Рецензии на книги издательства «Планета музыки»

Оценка wrigller:  4  

Очень трогательная книга о дружбе двух гениев: швейцарского писателя Рамю и нашего Стравинского. Рамю вспоминает как первый раз увидел Стравинского и познакомился с ним, как они проводили время вместе, как работали вместе над "Свадебкой". Очень милая вещь.

Оценка nastya141086:  5  

«Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем...» (Вацлав Нижинский, из "Дневника")

Я хотела прочитать биографию Вацлава Нижинского, а получила экскурс в историю балета, в котором я ничего не понимаю, написанный хорошим, но порой витиеватым, слогом. Я очень удивилась, узнав, что на парижской балетной сцене начала XX в., за дефицитом танцовщиков, мужские партии часто исполняли женщины. В России до такого не додумались, но и у нас дела обстояли не лучше. Блистали Павлова, Егорова, Преображенская, Карсавина, Кшесинская, Рубинштейн, Каралли. А из мужчин - кто?
Вацлав Нижинский родился 28 февраля 1889 г. в семье… Развернуть 

Оценка AntonGrajtsev:  5  
Лаконично и с чувством

Эта книга для меня, участника плейбек театра и ведущего курсов по импровизации, стала настоящим открытием. Озадачивающим: потому что стало понятно, насколько наш метод с точки зрения театра дилетантен. И приятным. Во-первых, экскурс в историю и понимание, насколько импровизация как метод органична и уходит корнями в прошлое. Во-вторых, психологической стороной процесса: всё, с чем я сталкиваюсь в процессе работы, здесь описано, и от этого радость узнавания и причастности.
И наконец, упражнения. Просто кладезь, глубокие, разнообразные, для всех этапов работы над ролью.

Оценка bikeladykoenig:  4  

Блазис Карло - живший в 1797-1878 годах итальянский танцовщик, хореограф и педагог. В самой книге есть подборное описание жизни этого деятеля искусства. А сама книга по своей структуре напоминает что-то среднее между кратким методическим пособием по балету и сборнику из серии «Жизнь замечательных людей». Так, в последней части книги - «Национальные танцы» можно найти перечисление танцев народов Европы, Азии, Африки, а в одной из начальных частей - описание воспитанниц Карло Блазиса и тех артистов балета и театра, с кем автор книги работал. Текст книги сопровождается небольшим количеством рисунков, литографий. В книге можно найти портреты балерин.

Я думаю, что в этой книге одна из главных деталей - синоптическая таблица (стр. 62), по которой автор проводит аналогию между танцами <…>… Развернуть 

Оценка GamaunBird:  3  
Сумбур вместо исследования

сумбурная манера изложения, не структурированные мысли. Мало существенных тезисов. ОЧЕНЬ много спорных моментов, сомнительной терминологии, оценочных, ничем не подкреплённых высказываний и откровенного бреда.
из плюсов можно отметить некоторых фактологический материал, нотные примеры и введение, представляющее краткую историю развития жанра кантаты в русской музыке

Оценка Hermanarich:  3  
Техника фортепианного дриллинга до опупения

Вероятно, книга Корто одно из самых необычных произведений в жанре «развитие фортепианной техники». Необычность эта в любом случае достойна внимания, но вот назвать эту необычность позитивной у меня не получается при всем желании. Но сначала чуть-чуть предыстории.

Веками пианисты, условно, развивают два навыка — навык непосредственно технический, требующий «творчества» в минимальной степени: беглость пальцев, растяжка (важно для детей), крепкие пальцы, цепкость, перенос рук, правильное положение руки, свобода плечевой зоны, посадка и пр.; и навык уже исполнительский, творческий — способность выжать из произведения какой-то концертный потенциал, даже если этот потенциал туда не закладывался своим автором. В конце концов музыка это именно для выступления, и пианист должен обладать известной… Развернуть 

Оценка ElenaNegresku:  5  
Бестселлер!

