Готические истории, созданные английскими и американскими писателями XIX–XX веков, вводят читателя в мир, где обыденное и сверхъестественное идут рука об руку, абсолютное зло соседствует с ироничной насмешкой над ним, а беспечные искатели встреч с неведомым то и дело оказываются на грани жизни и смерти. Эдит Уортон, Монтегю Родс Джеймс, Эдвард Фредерик Бенсон, Уильям Фрайер Харви и другие мастера жанра повествуют о давних фамильных тайнах и родовых проклятиях, о сделках с дьяволом и древних, но не утративших своих зловещих свойств артефактах, о смутных тенях в полутемных интерьерах и попавших в затруднительное положение призраках...
Готические истории, созданные английскими и американскими писателями XIX–XX веков, вводят читателя в мир, где обыденное и сверхъестественное идут рука об руку, абсолютное зло…
Его зовут Гарри Блэкстоун Копперфилд Дрезден. Можете колдовать с этим именем — за последствия он не отвечает. Когда дела принимают странный оборот, когда то, чему положено хорониться во мраке, выползает на свет, когда никто больше не может помочь вам, звоните... Кому? Ему, Гарри Дрездену. Имя его есть в «Желтых cтраницах»… Цикл романов о Гарри Дрездене занимает достойное место в одном ряду с таким известным образцом фэнтези-детектива, как сериал о приключениях Гаррета, вышедший из-под пера Глена Кука. «Могила в подарок» — очередной виток приключений детектива-волшебника Гарри Дрездена, который расследует всевозможные магические неурядицы в мире альтернативного Чикаго.
Его зовут Гарри Блэкстоун Копперфилд Дрезден. Можете колдовать с этим именем — за последствия он не отвечает. Когда дела принимают странный оборот, когда то, чему положено…
Книги знаменитой на весь мир английской писательницы Джейн Остин уже давно снискали себе славу и читательскую любовь. Тонкость психологического рисунка и ироничная манера повествования придают им особое изящество и глубину. Вальтер Скотт сравнивал произведения Остин с миниатюрами на слоновой кости. «Эмма» — последнее из прижизненно опубликованных произведений Остин. К этому времени уже увидели свет «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность» и «Мэнсфилд-парк». Писательница не была уверена в успехе своего романа, однако история Эммы Вудхаус — «красавицы, умницы, богачки, счастливого нрава» — завоевала сердце Вальтера Скотта, который откликнулся на выход книги положительной рецензией, назвав Остин создательницей романа нового типа. Показывая глубокое знание человеческого сердца, писательница запечатлевает тончайшие оттенки чувств героев, а свойственные ее перу остроумие и афористичность нередко вызывают у читателя улыбку. В 2009 году на экраны вышел британский сериал с Ромолой Гарай в роли Эммы и Джонни Ли Миллером, исполнившим роль мистера Найтли, — верный признак того, что произведения Джейн Остин и сегодня захватывают наше воображение.
Книги знаменитой на весь мир английской писательницы Джейн Остин уже давно снискали себе славу и читательскую любовь. Тонкость психологического рисунка и ироничная манера…
Имя Уильяма Батлера Йейтса, великого поэта Ирландии, писавшего на английском языке, лауреата Нобелевской премии (1923), в равной мере принадлежит ирландской и английской литературе. Мотивы саг о богах и героях соединились в его стихах с традицией, идущей от Шекспира и Мильтона, Блейка и Шелли. Первый сборник стихов Йейтса в России был издан только в конце ХХ столетия. С тех пор вышло уже немало его книг — не только лирики, но и пьес, рассказов, статей и воспоминаний. В настоящем издании читателю предлагаются поэтические произведения Йейтса в переводах Григория Кружкова: от романтических стихов периода «кельтских сумерек» до сборников «Башня» (1928) и «Винтовая лестница» (1933), которые признаны вершинными достижениями поэта. Издание также включает вступительную статью переводчика и подробные комментарии.
