Справочник «Таблицы по инструментоведению» Л. И. Мальтера содержит сведения о диапазонах, регистрах, аппликатуре, позициях, строе, транспонировке и настройке музыкальных инструментов, об ориентировочных составах и сравнительных диапазонах оркестров, примеры партитурных схем и краткие сведения о певческих голосах.
В соответствии с состоянием современного инструментоведения в настоящее издание внесены дополнения и уточнения. Критически осмыслены и отредактированы инструментоведческие таблицы. Справочник предназначается широкому кругу музыкантов — композиторам, музыковедам, дирижерам и аранжировщикам, а также студентам консерваторий.
Справочник «Таблицы по инструментоведению» Л. И. Мальтера содержит сведения о диапазонах, регистрах, аппликатуре, позициях, строе, транспонировке и настройке музыкальных…
Уважаемый Читатель! Вы держите в руках крайне необычную и необходимую книгу, обобщившую знания по профилактике рака, накопленные человечеством за столетия: от сажи каминов Лондона до биотехнологий, от траволечения до фармакологии, от диетологии до генной инженерии. Этот захватывающий «онкологический детектив» написан доступным для осмысления научно-популярным языком. Автор — потомственный невролог, доктор медицинских наук, доктор философии, почётный профессор, академик Американской и Европейской Академий Неврологии, директор нейрореабилитационного Центра в Тель-Авиве (Израиль). Почему не онколог??? Книга ответит и на этот вопрос. На счету автора несколько специальных монографий, учебников, медицинских словарей. Тридцать лет минуло с момента выхода его первой в мире монографии-бестселлера по нейрофармакологии. Хочется верить, что эта первая для автора научно-популярная книга, изданная Санкт-Петербургским издательством «Композитор», что на латыни значит «сочинитель» и «составитель», порадует Читателя! Жить без рака возможно! Мы должны сделать всё, чтобы предупредить свой рак. А путеводителем пусть станет эта книга! В добрый путь! Вадим Карепов
Уважаемый Читатель! Вы держите в руках крайне необычную и необходимую книгу, обобщившую знания по профилактике рака, накопленные человечеством за столетия: от сажи каминов Лондона…
В учебно-методическое пособие «Двойная игра» (тетрадь 1) вошли пьесы петербургского композитора Владимира Сапожникова для фортепиано в четыре руки. Различные дидактические задачи сочетаются в них с элементами игры. Порядок выстроен по принципу усложнения — от небольших дуэтов учителя и ученика до развернутых конкурсных произведений. Пьесы пособия предназначены для исполнения в концертных программах и музыкально-педагогической практике, адресованы учащимся начальных, средних и старших классов специального фортепиано и общего курса фортепиано ДМШ и ДШИ, музыкальных училищ (колледжей).
Содержание:
От составителя
Методические комментарии
I. УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК
Вверх и вниз по лесенке (посмотреть ноты)
Две «cолёные» пьесы
1. «Солёный» марш
2. «Солёный» танец
Джонни. Стихи Б. Заходера
Час до полудня
Здравствуй, Солнце!
II. КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАННОГО ДУЭТА
Одуванчик (посмотреть ноты)
Ave Sol
Далекo-далёко
Последние капельки сна
Степной ветер
Пробуждение (посмотреть ноты)
Путешествие в небеса (По Невскому в карете)
В учебно-методическое пособие «Двойная игра» (тетрадь 1) вошли пьесы петербургского композитора Владимира Сапожникова для фортепиано в четыре руки. Различные дидактические задачи…
Цель настоящего издания — пополнить учебно-педагогический репертуар музыкантов-валторнистов для работы с детьми разных возрастов и разной степени подготовки. Материал пособия представляет собой переложения известных эстрадно-джазовых и классических произведений и рассчитан как на работу в классе, так и на концертное исполнение. Пособие предлагается в помощь педагогам-валторнистам, работающим в музыкальных училищах, а также в широком спектре учреждений дополнительного образования: в детских музыкальных школах, детских школах искусств, домах детского и юношеского творчества, музыкальных студиях и кружках.
