Серия книг «Библиотека христианской мысли. Источники»

Издательство Олега Абышко

Список книг

Последние добавленные книги

№1
Дионисий Ареопагит - Корпус сочинений. С толкованиями прп.Максима Исповедника
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Корпус сочинений. С толкованиями прп.Максима Исповедника
Дионисий Ареопагит
4.750 5 читателей
2 рецензии 24 цитаты
Книга содержит сочинения, надписываемых именем Дионисия Ареопагита, ученика апостола Павла, с толкованиями, какими их снабдил в VII веке преп. Максим Исповедник. В таком виде корпус ("О небесной иерархии", "О божественных именах", "О церковной иерархии", "О мистическом богословии" и десять Посланий) оказал громадное влияние на культуру всего христианского мира, как восточного, так и западного, как в Средние века, так и в эпоху Возрождения и новейшее время. Заново просмотренный и исправленный перевод предварен вступительной статьей.
№2
без автора - Творения св. Дионисия Великого, епископа Александрийского, в русском переводе
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Творения св. Дионисия Великого, епископа Александрийского, в русском переводе
без автора
0.000
В настоящем издании, в одном общем систематическом собрании, представлены все сохранившиеся творения святителя Дионисия Великого - одного из самых почитаемых пастырей III в. и крупного богослова, главы Александрийского огласительного училища и епископа Александрии в 247-264 гг.
В переводе на русский язык даются догматико-полемические сочинения св. Дионисия, его послания и письма, экзегетические труды, а также сочинения, приписываемые св. Дионисию. Издание предварено краткими сведениями о жизни и творениях св. Дионисия, первого в истории Церкви удостоенного имени Великого.

Для всех интересующихся историческими путями Православия.
№3
Симеон Новый Богослов, Никита Стифат - Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические сочинения в новых переводах
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические сочинения в новых переводах
Симеон Новый Богослов, Никита Стифат
0.000
В настоящей книге под одной обложкой собраны произведения двух замечательных византийских богословов, учителя и ученика, - преп. Симеона Нового Богослова и преп. Никиты Стифата. Первую часть книги составляют "Главы богословские, умозрительные и практические" преп. Симеона Нового Богослова: 100 глав "практических и богословских", 25 "умозрительных и богословских" и еще 100 глав "практических и богословских". Сборник представляет собой свод всего святоотеческого богословия и аскетики, важнейшие догматические, нравственные и практические вопросы изложены в "Главах" с предельной ясностью и краткостью. "Главы" преп. Симеона являются наименее личным и субъективным, наиболее традиционным по форме из всех его произведений. Тем не менее и в них ясно прослеживается новизна его богословской мысли: это особенно относится к 25 главам, помещенным в середине сборника и являющимися его духовной сердцевиной.
Далее публикуется "Послание об исповеди" преп. Симеона Нового Богослова. В этом сочинении автор развивает учение о власти "вязать и решать", которая, по его мнению, принадлежит не только рукоположенным священникам, но и монахам, наделенным духовным опытом. Сборник завершает сочинение преп. Никиты Стифата "Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова, пресвитера и игумена монастыря святого Маманта Ксирокерка". Текст "Жития преп. Симеона" представляет особый интерес прежде всего потому, что автором его является человек, лично знавший святого и бывший его верным учеником.
Для всех, кто стремится приблизиться к Богу.
№4
Павел Орозий - История против язычников. Книги I-VII
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
История против язычников. Книги I-VII
Павел Орозий
0.000
Предлагаемый перевод является первой попыткой обращения к творчеству Павла Орозия - римского христианского историка начала V века, сподвижника и современника знаменитого Августина Блаженного. Сочинение Орозия, явившееся откликом на захват и
№5
А. А. Спасский - Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни
А. А. Спасский
0.000
Впервые переиздаваемая книга "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни" (1895) замечательного русского историка древней Церкви, профессора Московской Духовной академии Анатолия Алексеевича
№6
 - Жизнь и деяния св. отца нашего Андрея, юродивого Христа ради
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Жизнь и деяния св. отца нашего Андрея, юродивого Христа ради
0.000
"Житие Андрея Юродивого" - выдающееся произведение византийской агиографии, представляющее собою жизнеописание св. Андрея Царьградского, второго после Симеона из Эмессы знаменитого юродивого.
Житие было написано, по всей видимости, в X в., хотя агиограф, называющий себя Никифором, священником храма Святой Софии, относит действие жития к V в. и говорит о себе как о современнике Андрея, лично знавшем его и состоявшем с ним в дружбе.
"Житие Андрея Юродивого" отличается от других агиографических памятников богатым и разнообразным содержанием, благодаря чему оно пользовалось в Византии необычайной популярностью и дошло до нас более чем в 100 списках. Знали его и на Руси: древнерусский перевод жития был сделан уже в XI - начале XII в. и сразу завоевал огромную популярность. Особое значение он приобрел благодаря тому, что описанное в нем явление Богородицы св. Андрею и ученику его Епифанию во Влахернском храме послужило основанием установления на Руси праздника Покрова Пресвятой Богородицы - одного из важнейших в Русской Православной Церкви.