Имя Уильяма Батлера Йейтса, великого поэта Ирландии, писавшего на английском языке, лауреата Нобелевской премии (1923), в равной мере принадлежит ирландской и английской…
Игорь Николаевич Сухих — доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского университета, писатель, критик. Автор многочисленных исследований по истории русской литературы XIX–XX веков, в том числе книг «Проблемы поэтики Чехова», «Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа», «Сергей Довлатов: Время, место, судьба», «От… и до… Этюды о русской словесности», «Структура и смысл: Теория литературы для всех» и др., а также полюбившегося учителям и учащимся трехтомника «Русская литература для всех». Двухтомник «Русский канон: Книги ХХ века» — итог «известной культурной игры» в составление списков «книг, которые должен прочесть каждый образованный человек, прежде чем умереть», «ста лучших романов», «двадцати великих поэтов» и т. д. Произведения, которые стали классикой ХХ века, преодолели свое время и сегодня читаются как свидетельства, пророчества, провокация. Тридцать очерков представляют русскую литературу ХХ века поверх барьеров — от «Вишневого сада» А. Чехова и «Петербурга» А. Белого до «Заповедника» С. Довлатова и «Генерала и его армии» Г. Владимова. Написанная в свободной эссеистической манере, книга адресована всем любителям русской словесности.
Игорь Николаевич Сухих — доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского университета, писатель, критик. Автор многочисленных исследований по истории русской литературы…
Эльдар Рязанов (1927–2015) — кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, о котором едва ли будет преувеличением сказать, что его имя знакомо каждому взрослому жителю нашей страны. Фильмы «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман» многие десятилетия пользуются любовью зрителей и служат образцом высочайшего уровня киномастерства для коллег. В сборник вошли одноименные киноповести, написанные Эльдаром Рязановым в тандеме с Эмилем Брагинским. Истории, известные десяткам миллионов людей по любимым фильмам, предстают в книге как самостоятельные литературные произведения, создатели которых отнеслись к искусству слова так же ответственно, как к искусству кино. В отличие от зрителя, читатель не может воочию видеть с экрана советских улиц, квартир и учреждений, но он может мысленно перенести героев Рязанова и Брагинского в современный мир и убедиться, что невероятные истории из жизни самых обыкновенных людей нисколько не устарели.
Эльдар Рязанов (1927–2015) — кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, о котором едва ли будет преувеличением сказать, что его имя знакомо каждому взрослому жителю нашей…
Евгений Львович Шварц (1896–1958) — прозаик, сценарист, драматург, журналист, поэт, а главное, замечательный сказочник, в чьем творчестве причудливо соединились фантазия и реальность, стремление к постижению загадок жизни и вера в чудо. Оставаясь верным жанру сказки, Шварц не утрачивал интереса к современности, а преображал ее: не случайно в его пьесах читатели узнавали самих себя, свой мир, свое время. Мудрые и трогательные сказки Евгения Шварца имеют одну особенность — они не стареют. И, разговаривая с нами о вечных вещах, затрагивают день сегодняшний. Они всегда с нами: и волшебная история любви Принцессы и Медведя, и нескончаемая битва Рыцаря и Дракона, и опасности, которыми грозит Тень, забывшая свое место, и конечно, Золушка в трепетном ожидании бала. В сборник включены шесть пьес драматурга, написанных в разные годы, и все эти сказочные — и очень правдивые — истории покорили не только театральные подмостки, но и большие экраны. По сценарию Шварца созданы такие шедевры отечественного кино, как «Золушка» и «Дон Кихот», а позже по мотивам шварцевских пьес — знаменитые киноинсценировки Марка Захарова («Обыкновенное чудо», 1978; «Убить дракона», 1988).
