Рецензии на книги издательства «Белое Яблоко»

Оценка bookonaut:  5  

Что зацепило особенно:

-- Сюжет о том, как Nintendo of America задерживала поступление игр во Францию, просто потому что глава NOA ещё не успел договориться о личном проценте с каждого картриджа (как только договаривался -- игры поступали. Ннннддаааа).

-- Увлекательный рассказ про SOS Nintendo -- телефонную службу поддержки во Франции. В т.ч., как игроки троллили эту службу, а те отвечали взаимностью )

-- Традиционный аннотированный список лучших игр для NES. Да, этих списков полно, но не все они от официального биографа знаковых гейм-дизайнеров.

-- Список Homebrew-игр (грубо говоря, неофициальных, "домашних"). Почему - см. предыдущий пункт.

Как и две другие книги этой серии (читаю не по порядку, до первой пока не добрался), она очень круто издана - на прекрасной бумаге, в ней много текста и… Развернуть 

Оценка svr242:  3  
Вода вода, кругом вода
Я никогда в жизни не читал подобную графоманию. Конечно, я встречал книги подобного качества, но бросал их после первых страниц. В случае с «историей Nintendo» тема была на столько интересной, что пришлось продираться через эти безумные абзацы словоблудия, описаний комнат и мыслей людей, о которых автор на самом деле не имеет ни малейшего понятия. Графомания и выдуманные детали заходят так далеко, что автор выдумывает не только целые эпизоды жизни героев книги, но даже игры, которых никогда не существовало (о чем совестливо сообщает примечание переводчика). В общем, читать очень сложно, но те 25% книги, в которых автор перечисляет факты, стоят того. Особенно хорошо написана глава про приключения Пажитнова и его игры Tetris, в фильме (основанном на этой книге в том числе) было вообще… Развернуть 
Оценка sabotage103:  3  

Это третья часть, и с каждым разом мне нравится всё меньше и меньше. Первая часть очень динамичная и интересная, потому что там раскрываются основные особенности комикса. Здесь же речь больше про рынок комиксов в Америке более 20 лет назад. Не очень актуально для сегодняшнего дня в другой стране. Интересно, занимательно - да. Но бестолково. Глава про компьютеры - это нечто. Сегодня эти рассуждения можно читать только с милым умилением. Всё, что только было смелыми мечтами, стало уже вчерашним днём. Наверное, в Америке 20 лет назад книжка была занимательно, но сегодня и здесь - совершенно точно нет. Это уже история, а не анализ актуального рынка, как было задумано.

Оценка ListiFideliti:  5  
Понимание комикса. Невидимое искусство (Теория комикса)

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт.
/Дёрнув ушком, задумчиво пялится на книжку/
Хм, а второе столкновение с автором в другой плоскости вышло удачным. Честно говоря, выбирая это издание на чтение, я не ожидала от него чего-то «этакого». Однако, зря — книжка определённо заслуживает внимания. Особенно в том случае, если вы считаете, что «комиксы это пустое развлечение для детей»: есть шанс, что вы сможете взглянуть на этот вид искусства с другой стороны.

Как-то даже и написать больше нечего (всё уже было сказано до меня) — было просто, понятно и интересно. При наличии интереса к теме определённо стоит почитать.
/Пожимая плечами, взмахивает хвостом и прыгает за рамку фрейма/ Развернуть 

Оценка LevarioBurglarise:  5  

Шикарная книга про комиксы в комиксах.
МакКлауд просто разобрал по косточкам комиксы, рассмотрел эти косточки со всех сторон и представил результат. История комиксов, основные принципы, взаимосвязи формы и содержания, уровни абстракции... Тут есть все.

Очень рекомендую художникам и просто любителям этого вида искусства.

Теперь хочется почитать про переосмысление комикса. Про создание я уже прочитала, тоже очень рекомендую.

Оценка tinkersaur:  1  
«Переводческие войны. Оригиналу — да, переводу — нет»

Несколько важных комментариев перед самой рецензией:

1. Оригинал заслуживает оценки 3/5. Книга в первую очередь повествует о маркетинговых войнах между производителями консолей, хотя имеет субъективную точку зрения к истории индустрии (благодаря ней оценка растет с 1 до 3 звезд).

2. Я очень хорошо относился к «Белому яблоку» перед прочтением — на третьем курсе в университете я случайно наткнулся на книгу «Как музыка стала свободной», и мне бесконечно понравилась как сама книга, так и перевод Александра (Михайловича) Беляева. Подборка публикуемых книг (нон-фикшн по музыке, гейминдустрии и др.) и союз с подходящими переводчиком — замечательное сочетание фактов, которое я регулярно упоминал перед читающими и сочувствующими знакомыми.

3. Тексты оригинала и перевода взяты из изданий 2014 г. и… Развернуть 

Оценка zazaraisovna:  4  
Почти хорошо

Если выкинуть последние главы, где авторы рассуждают о всяких знаках и отсылках, то вполне норм. В главах про образы Линка и Зельды слишком много додумок и отсебятины. По-моему, в них слишком много воды и многое притянуто за уши.

