Больше цитат

ponkmariya

5 января 2019 г., 21:49

В качестве «упасаемой скотинки», живая душа изначально несет в своей натуре (svabhava) три основных «пятна», три основных «загрязнению) (mala). Во-первых, это так называемое «загрязнение атомарностю) (aqava-mаlа), то есть забвение истинной природы сознания, - забвение его «полноты», то бишь свободы, всемогущества и всеведения. Второе «пятно» - это «загрязнение иллюзорности» (mayi-mala), или настигающая душу повсюду иллюзия (и рана) дуальности, двойственности. И, наконец, третий порок - это «загрязнение действия» (karma-mala), поскольку действие внутри этого материального мира неизменно несет на себе печать морального дуализма: «должного» И «недолжного», «заслуги» И «греха»... Тут важно ощущать, что эти внутренние пороки, дефекты души должны восприниматься именно как нечто объективное, не зависящее от вкусового или субъективного взгляда. Вся эта, на первый взгляд, чисто этическая сторона на самом деле функционирует как неумолимый природный закон, закон земли и естества, - короче, то, что как раз и мешает душе "узнать» себя в качестве высшего Господа, в качестве единого и единственного Шивы