Трудно указать искусство, более несправедливо игнорируемое, чем русская скульптура XVIII и XIX столетий. О русской Живописи написан ряд работ; наши национальные музеи - Третьяковская галерея, Румянцовский музей, Русский музей в Петрограде - дают нам всегда возможность проверить построения историков, нащупать новые СВЯЗИ художественных явлений и проследить их русло. Об эволюции русской скульптуры можно составить лишь весьма относительное представление, ознакомившись с материалом, имеющимся в Русском музее и музее Академии Художеств. Третьяковская галерея - и в этом ее существеннейший пробел - не дает никакой цельной картины развития плести еского искусства в России.
В то время как Левицкий, Боровиковский, Брюллов, Венецианов, Федотов, Иванов широко популярны в русском обществе, славные имена Козловского, Прокофьева, Мартоса, Щедрина, Витали не вызывают в нас определенных представлений, а общие линии развития нашей скульптуры неясны тем более.
Трудно указать искусство, более несправедливо игнорируемое, чем русская скульптура XVIII и XIX столетий. О русской Живописи написан ряд работ; наши национальные музеи -…