KlNOshka

6 декабря 2016 г., 18:58

«...Мотивы обнаруживают себя в эмоциях. Одно и то же событие может переживаться по-разному в зависимости от того, какой был мотив. «...»
Удовольствие и радость появляются при реализации мотива, а неудовольствие, разочарование и даже гнев – при его нереализации. «...»
...наши эмоции подобно кристаллам «оседают» и накапливаются на предмете, деле, человеке, с которым мы имеем дело. И если «кристаллы» положительные, радостные и светлые, то предмет начинает «светиться» сам, становится самостоятельным мотивом. Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно чем-то нравилось. В таких случаях говорят: «отбили охоту».
Таким образом, эмоции могут служить путеводными ориентирами в деле воспитания ребёнка, показывая, насколько мы учитываем законы «жизни» его потребностей и мотивов.
Из сказанного следуют два практических правила:
– При воспитании ребёнка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей и мотивов;
– Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребёнка
...»

Гиппенрейтер Юлия Борисовна "Продолжаем общаться с ребёнком. Так?"
2008 год