Содержание:
Э. Горковенко. Предисловие
Э. Горковенко. Методические рекомендации
ПЕРЕЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВАЛТОРНЫ И ФОРТЕПИАНО
Дж. Гершвин. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Из оперы «Порги и Бесс» (посмотреть ноты)
Дж. Гершвин. ЛЮБИМЫЙ МОЙ
Г. Миллер. ЛУННАЯ СЕРЕНАДА
Дюк Эллингтон. КАРАВАН
К. Франсуа. МОЙ ПУТЬ
М. Легран. БУДУ ЖДАТЬ ТЕБЯ. Из кинофильма «Шербурские зонтики»
Дж. Пьерпонт. БУБЕНЧИКИ (посмотреть ноты)
Ф. Лоу. Я ТАНЦЕВАТЬ ХОЧУ. Из мюзикла «Моя прекрасная леди»
Дж. Херман. ХЕЛЛО, ДОЛЛИ. Из одноимённого мюзикла
А. Хачатурян. ТАНЕЦ С САБЛЯМИ. Из балета «Гаянэ»
И. Дунаевский. МАРШ ЭНТУЗИАСТОВ. Из кинофильма «Светлый путь»
В. Соловьёв-Седой. ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА. Из кинофильма «В дни Спартакиады»
ПЕРЕЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АНСАМБЛЯ ВАЛТОРН И ФОРТЕПИАНО
Дюк Эллингтон. КАРАВАНГ. Миллер. МАЛЕНЬКИЙ КОРИЧНЕВЫЙ КУВШИНЧИК
Цель настоящего издания — пополнить учебно-педагогический репертуар музыкантов-валторнистов для работы с детьми разных возрастов и разной степени подготовки. Материал пособия…
Яков Исакович Дубравин — народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Родился 7 июля 1939 года в Ленинграде. Учился в хоровом училище при Ленинградской государственной Академической капелле имени М. И. Глинки. В 1962 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова.
Среди сочинений Якова Дубравина — два мюзикла, оперетта, шесть кантат для детского хора, пятнадцать вокальных циклов, музыка для кино- и телефильмов, драматических спектаклей, цирковых программ, радиопередач; сочинения для хора, эстрадно-симфонического оркестра, инструментальных ансамблей; около трехсот песен, более ста хоровых обработок.
Яков Исакович Дубравин — народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Родился 7 июля 1939 года в Ленинграде. Учился в…
Лев Михайлович Кириллов (р. 19.10.1947, Туркмения) — альтист, дирижер, композитор, педагог. В 1972 году с отличием окончил консерваторию Ростова-на-Дону, а в 1979-м — аспирантуру Ленинградской консерватории по классу альта профессора Юрия Крамарова.
Со студенческих лет Кириллов ведет активную педагогическую и исполнительскую деятельность, сотрудничает с оркестрами России и Украины в качестве концертмейстера группы альтов, дирижера и художественного руководителя. В настоящее время Лев Кириллов является доктором-доцентом консерватории города Афион в Турции.
Сочинения Льва Михайловича Кириллова — это воплощение философской, педагогической и исполнительской концепции выдающегося альтиста-практика.
Содержание:
1. НАВАЖДЕНИЕ (посмотреть ноты)
2. ВОСПОМИНАНИЕ О ВАЛЬСЕ
3. ПОЛЬКА КЛОУНА (ЖИЗНЬ АРТИСТА) (посмотреть ноты)
Лев Михайлович Кириллов (р. 19.10.1947, Туркмения) — альтист, дирижер, композитор, педагог. В 1972 году с отличием окончил консерваторию Ростова-на-Дону, а в 1979-м — аспирантуру…
Пьесы данного сборника предназначены не только детям и юношеству, но могут быть использованы и в качестве пианистического концертного репертуара. Пьесы расположены в порядке возрастания трудности — от средних классов ДМШ к старшим.
Пьесы данного сборника предназначены не только детям и юношеству, но могут быть использованы и в качестве пианистического концертного репертуара. Пьесы расположены в порядке…
События Великой Отечественной войны 1941–1945 годов никогда не исчезнут из моей памяти: годы ленинградской блокады, бомбёжки, бессонные ночи в холодных бомбоубежищах, очереди за хлебом и постоянное чувство голода. Но наперекор всему мы — дети блокады, как потом стали нас называть, — жили и боролись вместе со взрослыми.
Прошла страшная зима 1941–1942 годов, мы с мамой чудом остались живы. И в мае 1942 года меня взяли в детский ансамбль, созданный по инициативе руководства Ленинградского военного порта. Помню до сих пор фамилию одного из организаторов ансамбля, майора медицинской службы Перегудова. В этом ансамбле я играл на фортепиано свои детские сочинения, аккомпанировал детскому хору и танцам.
