Больше цитат

ruans

2 сентября 2012 г., 10:49

Эта книжка - о детях и играх с ними, а ещё - о понимании механизмов обучения. Так получилось, что разнообразные игры и занятия с детьми я проводила ещё в школьном возрасте, когда играла со своей младшей сестрой и её ровесниками. Я заметила, что для детей есть игры, которые привлекают их сами по себе, своим игровым механизмом, а есть игры, в которые дети соглашаются поиграть скорее из уважения к приятному им взрослому. Позже я нашла подтверждение своим мыслям в книгах Вячеслава Букатова. В прятки и в жмурки, в догонялки и в классики дети играют сами, им не нужен взрослый. Эти игры многослойны и могут быть как упрощены для малышей, так и усложнены для старших. Дидактические же игры по сути своей не игры, а упражнения, и сами дети без взрослого в это играть не станут. Я много лет вела занятия для детей самого разного возраста, играла с ними, учила их, а заодно и сама у них училась. И вот однажды мне захотелось собрать в свою копилку такие игры и задания, которые были бы интересны детям сами по себе, а не только как средство обучения. Дети лучше всего запоминают и понимают новую информацию, если они смогли сами совершить маленькое открытие, сами пришли к какому-нибудь выводу. Вот мне и хотелось помочь детям обнаружить в играх самые разные математические закономерности.