Евгений Львович Шварц (1896–1958) — прозаик, сценарист, драматург, журналист, поэт, а главное, замечательный сказочник, в чьем творчестве причудливо соединились фантазия и…
Илья Ильф (1897—1937) и Евгений Петров (1903 —1942)— уроженцы города Одесса, подарившего миру не одно поколение писателей-сатириков. Самые знаменитые произведения Ильфа и Петрова были написаны в соавторстве, а культовая дилогия о похождениях Остапа Бендера «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой телёнок» (1931) выдержала множество переизданий и экранизаций, не только на русском языке. Богатейшее литературное наследие Ильфа и Петрова – книги, сценарии, водевили, дорожные очерки — не утратило актуальности по сей день. «Золотой теленок» продолжает историю похождений Великого комбинатора – одного из самых запоминающихся персонажей русской литературы, которая с его помощью внесла весомый вклад в многовековую традицию плутовского романа. Остап Бендер вновь в погоне за мечтой: на этот раз в автомобиле и с целой командой жуликов он преследует подпольного миллионера. Неиссякаемый источник афоризмов, неразрывно вплетенных в наш культурный код, «Золотой теленок» был неоднократно экранизирован, и одним из лучших киновоплощений этой комедии стал двухсерийный фильм Михаила Швейцера 1968 года, собравший блистательный актерский состав.
Илья Ильф (1897—1937) и Евгений Петров (1903 —1942)— уроженцы города Одесса, подарившего миру не одно поколение писателей-сатириков. Самые знаменитые произведения Ильфа и Петрова…
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940) — один из самых значительных русских писателей ХХ века. Сегодня, когда произведения Булгакова входят в золотой фонд отечественной классики, сложно представить, каким долгим был их путь к читателям, каким жестоким нападкам подвергался автор со стороны официальной критики. Увлекательные сюжеты («фантастика, корнями врастающая в быт» — такое определение дал Е. Замятин повести «Дьяволиада»), тонкий юмор, яркие образы, сложная философская и нравственная проблематика — все это характерные черты творчества Булгакова. Три повести, написанные им в 1920-е годы, — «Дьяволиада», «Роковые яйца» и «Собачье сердце» — стали предвестниками романа «Мастер и Маргарита», в них гений писателя, его незаурядная фантазия, стилистическое мастерство и знание человеческой природы проявляются в полной мере. В 1934–1936 годах Булгаков работал над пьесой «Иван Васильевич». Комедийный сюжет об инженере Тимофееве, создавшем машину времени, был признан властями реакционным, а пьесу запретили к постановке; ее первая публикация состоялась лишь в 1965 году. По мотивам пьесы в 1973 году Леонид Гайдай снял фильм «Иван Васильевич меняет профессию», сразу сделавшийся лидером советского кинопроката.
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940) — один из самых значительных русских писателей ХХ века. Сегодня, когда произведения Булгакова входят в золотой фонд отечественной классики,…
Бестселлер классиков российской литературы братьев Вайнеров — детектив об оперативных сотрудниках Московского уголовного розыска (МУРа) и их борьбе с преступниками — в особом представлении не нуждается. Эта легендарная книга (1975) стала событием в литературной жизни страны, покорив миллионы читателей, а снятый по ней телефильм (1979) обрел всенародную любовь многих поколений зрителей. Успех был обеспечен не только прекрасным актерским составом и талантливой режиссурой, но и великолепной литературной основой. Динамичный сюжет, правдиво переданная атмосфера послевоенной Москвы и колоритные персонажи, реплики которых пополнили словари крылатых выражений... Как говорил о романе Владимир Высоцкий, воплотивший на экране образ капитана Жеглова, это не просто детектив, а настоящая литература со своей драматургией: «Там две психологии сталкиваются — любопытно, и оторваться нельзя». Тема этического противостояния Жеглова и Шарапова, таких непохожих друг на друга напарников-соперников, актуальна и сегодня. А вечная мечта человечества — Эра Милосердия, которой посвящен роман, по-прежнему волнует читателей во всем мире.
Бестселлер классиков российской литературы братьев Вайнеров — детектив об оперативных сотрудниках Московского уголовного розыска (МУРа) и их борьбе с преступниками — в особом…
По сценариям Валентина Константиновича Черных (1935–2012) снято множество фильмов, вошедших в золотой фонд российского кино: «Москва слезам не верит» (премия «Оскар», 1981), «Выйти замуж за капитана», «Женщин обижать не рекомендуется», «Культпоход в театр», «Свои». Лучшие режиссеры страны (Владимир Меньшов, Виталий Мельников, Валерий Рубинчик, Дмитрий Месхиев) сотрудничали с этим замечательным автором. Особенно популярными стали фильмы, посвященные женщинам: тому, как они ищут свою любовь, борются с судьбой, стремятся завоевать достойное место в жизни. Из романа «Москва слезам не верит», созданного В. Черных на основе собственного сценария, читатель узнает о героинях знаменитой киноленты немало нового и неожиданного!