Это еще один путь к подсознанию актера - среди множетва техник и практик, он, пожалуй, один научно доказательный. Все очень подробно, методично, понятно и увлекательно... Мы уже пробуем:)))

Оценка Makarov_Yaroslav:  5  
"Страх уходит во время движения"

Отличная книга, которая подойдет хореографам разных направлений. Не имеет значение какое танцевальное направление вы преподаете: классический танец, хип-хоп, степ, контемпорари и т.д.. Каждый найдет для себя что-то новое, интересное или же информация которую вы знали описана другими словами и вы осознаете ее совсем по другому и по новому.

Особенно книга подойдет тем, кто не обучался на хореографа ( преподаю хип-хоп и узнал много тонкостей и нюансов) Развернуть 

Оценка verrett:  5  

Это, если можно так выразиться, классический труд о Нижинском, о величайшем танцовщике, звезде «Русских сезонов», который повествует о развитие его карьеры, его жизни и его болезни. Он достаточно научный, хотя читается легко.

Оценка verrett:  4  

Небольшая книга об одной из великих балерин первой половины девятнадцатого века. Она стала символом эпохи романтизма, впервые надела на сцене пачку и станцевала на пуантах. До нее пальцевая техника не практиковалась. Она была музой многих деятелей искусства и оказала сильное влияние на историю балета.

Оценка peterkin:  5  

(После книги Уолда "Как Битлз уничтожили рокенрол" совсем отлично заходит, но вообще-то) Просто отличное "введение в историю" блюза. Мошков рассказывает о ключевых персонажах, событиях и записях того, что называют "блюз" (в отличие от Уолда, например, который целенаправленно пишет о тех, кого сейчас принято считать "не труЪ", но кто был популярен; вообще, обе книжки очень хочется сравнивать, потому что они друг друга очень удачно дополняют, но я постараюсь не увлекаться): начинает, грубо говоря, с Чарли Паттона и заканчивает концертами Рэя Чарлза в России.
Излагает без воды и по делу - и при этом умудряется приводить всякие уморительные байки (про чемодан валюты стран соцблока, который Хаулин Вулф пытался вывезти из Чехословакии (кажется) в США в 1964-м - просто умора), цитировать очень… Развернуть 

Оценка AnastasiaIvanova:  4  

Прежде видела и читала лишь автобиографическую "Мою двойную жизнь", а тут - собранные великой актрисой советы молодым актерам и высказанные взгляды на театральное искусство.

Крайне любопытное чтение. Опять же, книга издана не театральными людьми, а при издательстве "Планета музыки". А потому, опять же не обошлось без ошибок в именах, названиях и терминах. Но, опять же, пусть. Зато появилась возможность познакомиться с мыслями Сары Бернар о театре. А это всегда интересно. И как увлекательно находить у этой "типичной актрисы представления" мысли, сходные с теми, что одолевали Станиславского.

При том, что, конечно, часть рекомендаций (особенно относительно физических данных актеров) окончательно устарели, большое количество мыслей и замечаний выглядят очень свежо и своевременно. Приведу лишь… Развернуть 

Оценка brunhilda:  3  

И снова приходится писать отзыв на учебник. И этот учебник весьма странен, потому что между тем, что написано на обложке и тем, что находится внутри нет ничего общего.

Весьма странное ощущение, когда ты берешь учебник, который по идее должен быть посвящён танцам, а получаешь.... а ничего не получаешь в итоге, кроме того, что ты уже знал. Это, по сути дела, еще один учебник по сценаристке, и к танцам оно отношения не имеет, а жаль. Мне не интересно в третий раз читать то, что я и без того уже успела выучить несколько раз.

Печально, потому что тема танцев мне действительно интересна, и сценаристу действительно нужно знать, как показать тот или иной танец, как его поставить, какие средства для этого использовать. Это важно, особенно, если снимаешь допустим исторический фильм или сериал, в… Развернуть 

Оценка Little_Dorrit:  3.5  

Вообще от данного учебника я ожидала чего-то другого. Я думала, что в нём как раз хорошо будет расписано то, какие виды танцев существуют, как построены танцевальные номера и так далее, но вместо этого я получила учебник по сценаристике. В книге нет ничего про композицию танца, зато есть очень много про драматургию. Поэтому, если вы ищете книгу которая научит вас понимать смысл танцев, балет или вообще суть произведений, то я действительно это советую. В остальном же случае – это совершенно не то, что я искала и к что мне на что-то открыло глаза.

