признаётся только разум. Во многих школах образование получает лишь верхняя половина тела ученика, точнее его мозг, а конкретно — левое полушарие.

15. Наши идеи способны как освободить, так и поработить нас. В буквальном смысле мы создаём миры, в которых живём.

16. Познание своей личности так же важно, как и знания о внешнем мире.

17. Можно быть объективным и заблуждаться.

18. Творческий процесс подразумевает значительную изобретательность и житейские знания.

19. Технологии сами по себе ничего не значат. Важно, в чьи руки они попадают и в каких целях используются.

20. Слишком многие учителя получают работу благодаря знанию предмета, а не благодаря желанию учить.