Больше цитат

Monroshka

27 января 2018 г., 01:59

... Например, преподаватели рисования любят ставить натюрморты со сложными взаимоотношениями предметов: крынка загораживает тыкву, а перед ней на фоне крынки лежат два яблока. Дошкольник в своём рисунке постарается расположить «героев» натюрморта так, чтобы они чувствовали себя хорошо – не ущемлёнными, самостоятельными, - т.е. отдельно, не загораживая друг друга. Ребёнок старается, чтобы края каждого предмета были очерчены полностью, а их контуры не пересекались. Там, где в изображении взрослого художника яблоки лежат на фоне крынки, а крынка на фоне тыквы, для ребёнка яблоки на рисунке агрессивно вторглись в крынку, отхватив кусок её собственного пространства, они сделали её ущербной. Так же как крынка въехала в тыкву и от обеденной тыквы остался только торчащий из-за крынки огрызок. Ребёнок хочет, чтобы каждый изображённый им предмет сохранял постоянство своей формы и свою целостность и, таким образом, свою узнаваемость. Оттого ребёнок стремится нарисовать их полные портреты.