По сценариям Валентина Константиновича Черных (1935–2012) снято множество фильмов, вошедших в золотой фонд российского кино: «Москва слезам не верит» (премия «Оскар», 1981),…
Илья Ильф (1897–1937) и Евгений Петров (1903–1942) свои самые знаменитые произведения написали в соавторстве. Оба писателя не дожили и до сорока лет, но оставили богатейшее литературное наследие — книги, сценарии, водевили, дорожные очерки, — не утратившее актуальности по сей день. Их культовая дилогия о похождениях Остапа Бендера «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой теленок» (1931) выдержала множество переизданий и экранизаций. «Двенадцать стульев» скоро отметит свое столетие. В это трудно поверить, и можно только позавидовать читателям, которые впервые знакомятся с этим произведением. Искрометный юмор, увлекательный сюжет и обаятельный герой стали залогом неизменной популярности книги. Великий комбинатор Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендербей и предводитель дворянства Киса Воробьянинов устремляются в погоню за бриллиантами мадам Петуховой по Стране Советов 1920-х годов, которая сама по себе полна сюрпризов. Роман был экранизирован более двадцати раз, но культовой комедией стал фильм Леонида Гайдая, вышедший на экраны в 1971 году. Среди многих достоинств, определивших его успех, безусловно следует назвать наибольшую близость к литературному первоисточнику.
Илья Ильф (1897–1937) и Евгений Петров (1903–1942) свои самые знаменитые произведения написали в соавторстве. Оба писателя не дожили и до сорока лет, но оставили богатейшее…
Борис Васильевич Бедный — советский писатель, ветеран Великой Отечественной войны, занимал должность преподавателя в Литературном институте, где вел семинары на Высших литературных курсах (среди его учеников значится много прославленных писателей, например Чингиз Айтматов). Славу Борису Бедному принесла повесть «Девчата», переведенная на пятнадцать иностранных языков и легшая в основу одноименной картины. Каждому в России хорошо знаком фильм «Девчата», снятый в 1961 году режиссером Юрием Чулюкиным с Надеждой Румянцевой в главной роли. Веселая комедия о любви в затерянном на Урале поселке лесорубов не только покорила зрителей по всему Советскому Союзу, но и получила несколько престижных призов на зарубежных кинофестивалях. Повесть «Девчата», однако, во многом отличается от знаменитой картины: глубже раскрыты характеры героев, суровая жизнь в далеком поселке показана значительно реалистичнее, и даже в сюжете встречаются существенные различия.
Борис Васильевич Бедный — советский писатель, ветеран Великой Отечественной войны, занимал должность преподавателя в Литературном институте, где вел семинары на Высших…
Владимир Павлович Гуркин (1951–2010) — известный драматург и сценарист, автор пьесы «Любовь и голуби», на основе которой был снят один из самых любимых в России фильмов. Владимир Гуркин родился в Пермском крае в семье тракториста. В 1971 году закончил актерское отделение Иркутского театрального училища, в 1983-м переехал в Москву, где работал в театре «Современник» и в Московском художественном театре имени Чехова. Владимир Гуркин написал восемь пьес, которые по-прежнему ставятся в театрах по всей России, однако широкую известность принесла ему пьеса «Любовь и голуби», экранизированная Владимиром Меньшовым в 1984 году. «Чем больше проходит лет, — писал Владимир Меньшов, — тем больше понимаешь, что он сделал этой пьесой... Понятно, что это еще надолго, надолго этот фильм, эта пьеса поселились в людях. Потому что там архетипы, коллективное бессознательное русского народа... Если хочешь понять русского человека, почитай „Любовь и голуби“...»