Оценка LevarioBurglarise:  4  

Если вы хотите рисовать комиксы, то вам очень нужна эта книга. Ну и вообще художникам и иллюстраторам будет полезна. Интересная подача материала, примеры от известных авторов. Хороший разбор темы про эмоции и пластику. Планирую прочитать и две другие книги этого автора.

Оценка inesska_danaya:  5  
Очень крутая книга!

Американский комиксист простым и понятным языком рассказывает о том, какое влияние те или иные художественные приемы оказывают на зрителя. Как с помощью линий, цвета и стиля изображения передать определенные эмоции, скорость действия, характер персонажей, время.
10 из 10 баллов.
Это лучшая книга по созданию рисованных историй и иллюстраций из всего, что мне удалось прочитать.

Оценка RonaldAmettel:  5  

Тут скорее не только создание, но и в качестве продолжения предыдущей книгу - облегчение понимания комика. Да и не только комикса - возможно даже фильмов и мультфильмов, всё же там тоже очень много зависит от картинки. Тут действительно много полезных вещей, которые могут помочь начинающим писателям, например об элементах жанров. Больше всего нравится, что подано это настолько просто, что можно давать даже школьниках из младших классов. Примеры очень наглядны, а сам комикс читается на одном дыхании. А комбинирование эмоций на лице - это мой личная любимая страница во всём комиксе и, наверное, довольное важное пособие не только для художников)

Читать однозначно советую.

Оценка sabotage103:  5  

В начале я немного испугалась, так как подумала, что автор начнёт нас учить создавать комикс (вот прям самим!), а я не собиралась этому учиться. Но то, о чём рассказывает автор, полезно не только для создания комиксов. Это подойдёт для создания почти любой нарративной истории - это может быть и киносценарий, и сторис в инстаграме. Для себя в этом томике я нашла много полезных вещей, о которых я даже не задумывалась. То, как влияет поза человека на восприятие и считывание образа, как влияет на восприятие угол зрения на общих планах, какие бывают жанры. Нет, серьезно, я была уверена, что шарю за жанры как никто, но даже для меня открылись некоторые новые элементы благодаря этой книге. Но больше всего меня уже в который рах поражает, как такую практическую, абсолютно нон-фиковую информацию,… Развернуть 

Оценка i-cat:  5  
Диссертация о комиксе в виде ... комикса!

Научпоп о комиксе. И как в любой научной работе здесь есть и заход из дальних далей, и краткое освещение перекрёстных тем, и разжёвывание (или даже разложение на атомы) составляющих, и теоретические выкладки, и изобилие практических примеров, и открытие вторых доньев, и ещё много всего. Читать интересно и увлекательно. В СМИ говорят о литературе, кинематографе и живописи, но почти ничего о таком виде искусства как комикс, который взял многое из указанных трёх. Обязательно прочитайте! Восполните недостающий пробел в знаниях о современном, развивающемся, но несправедливо обделённом вниманием виде искусства как комикс.

Жаль, что автор не разнёс в пух и прах главный аргумент критиков комикса о том, что комикс - это для детей. А ведь анимация прошла ранее этим же путём. Есть комиксы серьёзные… Развернуть 

Оценка Andrian:  5  
Больше, чем ностальгия

Покупал ради ностальгического флера по 8-битным консолям, но книга дала намного больше пользы, чем ожидалось. Очень подробно рассказывается про то, как Nintendo кропотливо выстраивала свою технологию производства консолей и игр, искала способы обхода конкурентов и захватывала рынок в Японии, а потом и во всем мире

На удивление интересное чтиво. Будет полезна маркетологам, любителям эпохи 80–90-ых (к коим причисляю себя и я) и даже людям желающим открыть (или уже открывшим) свой бизнес. Помимо части про Японию книга рассказывает как Nintendo распространялась в Европе. Америке отдельно внимание не уделяют, но часто упоминают, так что из контекста мы понимаем, как у Nintendo шли дела на американском континенте. И, конечно, есть часть про Россию. Любопытно было читать, как тайваньский… Развернуть 

Оценка Snowtrooper:  3  

Продолжаю очень медленно прогрызаться сквозь творение Эдварда Пискора о становлении западной хип-хоп культуры. Сложно понимать происходящее, когда почти не знаешь имен. В этом выпуске я встретил из знакомых только Beastie Boys. Если кратко, то в комиксе происходит какая-то движуха, записываются пластинки, какие-то неизвестные мне (но, безусловно, важные в хип-хоп культуре) персонажи мутят дела, а продюсеры присматриваются к происходящему.

Да, мне всё еще хочется дочитать все 12 выпусков, но пока сложно оценить творение Пискора. С этого выпуска, кстати, исчезли его комментарии, но в конце, по-прежнему без всякого перехода, вставлены его стрипы из других серий и творения его учеников. Не устану повторять, что выпущенная одним сборником серия смотрелась бы гораздо лучше.

Оценка MariyaVaseha:  3  
Яркий пример публичной истории, сделанной любителем. В итоге - политический памфлет.

