Сначала небольшое отступление, касающееся знакомства с автором. Сначала я попала в Крым, летом, как полагается, и удачно - по многим памятным местам. Потом (совершенно независимо от его юбилея) - прочитала заметки М. А. Булгакова о его путешествии по тем же самым местам, где довелось побывать мне. И почему то меня зацепило одно очень сатирическое упоминание о некоем студенте, который чуть ли не за еду написал хвалебную оду крымским курортным местам, вроде бы даже с позиций врача давая определенные рекомендации. И Булгаков, сам как врач, критически отнесся к таким пассажам. Автор опуса давался в сноске - Елпатьевский. И решила его его найти - сравнить впечатления. Тем более, что Булгаков писал в 1925-м, а Елпатевский издал свою книгу в 1913-м, в общем - в другую эпоху. И, о чудо -… Развернуть
Книга, подготовленная волошиноведом В.Купченко, читалась как биографический роман, где главная героиня - Мария Степановна Волошина(1887-1976) - человек-огонь, то согревающий, то обжигающий, ставшая хозяйкой Дома после смерти Пра, матери поэта. Себя называла хлопотливой Марфой. Купченко добавляет - и внимательной Марией - пронесшая услышанное и увиденное, написанное и построенное, нарисованное и собранное для нас, сегодняшних, еще не знающих её чудесного Макса, грудью защищавшая его память и наследие от нападок советской власти. Была убеждена, что у Макса есть для нас важное послание. Еще позволила заглянуть в свою душу, своё сокровенное.
Писала она безыскусно и вполне искренне (рассказывая, в частности, о разных своих проступках, о которых другая просто умолчала бы).
Макс Волошин о… Развернуть
Самое интересное произведение сборника, это, конечно же незаконченный роман А.Грина "Недотрога". Писатель работал над ним, уже будучи смертельно больным, из последних сил. Но даже в предложенном издании роман приведен не полностью, нет, например, восхитивших К.Г.Паустовского описаний форта. Начинаешь читать этот роман - погружаешься в своеобразную гриновскую эстетику, в тонкий душевный мир его героев — бедных скитальцев, зажиточных филантропов, благородных нарушителей закона, охотников и рыбаков.
Скитания седобородого оружейника Ферроля и его дочери Хариты, девушки очень тонкой душевной организации, в чем-то напоминают страницы прозы Чарльза Диккенса, например, его «Лавки древностей», где описано путешествие девочки и ее дедушки. Грин постоянно ставит своих героев в такие положения,… Развернуть
Еще более специфическое издание. ))) Здесь просто опубликованы письма Грина, как уверяют - все. Но аннотация (на обложке) мягко говоря, сильно приукрашивает.))) "Письма Грина близки принципам его стиля: в них поэтичность, образность, афористичность. Они ярко воссоздают его характер, интересы, общественные и личные отношения. Здесь размышления о творчестве и самоирония, сетование на трудности с публикациями и признания в любви. По содержанию посланий можно составить яркое впечатление о писателе как о личности. В них достаточно выпукло вырисовывается его образ"... и т.д. Нет, указанное тут действительно найти можно... если очень постараться... ))) Потому что, за исключением писем к жене (не такое уж и большое количество), это чисто деловая переписка - с издателями, адвокатами, литагентами… Развернуть
С этой книгой у меня очень много ассоциаций, воспоминаний. Преобрела я ее еще в 2008 году в Феодосии в последний день отдыха в музее Александра Грина. Все смотрела и выбрала именно ее. Выбор могу объяснить очень просто - тем летом я влюбилась в потухший вулкан в Коктебеле - Карадаг и просто не могла не взять эту книгу. В пути в поезде я прочла только "Хар-Датаг" и книга простояла у меня на полке до декабря 2011 года, когда мне на время пришлось расстаться со своим ридером...
Читала эту книгу везде - дома, в метро, маршрутке, в читальном зале во время "прогуляной" пары... Люди наверное оглядывались мне вслед, смотрели странным взглядом, ведь в маршрутке я старалась забиться на самое последнее сиденье в углу и полностью углублялась в чтение, не замечая, что происходило вокруг меня. Еще ни… Развернуть