В Приложении к житию публикуется обширное исследование архиеп. Владимирского Сергия (Спасского), автора знаменитого "Полного Месяцеслова Востока", о св. Андрее Юродивом, о месте и времени установления праздника Покрова Пресвятой Богородицы, о древних монастырях, храмах и иконах, посвященных этому церковному празднеству, не имеющему аналогов в других православных Церквях.
Вступительная статья, перевод с греческого и комментарии Е.В.Желтовой.
Для всех интересующихся историческими путями Православия.
№7
преподобный Нил Сорский, преподобный Иннокентий Комельский - Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. Сочинения
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. Сочинения
преподобный Нил Сорский, преподобный Иннокентий Комельский
5.000 1 читатель
В издании впервые вместе и полностью публикуются все разысканные на данное время сочинения двух первых русских учителей аскетического безмолвия ("исихии") - преподобных Нила Сорского и Иннокентия Комельского, учителя и ученика, оказавших большое влияние на развитие "умного", или "сердечного", "делания" и скитского монашеского жительства на Руси XV-XVII вв., в Молдовлахии XVIII в. и в России XIX-XXI вв.
Книга представляет несомненный интерес для историков, филологов, а также для всех, кому хочется больше узнать о выработанной христианством культуре духовной жизни человека и ее судьбах на Руси.
№8
Преподобный Симеон Новый Богослов - "Прииди, Свет Истинный". Избранные гимны в стихотворном переводе
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
"Прииди, Свет Истинный". Избранные гимны в стихотворном переводе
Преподобный Симеон Новый Богослов
5.000 1 читатель
Гимны преподобного Симеона Нового Богослова, одного их самых глубоких и оригинальных византийских мыслителей, великого поэта и мистика, хорошо известны русскому читателю в прозаическом переводе иеромонаха Пантелеймона (Успенского), впервые опубликованного в 1917 г. Настоящий поэтический перевод избранных гимнов выполнен еп. Иларионом (Алфеевым), современным знаменитым богословом и патрологом, автором целого ряда монографий по патристике и переводов творений св. Отцов с греческого и сирийского языков. Русскому читателю предоставляется возможность узнать преп. Симеона как одного из величайших христианских поэтов, чье творчество не имеет аналогов в мировой литературе.

Для всех, кто стремится приблизиться к Богу.
№9
Евагрий Схоластик - Церковная история. В 6 книгах. Книги 1-6
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Церковная история. В 6 книгах. Книги 1-6
Евагрий Схоластик
0.000
Новое издание перевода одного из самых интересных исторических сочинений ранневизантийской эпохи - "Церковной истории" Евагрия Схоластика, освещает критически важные для Византийской церкви и государства события второй половины V - конца VI веков. В книге ярко и живо представлена эпоха от царствования Феодосия Младшего, Маркиана и Льва Старшего (от 431 года до 474 года) до правления византийских императоров Юстина II, Тиверия Константина и Маврикия (от 565 года до 594 года). Заново просмотренный и исправленный для настоящего издания перевод снабжен обстоятельной вступительной статьей и обширными справочными материалами - комментариями, указателями и списком новейшей литературы. В приложении даны отрывки еще не переводившихся на русский язык текстов, послуживших источниками для Евагрия - Захарии Ритора, Иоанна Малалы, Иоанна Руфа, Нестория, а также фрагменты более поздних хроник Иоанна Бикларского, Иоанна Никиусского и Михаила Сирийца.