Я забыл рассказать вам о том, что ещё с трёх лет начал самостоятельно подбирать на пианино всё, что слышал по радио и на пластинках. Мой репертуар был «чудовищно богат» — этакий коктейль из фрагментов модных тогда песенок, оперных арий и ещё невесть чего.
С детским ансамблем мы неоднократно выступали перед ранеными бойцами в госпиталях Ленинграда. Однажды нас пригласили выступить на радио, где я играл своё сочинение «Марш красноармейцев», — было мне тогда восемь лет.
Вот почему я периодически обращаюсь к теме войны.
Это моё посвящение родным и близким, известным и безвестным героям, воевавшим, погибшим и выжившим в те жестокие, незабываемые годы. Светлая им память!
Анатолий Кальварский
Содержание:
Фотографии войны. Стихи Н. Денисова и Э. Нахамиса (посмотреть ноты)
Подруги. Стихи И. Резника
Высокая память. Стихи О. Чупрова
Шёл солдат к Победе. Стихи О. Чупрова
Весна Победы нашей. Стихи О. Чупрова
Любовь на войне. Стихи О. Чупрова (посмотреть ноты)
Музыка неба. Обработка В. Чернушенко. Стихи О. Чупрова
Комментарии
События Великой Отечественной войны 1941–1945 годов никогда не исчезнут из моей памяти: годы ленинградской блокады, бомбёжки, бессонные ночи в холодных бомбоубежищах, очереди за…
В данный сборник вошли пять романсов для разных тембров мужского и женского голосов (сопрано, меццо-сопрано, тенора и баритона). Среди авторов текста — И. Илмер-Иванова, Р. Бёрнс, П. Рубинов и сам композитор. Романсы смогут войти в репертуар как профессиональных певцов, так и любителей вокальной лирики.
Содержание:
Предисловие
ТРОПИНКА для меццо-сопрано. Музыка Владислава ИВАНОВСКОГО. Слова Инессы ИЛМЕР-ИВАНОВОЙ (посмотреть ноты)
Я О ТЕБЕ СКУЧАЮ для тенора. Музыка Владислава ИВАНОВСКОГО. Слова Роберта БЁРНСА. Перевод Самуила МАРШАКА
ПОДАРИ ЛЮБВИ НАДЕЖДУ для меццо-сопрано. Музыка Владислава ИВАНОВСКОГО. Слова Петра РУБИНОВА
Я БУДУ ЖДАТЬ ТЕБЯ для сопрано. Музыка и слова Владислава ИВАНОВСКОГО (посмотреть ноты)
ПРИЗНАНИЕ для баритона. Музыка и слова Владислава ИВАНОВСКОГО
В данный сборник вошли пять романсов для разных тембров мужского и женского голосов (сопрано, меццо-сопрано, тенора и баритона). Среди авторов текста — И. Илмер-Иванова, Р. Бёрнс,…
Антон Валерьевич Танонов (р. 1977) — известный петербургский композитор и педагог. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу народного артиста России профессора Сергея Слонимского. С 2003 года преподает на кафедре специальной композиции и импровизации Петербургской консерватории, с 2012-го — возглавляет кафедру. За время руководства А. В. Танонова на кафедре проведен ряд преобразований, учебная программа студентов-композиторов обогатилась новыми дисциплинами, такими как джазовая импровизация, киномузыка, электронная композиция.
Антон Танонов — автор симфонических и камерных произведений, музыки для театра и кино, лауреат международного и всероссийских композиторских конкурсов. Особую любовь слушателей снискала его музыка к мюзиклам «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Оскар и Розовая Дама», к музыкальной сказке для всей семьи «Чудо-Юдо».
Антон Валерьевич Танонов (р. 1977) — известный петербургский композитор и педагог. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу…
Концерт для смешанного хора a capella и солирующего меццо-сопрано в 15 частях «Праведница» (читая А. Солженицына) написан по моему либретто, составленному из стихотворений замечательной ленинградской поэтессы Альбины Александровны Шульгиной.
Содержание:
От автора
Предисловие
1. КОЛОКОЛ (посмотреть ноты)
2. ИМЕЧКО
3. РОЩИЦА
4. ШЛИ ГОДА
5. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
6. МОЛИТВА
7. ЛИСТЬЯ ОБЛЕТАЛИ
8. ВИДЕНИЕ (посмотреть ноты)
9. ИЗЗАБОТИЛАСЬ
10. ЧАСТУШЕЧКА
11. ПРОПАЛА ВОДА!
