Рецензии на книги издательства «Гуманитарный центр»

Оценка morozoff_ltd:  1  

Не понимаю смысла в таких книгах. Фактически это просто собрание аннотаций статей и книг по теме культуры, власти и политики в организации. Понять идеи этих статей и книг таким образом не возможно. Наверное книга будет полезна тому, кто пишет первую главу диссера по теме.

спойлер
Оценка Midvane:  3.5  

Из книги мы узнаем что чтение перед сном может расслаблять, книги в целом снижают стресс и помогают отвлечься.

Наличие домашней библиотеки стимулирует детей читать и в целом читающие родители чаще всего имеют читающих детей. Но чистого наличия библиотеки мало, следует подавать пример и стимулировать к знаниям совместным чтением.

Чтение также влияет на настроение. Имеет личностную пользу, улучшая наше общее душевное состояние.

Социально-эмоциональные преимущества чтения - рост социальных навыков, развитие эмпатии (стоит сделать оговорку, что на эмпатию влияет чаще всего художественная литература, можно предположить что нонфикшн и академ. литература наоборот может влиять на аутизацию мышления в силу абстрактности материалов).

Оценка morozoff_ltd:  2  

Ожидал, что в книге с таким названием будет разбор разных моделей управления и вариантов оргстуктур, их связь с "миопией", но нет. Тут больше про когнитивные искажения отдельно взятых менеджеров, ну такое.

Оценка Leksi_l:  4  
Психология чтения. Теория и применение. Шваненфлюгель Пола Дж., Кнапп Нэнси Флэнаган

Цитата:

Чтение-это не просто окно в мышление: появляется все больше доказательств того, что оно придает форму мышлению и даже архитектуре мозга, лежащей в его основе.

Впечатление:

Немного начну включать обзоры книг и источников по психологии чтения, то там, то здесь :) ну в основном в потоке книг о книгах или в психологии. Почти все книги добавляю в подборку ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ. Источники будут использованы в диссертации.

Охота за книгами для диссертации началась именно с этой книги. Она новая- 2022 года, ее нет в электроном виде, она стоит по цене почки ( удалось купить ее за баллы на сайте, подаренные на день рождения) и пока это ее минус, плюс, что я ее нашла и смогла поработать с ней, как источником.

Такие книги я только читаю, и потом, конечно могу повторно переслушать, для закрепления… Развернуть 

Оценка LudmilaPotapova:  5  
Жемчужина
Самая внятная книжка про позитивную психологию. Коротко, структурировано,  духопод’емно.
Развернуть 
Оценка DmitryKv:  1  

Эта книга очень похожа на книгу «Психология в маркетинге. Cool-brand-стратегия». Есть и другие книги на эту же тему, с тем отличием, что они не посвящают данному вопросу всю книгу (как это делают эти две книги). Чаще всего данную тему включают в такой большой раздел маркетинга как брендинг. О какой теме я говорю? Одним словом это трудно объяснить, тут требуется объяснение. Наилучшим решением будет привести такой пример. Вот человек приобретает мотоцикл Харлей.…Для чего? Скорее всего, ответом не будет «потому что он быстрый» или «потому что он комфортный» или «потому что он суперсовременный». Люди, которые приобретают мотоцикл Харлей, а также вступают в клуб любителей этих мотоциклов, хотят выглядеть в глазах других людей в соответствии со сложившимся имиджем, который имеется у мотоциклов… Развернуть 

Оценка morozoff_ltd:  3  
Философские основы лидерства и стратегии

Это основательная книга. Умудряется органично сразу говорить и о бизнес стратегии, и о мотивации подчиненных. Но написана очень тяжёлым научным языком, много отсылок, перечислений. Продираться сложно, не Бодрийяр конечно, но все же.

Оценка EvgeniyaZh:  3  
Ужасно, но оно того стоило

Тяжело читается из-за невыносимой банальности, очевидности. Скучно и пресно. Жевание разжеванного.

Я собиралась полностью разочароваться, то тут обнаружилась любопытная вещь.

Идея этапности решений. Она там как бриллиант в тонне хлама.

1 этап: мы задумываемся, не попробовать ли воплотить идею. Заканчивается в том момент, когда задумываемся: "А почему бы и нет". 

2 этап: сбор информации, примеривание на себя разных вариантов, экспериментирование, прощупывание почвы. Заканчивается, когда появилось внутреннее предпочтение.

3 этап: подготовка к реализации и реализация. Заканчивается как только воплотили.

4 этап: жизнь с последствиями.

Почти в любых решениях и на любом этапе можно повернуть назад.

После прочтения для себя сделала вывод, что даже если бы мы знали, какое решение "правильное", еще не… Развернуть 

Оценка Norichi:  5  
Хороший практический и теоретический сборник исследований в области маркетинга и рекламы

Книга хороша как для начинающих маркетологов, так и для руководителей отдела маркетинга и рекламы. Для последних даже больше — в книге много исследований, которые сравниваешь со своим текущим опытом, ловишь инсайты или пытаешься найти противоречия.

Местами написано сложным языком со специфическими терминами, приходится вдумываться и перечитывать. Но в целом, благодаря сноскам, информация понятна.

Заголовок полностью оправдывает содержание - минимум воды, максимум по делу, а точнее о рекламе и психологии. Множество примеров и исследований, которые подтверждают или опровергают те или иные подходы в рекламе. К примеру, использование юмора, сексуального подтекста, расположение картинок и текста и многое другое. Описание психологического восприятие рекламы человеком, вплоть до описания чувств,… Развернуть 

Оценка Jared:  5  
Научный подход к вечным темам

Книга хороша, но хороша она неожиданным образом. Желающие узнать что-то исчерпывающее о молитве, вероятно, будут разочарованы – авторы не предлагают стройной системы и далеко идущих выводов. Они вообще не предлагают системы, а выводы их весьма скромны.