Для всех интересующихся историческими путями Православия.
№10
Иоанн Кантакузин - Беседа с папским легатом. Против иудеев и другие сочинения (Библиотека христианской мысли. Источники)
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Беседа с папским легатом. Против иудеев и другие сочинения (Библиотека христианской мысли. Источники)
Иоанн Кантакузин
5.000 1 читатель
Книга содержит русский перевод с греческого языка основных апологетических и полемических сочинений византийского писателя XIV в. императора Иоанна VI Кантакузина, в иноческом чину Иоасафа - видного историка, богослова и публициста, друга Константинопольского патриарха Филофея и покровителя исихастов. В "Беседе с папским легатом Павлом" речь идет о воссоединении Восточной Православной и Римо-католической церквей, но только на основе единства веры и путем созвания нового Вселенского собора, а не как результат подчинения и учительства со стороны латинян. В "Диалоге с евреем Ксеном Христодула-монаха. Против иудеев" основные темы рассуждений - о христианском понимании Ветхого Завета, о предуготовлении мира и человечества к пришествию Спасителя, о лице Богочеловека Иисуса Христа, о Св.Троице как едином Боге и о почитании образа Креста, икон и мощей святых. Сочинениям предпослана обширная вступительная статья о жизни и деятельности Иоанна Кантакузина, текст книги снабжен необходимыми историко-богословскими комментариями.
Для всех интересующихся историческими путями Православия.
№11
Преподобный Исаак Сирин - О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты
Преподобный Исаак Сирин
5.000 2 читателя
В новое издание книги вошли Беседы из 2-го тома сочинений великого отца Церкви VII в., одного из основоположников восточно-христианской аскетической письменности, пользовавшегося широкой известностью в Сирии, в Византии, на средневековом Западе и на Руси. Речь в книге идет о молитве и безмолвии, о созерцании и мистическом озарении, о любви Божией к человеку, о почитании Креста, о таинственных судьбах божественного Промысла и о последних временах. В настоящее, дополненное и исправленное, издание включены несколько впервые переведенных на русский язык Бесед преп.Исаака Сирина и обширный раздел о его эсхатологии.

Для всех, кто стремится приблизиться к Богу.
№12
без автора - Проповеди св. Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Проповеди св. Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского
без автора
0.000
Настоящий труд представляет собой перевод проповеднических произведений святителя Геннадия II (Георгия) Схолария (ок. 1400-1472, память его празднуется Греческой церковью 31 августа), патриарха Константинопольского, ученика и духовного сына св. Марка Ефесского, одного из самых замечательных православных богословов, "последнего светозарного отблеска дивной Византии", по выражению переводчика его проповедей архим. Амвросия (Погодина). Проповеди (омилии, слова) святителя Геннадия являются, в сущности, трактатами на различные богословские темы, будь то догматического, будь то нравственного характера. Все эти проповеди принадлежат к его "избранным" сочинениям, причем избрал их и переписал своей собственной рукой сам великий святитель. В "Прибавлении" к книгепубликуется детальное исследование архим. Амвросия (Погодина) об истории формирования догмата Искупления и его восприятия в Западной и Восточной церквах. Издание снабжено библиографической справкой.
Вместе рядом достоинств, в настоящем издании имеются и некоторые недостатки. Прежде всего, по мнению рецензента книги, преподавателя Московской Духовной Академии священника Александра Задорнова, в издании гомилетического наследия свт. Геннадия не отмечен сам факт существования иных его проповедей, не входящих в рукопись "избранных слов". Немало вопросов вызывает и приложение к изданию - текст самого архим. Амвросия, являющийся компендиумом его большой работы о догмате искупления. Появившись на волне особо модной русском богословии всего XX века и не всегда справедливой критики "юридизма", эта работа все же выделяется из общей схемы такой критики. Касается это, прежде всего, несвойственного "антисатисфакционизму" понимания человеческой природы Спасителя. Как сообщает о. Александр, отсутствует и необходимый богословский комментарий к работе архим. Амвросия. Однако, следует отметить, что далеко не все мнения уважаемого рецензента в отношении данного издания представляются оправданными.