12. ВЬЮГА
13. КАТАСТРОФА
14. МОЛИТВА
15. ИМЕЧКО ЗАБЫЛОСЯ
Приложение
Концерт для смешанного хора a capella и солирующего меццо-сопрано в 15 частях «Праведница» (читая А. Солженицына) написан по моему либретто, составленному из стихотворений…
Созданный Анатолием Константиновичем Лядовым в 1906 году цикл миниатюр для симфонического оркестра «Восемь русских народных песен», op. 58, — признанный образец русской музыкальной классики.
В настоящем издании цикл публикуется в переложении для струнного октета (4 скрипки, 2 альта, 2 виолончели). Жанр струнного октета появился и достиг расцвета в творчестве композиторов XIX века. В таком маленьком ансамбле каждый исполнитель выступает солистом, раскрывая богатые выразительные возможности своего инструмента. Цикл «Восемь русских народных песен» А. К. Лядова в переложении Наталии Зеликовой входит в репертуар струнного октета «Ave Musica».
Издание рекомендуется студентам средних и высших музыкальных учебных заведений, руководителям струнных ансамблей. Переложение написано в удобной фактуре, что способствует комфортному самоощущению исполнителей.
Содержание:
1. Духовный стих (посмотреть ноты)
2. Коляда-маледа
3. Протяжная
4. Шуточная (Я с комариком плясала) (посмотреть ноты)
5. Былина о птицах
6. Колыбельная
7. Плясовая (посмотреть ноты)
8. Хороводная
Созданный Анатолием Константиновичем Лядовым в 1906 году цикл миниатюр для симфонического оркестра «Восемь русских народных песен», op. 58, — признанный образец русской…
Переложения, включенные в сборник «8 песен для голоса и струнного квартета», создавались виолончелистом Л. Гульчиным к предстоящим концертам, непосредственно для исполнения. Каждое произведение отмечено глубоким профессионализмом, в них ощутимы фантазия, чувство юмора. Совершенно различные по стилю и характеру пьесы обогатят репертуар квартета, любая из них украсит концертную программу в качестве биса. Сборник будет полезен широкому кругу исполнителей: концертирующим профессиональным коллективам, студентам музыкальных учебных заведений, любителям совместного музицирования, а также певцам, исполняющим камерную музыку.
Содержание
C. Рахманинов. ВОКАЛИЗ. Ор. 34 № 14 (посмотреть ноты)
C. Рахманинов. НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ. Ор. 4 № 4. Стихи А. Пушкина
А. Алябьев. СОЛОВЕЙ. Стихи А. Дельвига
О. Фельцман. ЛАНДЫШИ. Стихи О. Фадеевой (посмотреть ноты)
К. Ямада. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ РЕГИОНА ТЮГОКУ. Слова народные
Т. Окано. РОДНОЙ КРАЙ. Стихи Т. Такано
К. Ямада. НА СОСНОВОЙ ГОРЕ. Стихи Х. Китахары (посмотреть ноты)
Дзё Хисаиси. В ОДИНОЧКУ. Стихи К. Коямы
Переложения, включенные в сборник «8 песен для голоса и струнного квартета», создавались виолончелистом Л. Гульчиным к предстоящим концертам, непосредственно для исполнения.…
Вадим Веселов (1931–1990) родился в Ленинграде. В 1959 году окончил Ленинградскую консерваторию. Автор оперы, 29 вокальных циклов, более 10 кантат, инструментальной музыки.
Публикуемому в настоящем издании вокальному циклу, написанному в 1988 году, композитор предпослал такое пояснение:
«Сочинение об извечных путях человека на Земле, освященных глубокой духовностью, небом и потому торжественных.
В начале сочинения сопоставляются пьесы „Древнерусский путь“ и „Метагалактика“, как близкие по духу. Затем идут разделенные гимнами и маршем романсы на стихи древнекитайского поэта Ли Бо — ощущение странника, ночующего под звездами в покинутом храме, на стихи Есенина — Русь, торжественная и под дождем, и два общеромантических текста Блока о воине, которого провожает возлюбленная на бой за правое дело».
Содержание:
Вступление (посмотреть ноты?)
Древнерусский путь
Напев. Песня
Метагалактика
На горной вершине. Стихи Ли Бо, перевод А. Гитовича
Гимн I
О край дождей. Стихи С. Есенина (?посмотреть ноты)
Гимн II
Так окрылённо, так напевно. Стихи А. Блока
Марш
В густой траве. Стихи А. Блока
Финал (посмотреть ноты?)