Книга Артемия Кивовича Троицкого “Субкультура…”, первая версия которой была издана в 2017 г. в Великобритании, на русском языке вышла в июне 2019 г. Она привлекла мое внимание не только и даже не столько своим подзаголовком “История сопротивления российской молодежи 1815–2018”, который указывает на злободневность поднятой темы, но и – прежде всего – тем, что в этом случае не-антрополог “играет на нашем поле”. В каком-то смысле проблематику субкультур можно считать “базовой”, одной из самых востребованных и “типичных” для нашей науки. Немало моих коллег признавалось, что “на входе” в профессию они были заворожены изучением групп “ролевиков”, “реконструкторов”, “анимешников”, “неоязычников”, “хиппи”, “йогов” и проч.
В выходных данных книги, напечатанной трехтысячным тиражом, издание не… Развернуть 

Оценка Snowtrooper:  3  

Медленно продолжаю изучать сочинение Эда Пискора о становлении культуры хип-хопа. И всё так же мало что понимаю.
1981 год, чёрные парни продолжают читать свой рэп, продюсеры мутят новые проекты и снимают документальные фильмы, а в стране зарождается нечто совершенно новое: баттлы МС. И это действительно круто! Эффектной и мощной битве Кул Мо Ди и Бизи Би посвящены 4 лучшие страницы выпуска. Говорят, легендарное было противостояние. Пришлось даже, по совету автора, залезть на youtube и послушать запись. Действительно мощно.

В этом выпуске еще есть подробные комментарии Пискора к происходящему. Знающие люди говорят что через пару выпусков они исчезнут. И снова присутствуют истории и мини-комиксы не относящиеся к заглавной теме, просто работы автора.
Желание бросить не появляется, но и… Развернуть 

Оценка ayby2016:  3  
Книга хорошая, но есть проблемы с качеством и переводом

Книга хорошая, раскрывает не совсем известную у нас тему, чем и интересна. По содержанию она не такая "плотная" (не с такой плотностью текста), как 3-я книга серии про NES, но по G&W информации и подробностей не столько. В целом, все хорошо, красочно, интересно. Но есть одно жирное НО!
Качество перевода (переносы типа ЖК-э-кран, самоповторы и неправильные окончания, несогласованность предложений и другие ошибки, в частности "полу мифический") и печати (крапинки и одна "измазанная" страница). Отдельно отмечу один абзац на французском (забыли перевести) и ошибку Turtle Bridge/Beach (в заголовке Bridge, а в тексте сразу под ним и далее Beach). В общем, думайте прежде чем покупать. Еще особенность - первые две главы качество текста еще куда не шло, но чем дальше от первой страницы, тем… Развернуть 

Оценка NikKuleznev:  1  
Перевод сильно хромает

Мне очень хочется предупредить как можно больше людей, что в этом издании совершенно нечитабельный перевод. Возникло ощущение, будто всё залили в Гугл переводчик и так и напечатали без редактора. Поэтому мы и получаем такой кривой перевод английских фразеологизмов. Например, фраза “turn up to eleven” переведена в лоб «выкрутить до одиннадцати», но смысловая нагрузка этого фразеологизма считывается в этом контексте, только если понимаешь, с какой фразы сделан перевод. По-русски так не говорят, и поэтому не надо таким языком писать книгу.

Заметная разница ощущается, когда читаешь строки старого издания. Там всё читается легко, потому что её явно переводил человек, говорящий по-русски. Тут конечно может возникнуть дискуссия о том, что кто-то предпочитает более точный перевод книги - не… Развернуть 

Оценка as_mil:  4  
Неплохая история о приставке, но про игры маловато

В целом книгу я оценил на 4/5.
С бонусом за то, что литература по данной теме на русском языке выходит крайне редко и сама по себе трепетно ожидаема фанатами.

Почти вся книга посвящена истории создания и экономического успеха Famicom/NES в Японии и Франции.

Плюсы:
- Интересные живые интервью от очевидцев разработки и становления Famicom/NES.
- Интересные, редко упоминаемые и многим неизвестные факты из истории Famicom/NES.
- Атмосфера всей книги, в которой ясно чувствуется, что автор – большой поклонник Famicom/NES. Всё описано увлекательно, с нужными нотками ностальгии и теплых воспоминаний.
- Красивые иллюстрации и много ярких фотографий, дополняющих повествование.

Минусы:
- В русском издании полностью вырезана глава о становлении Famicom/NES в США, что является чуть ли не менее важным… Развернуть 

Оценка Sergey95:  5  

ПОСВЯЩАЕТСЯ всем любителям электронной музыки, хауса, Техно и клубной культуры. История развития такого вида эскопизма, как «клаббинг». Заряжает на осознанный подход к музыке и тому, как стоит тусоваться. Был сильно ей вдохновлён, закрепила мое желание стать диджеем. Никогда не пишу рецензии, так как не умею, но тут это было необходимо.
Хорошего прочтения и всегда только лучших вечеринок, которые остаются в памяти!

1 2 3 4