Для специалистов, занимающихся исследованиями в области гомилети, догматического богословия, нравственного богословия, аскетики, патрологии, для исследователей отдельных аспектов общей церковной истории, византологии, христианской философии, религиоведения. Для филологов, изучающих церковную литературу поздней Визант. Для всех, интересующихся искусством церковной проповеди, православной догматикой. В ограниченном объеме издание может быть использовано в качестве дополнительного учебного и научного материала для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебн заведений, преподавателей, студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов.
№13
Климент Александрийский - Строматы. Том I (книги 1 - 3)
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Строматы. Том I (книги 1 - 3)
Климент Александрийский
5.000 2 читателя
1 цитата
Климент Александрийский, знаменитый Отец Церкви, живший в Александрии в середине II - начале III вв., по праву считается одним из создателей христианской философской доктрины. По некоторым данным, именно им было основано первое в истории христианское учебное заведение, Катехизаторская школа, та самая, которую впоследствии возглавил знаменитый христианский мыслитель и апологет Ориген.

Основное произведение Климента `Строматы` удивительно созвучно современности. Кроме ответов на животрепещущие этические вопросы в нем читатель найдет множество интересных исторических данных, получит сведения о современном Клименту гностицизме, неопифагореизме и среднем платонизме. Вне всяких сомнений, первое комментированное издание `Стромат` на русском языке окажется полезным как всем интересующимся христианской философией и богословием, так и широкому кругу читателей.
№14
Климент Александрийский - Строматы. Том II (книги 4 - 5)
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Строматы. Том II (книги 4 - 5)
Климент Александрийский
4.500 2 читателя
В данном томе продолжается публикация перевода основного произведения выдающегося христианского богослова и философа II века Климента Александрийского. После подробного изложения в третьей книге своих воззрений на брак в четвертой книге `Стромат` Климент продолжает сюжет второй книги, именно, подробно говорит о том, каким, по его мнению, должен быть истинный гностик. Специально рассматриваются вопросы о смысле исповедания веры и мученичестве за веру. Примечательна глава, посвященная доказательству того, что `женщины ни в чем не уступают мужчинам на своем пути к совершенству`. Заканчивается четвертая книга интересным разделом о Логосе. Пятая книга является центральной и самой важной в `Строматах` и полностью посвящена анализу символизма и греческой философской традиции. Эта же тема продолжается в шестой книге, которая войдет в следующий выпуск.
№15
Климент Александрийский - Строматы. Том III (книги 6 - 7)
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Строматы. Том III (книги 6 - 7)
Климент Александрийский
4.500 2 читателя
7 цитат
Данным томом заканчивается публикация основного сочинения знаменитого Отца Церкви, богослова и христианского философа II века Климента Александрийского. В шестой книге Климент продолжает начатый в пятой анализ античного символизма и греческой философской традиции. В заключительной книге `Стромат` Климент снова возвращается к своей любимой теме и подробно описывает `гностический` образ жизни. Наш автор отстаивает свое представление о том, каким должен быть `истинный` гностик, и для этого снова вступает в полемику с теми, кто, по его мнению, являются `ложными` гностиками. По этой причине, наряду с соответствующими разделами третьей и четвертой книг `Стромат`, данная книга является важным источником по истории христианской мысли II-III веков.
№17
Тертуллиан - Апологетик. К Скапуле
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +
Апологетик. К Скапуле
Тертуллиан
4.000 5 читателей
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился между 150 и 170 гг. в Карфагене и умер между 220 и 240 гг. Приняв в зрелом возрасте христианство, он стал одним из самых ярых его защитников. Отставая свою веру, он громит язычников, спорит с иудеями, атакует еретиков-гностиков, борется за чистоту нравов внутри христианской общины.
Вниманию читателей предлагается новый перевод на русский язык "Апологетика", одного из первых сочинений Тертуллиана, и "К Скапуле", одного из его последних творений. Обе эти работы были адресованы языческой аудитории.
Полемика Тертуллиана, с идолопоклонством носит бескомпромиссный характер, наиболее ярко отражая борьбу новой религии с традиционными верованиями.
Во вступительной статье затрагивается вопрос взаимоотношений античной и христианской культур. Поверхностный на первый взгляд конфликт между отжившими мифами и Библией отражает противоречие между двумя мировоззрениями, двумя религиозными парадигмами: иудео-христианским креационизмом и языческим манифестационизмом. Отношение Тертуллина к мифологии показывает нам отношение образованного христианина, жившего на рубеже II-III вв. в западной части Римской империи, к своему преодоленному прошлому.
Перевод снабжен комментариями, указателями имен и библиографией.