Вадим Веселов (1931–1990) родился в Ленинграде. В 1959 году окончил Ленинградскую консерваторию. Автор оперы, 29 вокальных циклов, более 10 кантат, инструментальной музыки.…
Предлагаем вашему вниманию серию изданий, в которой публикуются сочинения петербургских композиторов для фортепианного трио. Все они были написаны в 2016 году по просьбе председателя Союза композиторов Санкт-Петербурга Григория Овшиевича Корчмара и прозвучали впервые на открытии концертного сезона Дома композиторов в исполнении солистов Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Длительность звучания каждого из представленных в серии произведений не превышает двенадцати минут. Такой временной формат сейчас очень востребован, так как дает возможность студентам средних и высших учебных заведений исполнить целиком сочинение современного автора в конкурсной или концертной программе.
К каждому изданию прилагается диск с аудиозаписью исполнения всех четырех сочинений солистами Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии. Исполнение максимально соответствует авторскому замыслу, так как двое участников трио — Николай Мажара и Михаил Крутик — сами являются авторами представленных сочинений.
Предлагаем вашему вниманию серию изданий, в которой публикуются сочинения петербургских композиторов для фортепианного трио. Все они были написаны в 2016 году по просьбе…
Пьеса, впоследствии прославившая имя Я. Сибелиуса под названием «Грустный вальс», написана в составе музыки к драме А. Ярнефельта «Смерть» («Kuolema»). Широкий разброс ярких музыкальных образов, тревожных, скорбных и светло-лиричных, сменяющихся на небольшом протяжении времени, делает эту пьесу настоящим шедевром.
Автор публикуемых переложений старался максимально приблизиться к музыкальному мышлению Сибелиуса, не вводя новых мотивов в прозрачную и ясную структуру пьесы и соблюдая образность оригинала.
Издание предназначено для учащихся старших классов детских музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий, педагогов, концертирующих исполнителей.
Пьеса, впоследствии прославившая имя Я. Сибелиуса под названием «Грустный вальс», написана в составе музыки к драме А. Ярнефельта «Смерть» («Kuolema»). Широкий разброс ярких…
Предлагаемые «Тесты и творческие задания» ориентированы на учащихся 5–6 классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. По этому пособию можно быстро и эффективно проверить знания учеников по предметам «Слушание музыки» и «Музыкальная литература» (начальный курс, творчество зарубежных композиторов). Для каждого класса предлагается несколько вариантов заданий, тестов, ребусов, филвордов. Рабочую тетрадь для ученика можно заказать отдельно.
Предлагаемые «Тесты и творческие задания» ориентированы на учащихся 5–6 классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. По этому пособию можно быстро и эффективно…
Учебное пособие «Секреты музыкальной литературы. Тесты и творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам» входит в издательскую серию «Музыкальный ЕГЭ». Серия включает 10 альтернативных пособий, охватывающих полный объём курсов «Музыкальная литература» и «Сольфеджио». По этим пособиям можно проверять пройденный материал, а также составлять задания для контрольных работ и музыкальных олимпиад.
Учебное пособие «Секреты музыкальной литературы. Тесты и творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам» входит в издательскую серию «Музыкальный ЕГЭ». Серия включает…
Учебное пособие «Секреты музыкальной литературы. Тесты и творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам» входит в издательскую серию «Музыкальный ЕГЭ». Серия включает 10 альтернативных пособий, охватывающих полный объём курсов «Музыкальная литература» и «Сольфеджио». По этим пособиям можно проверять пройденный материал, а также составлять задания для контрольных работ и музыкальных олимпиад.
Учебное пособие «Секреты музыкальной литературы. Тесты и творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам» входит в издательскую серию «Музыкальный ЕГЭ». Серия включает…
Яков Исакович Дубравин — народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Родился 7 июля 1939 года в Ленинграде. Учился в хоровом училище при Ленинградской государственной Академической капелле имени М. И. Глинки. В 1962 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Среди сочинений Якова Дубравина — два мюзикла, оперетта, шесть кантат для детского хора, пятнадцать вокальных циклов, музыка для кино- и телефильмов, драматических спектаклей, цирковых программ, радиопередач; сочинения для хора, эстрадно-симфонического оркестра, инструментальных ансамблей; около трехсот песен, более ста хоровых обработок.
Яков Исакович Дубравин — народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Родился 7 июля 1939 года в Ленинграде. Учился в…