Больше цитат

phaneron

19 марта 2013 г., 01:08

Есть рассказ, который я рассказывал раньше и хочу рассказать еще раз: человек хотел узнать о разуме, но не в природе, а в своем большом персональном компьютере. Он спросил его (разумеется, на прекрасном Фортране): “Ты когда-нибудь будешь думать как человек? Что ты по этому поводу считаешь?” Машина заработала и принялась анализировать свои собственные вычислительные привычки. Наконец машина напечатала свой ответ на бумаге, как делают такие машины. Человек подбежал посмотреть и увидел аккуратно напечатанные слова: “ЭТО НАПОМИНАЕТ МНЕ ОДИН РАССКАЗ”.
<...>
Глазное яблоко пребывает в постоянном дрожании, которое называется микронистагм. Глазное яблоко вибрирует с углом в несколько секунд, что заставляет оптическое изображение на сетчатке двигаться по отношению к палочкам и колбочкам, служащих чувствительными концевыми органами. Тем самым концевые органы непрерывно извещаются о событиях, соответствующих контурному рисунку видимого мира. Когда мы различаем, мы в буквальном смысле слова делаем различие, мы извлекаем его на свет из сферы непроявленного. Различия, которых мы не извлекли, для нас не существуют. Они теряются навеки вместе со звуком упавшего дерева, которого не услышал епископ Беркли.
<...>
Когда я пинаю камень, я сообщаю ему энергию, и он движется с этой энергией. Когда я пинаю собаку, мой пинок действительно отчасти имеет ньютоновский эффект. Если пинок достаточно силен, он может послать собаку по ньютоновсокой траектории, но суть вопроса не в этом. Когда я пинаю собаку, она реагирует с энергией, получаемой от своего метаболизма. При “управлении” поведением при помощи информации респондент энергетизируется заблаговременно, до прихода воздействия.
<...>
Когда молодой человек говорит девушке: “Я тебя люблю”, он использует слова для передачи того, что более убедительно передается тоном его голоса и его движениями, и если у девушки есть хоть какое-то соображение, то она уделит больше внимания этим сопутствующим знакам, чем словам. Существуют люди (профессиональные актеры, мошенники и пр.), которые способны использовать кинестетическую и параязыковую коммуникацию с той же степенью волевого контроля, с какой мы используем слова. Для этих людей, способных лгать кинестетически, невербальная коммуникация утрачивает свою полезность. Им труднее быть искренними, и еще труднее уверить в своей искренности других. Они пойманы процессом уменьшения отклика: когда им не доверяют, они стараются улучшить свои навыки симуляции параязыковой и кинестетической искренности. Однако именно этот навык и вызывает у других недоверие.