Из этой книги я пожалуй сделала несколько выводов.
1) Искусство – есть процесс отражения действительности в образах. Иными словами всё что происходит в какие бы формы это не было бы облачено передаёт реально сущевствующие в мире проблемы.
2) У… Развернуть 

Оценка TinaBel:  3  

В книге мало рисунков и те расположены в конце книги. От этого данное издание очень сильно проигрывает. Содержание книги не плохое. Даются интересные и подробные объяснения, рекомендации и советы. Книга может быть интересна педагогам хореографам и учащимся старших классов хореографических школ. Для начинающих книга трудновата.

Оценка M_Aglaya:  5  

Маленькая, но душевная книжечка. )) Вальберх - русский танцовщик и балетмейстер на рубеже XVIII-XIX века. Здесь собраны его записки (типа дневник) о путешествии в Париж - строго по делу! посмотреть, как развивается искусство мирового балета и набраться полезного на передовых примерах, как я понимаю. На это дело ему выписали от казны командировочные. )) И вторая часть - подборка писем Вальберха и его жены, написанных в период, когда его отправили из Петербурга в Москву на гастроли.
Интересно читать про взгляды типичного русского гражданина, впервые выехавшего за границу (по-моему, так не сильно отличается от современных времен!), упоминания реалий эпохи, отголоски старинных сплетен и закулисных интриг и пакостей... Вальберх был истинным семьянином, любил жену и девять (!) своих детей -… Развернуть 

Оценка IrinaGastyuhina:  4  
Балет занимает почетное место в истории искусства России, в истории ее культуры вообще. Он развивался, завися то опосредованно, то непосредственно от русской литературы, музыки, живописи, театра, испытывая их воздействие и сам воздействуя на них.

Вот лучше и не скажешь. «История русского балета» дает представление о возникновении, становлении и развитии балета в России до двадцатого века. И этим книга была интересна для меня. Особенно тем, что моим любимым классическим балетам, идущим и сейчас, уже более ста лет и до сих пор они вызывают восхищение. Это и «Спящая красавица», и «Жизель», и «Лебединое озеро», и «Тщетная предосторожность», и «Корсар», и «Щелкунчик»…

За сравнительно короткий срок балет в России добился многого. Он сделался равноправным, даже привилегированным видом…
Развернуть 
Оценка Brachicephallus:  5  

Если коротко, то это книга, разрушающая мифы.
Про то, что блюз — это медленные печальные песни н... афроамериканцев, идущие из глубины векового фольклора. Оказывается, все не так. Ну почти все.
Про то, что блюз — это «когда хорошему человеку плохо». Тут тоже много вариантов.
Про то, что блюз сначала был деревенским и неотесанным, а потом стал городским и,значит,отесанным. Было,оказывается, с точностью до наоборот.
Про то, что блюз...
По-хорошему — книгу эту надо было издавать сразу с приложением ссылок на ютьюб:там теперь есть в свободном доступе практически все записи,упоминаемые в тексте. Но должен доложить,что это ни с чем не сравнимое удовольствие — отыскивать все эти маленькие жемчужинки самостоятельно,положив книгу перед собой.
Автор бесподобный нарратор. Рассказ о чужой истории и… Развернуть 

Оценка love_potion_n9:  4.5  

Прекрасный альбом/книга, где собраны работы и интервью современных художников, которые пишут акварелью.
Думаю, что полистать, посмотреть картинки будет интересно всем, кого хоть как-то привлекает акварельная живопись (графика). Почитать же будет интересно тем, кого интересует кухня художника. Авторам задаются очень интересные вопросы, прочитав, вы поймете, что у каждого свой путь! Что на одни и те же вопросы о применении каких-то материалов, о способе работы разные авторы дают противоположные ответы, некоторые даже очень категоричны в своей позиции, но при этом работы у всех чудесные.
Что я для себя вынесла - пробовать надо разное, какого-то рецепта конретного нет...т е это и есть рецепт - практиковаться и искать себя.
Не стоит читать сразу и все, хотя это вполне возможно, потому что… Развернуть 

1 2