Владимир Павлович Гуркин (1951–2010) — известный драматург и сценарист, автор пьесы «Любовь и голуби», на основе которой был снят один из самых любимых в России фильмов. Владимир…
Юлиан Семенович Семенов (1931–1993) — русский писатель, историк, поэт, журналист, автор культового романа «Семнадцать мгновений весны» (1970). На основе написанного самим Семеновым сценария был снят 12-серийный телефильм, премьера которого состоялась в 1973 году. Картина имела оглушительный успех и стала вечно живым хитом отечественного телевидения. Макс Отто фон Штирлиц (полковник советской разведки Максим Максимович Исаев), образ которого на экране воплотил Вячеслав Тихонов, завоевал огромную любовь миллионов читателей и зрителей, стал по-настоящему народным героем. В фильме был занят блестящий актерский ансамбль (достаточно упомянуть Олега Табакова, Леонида Броневого, Ростислава Плятта, Василия Ланового, Екатерину Градову), а режиссер Татьяна Лиознова виртуозно перевела на язык кинематографа текст замечательного литературного произведения.
Юлиан Семенович Семенов (1931–1993) — русский писатель, историк, поэт, журналист, автор культового романа «Семнадцать мгновений весны» (1970). На основе написанного самим…
Английскому королю Генриху VIII суждено было стать одним из тех монархов, чье имя и спустя несколько столетий известно всему миру. Его внешний облик запечатлели портреты работы великих живописцев эпохи Возрождения, характерные черты его личности, восхищавшей, интриговавшей и устрашавшей современников, в изобилии проступают в самых разнообразных свидетельствах на страницах исторических документов. Как и подробности его биографии: с течением веков она стала поистине легендарной, и в наши дни побуждает ученых, писателей, режиссеров вновь и вновь обращаться к жизни королевского двора в ту далекую эпоху. В своем исследовании Элисон Уэйр — профессиональный историк, писатель и признанный мастер жанра королевской хроники — создает объемный и завораживающе человечный портрет Генриха VIII Тюдора, равно далекий и от сухих описаний со страниц учебника, и от бытующего в популярной культуре образа короля, проводящего жизнь в грубых развлечениях и бездумной погоне за удовольствиями. Автор показывает нам иного Генриха — могущественного короля, правившего в эпоху, когда внутренняя и политическая жизнь монарха были неразрывно переплетены — и блестящий, сложно устроенный двор, который он создал сам и жизнью которого управлял. Борьба за власть, войны, интриги, победы и поражения — жизнь Генриха VIII была насыщена событиями; на этом фоне, в окружении придворных, соперничающих за честь и награду попасть в ближний круг короля, перед читателем предстает поистине величественная фигура Генриха VIII.
Английскому королю Генриху VIII суждено было стать одним из тех монархов, чье имя и спустя несколько столетий известно всему миру. Его внешний облик запечатлели портреты работы…
Владимир Павлович Гуркин (1951–2010) — известный драматург и сценарист, автор пьесы «Любовь и голуби», на основе которой был снят один из самых известных и любимых в России фильмов. Владимир Гуркин родился в Пермском крае в семье тракториста. В 1971 году окончил актерское отделение Иркутского театрального училища, в 1983-м переехал в Москву, где работал в театре «Современник» и в Московском художественном театре имени Чехова. Уже первая его пьеса «Андрюша» (более позднее название «Зажигаю днем свечу…») имела большой успех, однако была запрещена властями в 1980 году. Всего Владимир Гуркин написал восемь пьес, которые по-прежнему ставятся в театрах по всей России. «Гуркин во многом вышел из Шукшина, — писал о нем актер Сергей Юрский. — Это наша жизнь, наши люди, мы их узнаем, это мы!»
В настоящий сборник вошли все восемь пьес Владимира Гуркина: «Любовь и голуби», «Плач в пригоршню», «Прибайкальская кадриль», «Золотой человек» и другие.
Владимир Павлович Гуркин (1951–2010) — известный драматург и сценарист, автор пьесы «Любовь и голуби», на основе которой был снят один из самых известных и любимых в России…