Книга представляет из себя подробный разбор многочисленных исследований, так или иначе связанных с молитвой. Исследований много, и они в основном скучны. Но это действительно научный подход, как он есть. Тут и там находятся слабые корреляции, низкая значимость, отсутствие теории и ошибки в дизайне исследования. Авторы на это раз за разом указывают. Так проходят страницы, главы...

Впрочем, о молитве тоже кое-что есть. Читатель узнаёт, что молитва, кажется, не влияет на физическую реальность, но, кажется, влияет на состояние молящегося.… Развернуть 

Оценка Kinolikbez:  5  

Принадлежит ли фантазия субъекту? Или функция нашего воображения - экранировать желания Большого Другого - власти, идеологии? Именно индивидуальность - слабое место нашей фантазии. Куда пойти с любимым человеком, что подарить ему на праздник, как добавить "немного романтики" в семейную жизнь - почти все решения этих вопросов совершенно стандартны. Увлекательнейшая книга Жижека "Чума фантазии" рассказывает о механизмах манипуляции желаниями. Стратегия идеологической иллюзии - захват коллективного воображения, размножение политического микроба. Если мы желаем вместе с властью - вместе с ее ксенофобскими фантазиями - значит мы уже заражены. Но и безвредные для власти оппозиционные флеш-мобы - как дворовый парад детворы с фонариками - такой же точно вирус идеологии. С этими атаками на наше… Развернуть 

Оценка AlOvechkin:  4  
#я_читаю "ВОПЛОЩЁННАЯ ЭКЗИСТЕНЦИЯ". А. Лэнгле /психология/ научно-популярная литература

Я есть, и то, что я есть, уже само по себе хорошо".
Научная монография австрийского психотерапевта Альфрида Лэнгле, ученика и последователя Виктора Франкла, основателя логотерапии.
Работа включает статьи, опубликованные автором в разное время 30-летней практики.
Главная тема - экзистенциальный анализ, основанный на феноменологическом методе глубокой проработки чувств ради обретения ценностной наполненности и индивидуальных онтологических смыслов.
В центре учения - концепция "Person". Person - это то, что ориентирует Я в жизни, позволяя обрести аутентичность, преодолеть душевную боль и стать счастливым.
Узкоспециализированная научная монография для практикующих психологов, психотерапевтов, педагогов и исследователей. Перевод выполнен под редакцией Власова П. К., доктора психологических… Развернуть 

Оценка ElenaKolesnikova:  3  

Книга представляет собой сборник статей в основном авторства Альфрида Лэнгле, но есть и несколько посторонних. В ней рассматривается феномен эмоций и чувств в контексте экзистенциального анализа. Читалась тяжеловато из-за не очень хорошего перевода (частые повторы слов в одном предложении и вообще не всегда складный текст), а также из-за того, что я не знакома с понятийным аппаратом данного направления психотерапии. Как я поняла, основная  ценность книги в том, что в ней рассмотрены элементы психодинамики, тогда как сам Виктор Франкл, основоположник экзистенциального анализа, мало занимался психикой, больше внимания уделяя духовной составляющей человека.
Из личных впечатлений: печально было осознавать, что до Лэнгле я еще не доросла, но всё равно интерес к нему остался, особенно… Развернуть 

Оценка Rimode:  4.5  
Что такое диктатура и как с ней бороться

В свете активных протестных движений последних лет в постсоветских странах эта книга, написанная учёным иранского происхождения, является практически обязательной к прочтению, если вы хотите понимать, что происходит и почему ничего не получается (в России).

Книга состоит из 10 глав, последовательно раскрывающих различные психологические характеристики диктатур и диктаторов, которые позволяют им прийти и удерживать власть во многих странах мира. Примечательно, что автор основывает свои наблюдения на личном опыте соприкосновения с иранской диктатурой Хомейни, пришедшей на смену диктатуре шаха. В Иране сложилась такая политическая ситуация, при которой демократическая революция привела к утверждению нового авторитарного режима, и это весьма важный опыт для всех стран, двигающихся в сторону… Развернуть 

Оценка mariya_mani:  3  

Про умение слушать, а я не услышала, не расслышала слова этой книги. Началось всё с русского предисловия, заумного до невероятности, когда я читала по цать знает сколько раз один и тот абзац и не понимала ничего...

А потом начала изучать книгу. По содержанию - то, что мне надо, а по начинке - мимо проходило, цепляя отдельными словами.

Я не расстроилась, просто поняла, что книги для меня другие, говорящие со мной сразу.

Оценка MaxoDavion:  2  

Если Вы ищете книгу для изучения практики геймдизайна, это издание Вам пользы НЕ принесет. Это работа сугубо философского характера для дисциплины GameStudies. О самом геймдизайне здесь информации всего несколько страниц, речь же скорее пойдет о четырех медиальностях с короткой историей возникновения, разницей и возможным взаимодействием.

Еще пара моментов:
- Перевод общепринятых в геймдеве терминов вызывает вопросы.
- Автор немец, поэтому большинство примеров и статистики отсылается к США или Германии.

Итог
Если Вам просто интересно - не советую. Если задал препод - сочувствую)

Оценка PaulBukvoed:  4  

В довольно сжатой и емкой форме автор рассказывает о том, как менялись научные взгляды на кино, теории фильмов — в том числе, как они менялись под давлением политических, экономических или социальных факторов. Книга небольшая, но исторический аспект (теории двадцатого века) в ней подается довольно подробно. Хорошо для тех, кто впервые берется изучить кино с научной, культурологической точки зрения.
В то же время вопросы, касающиеся современности (в частности, появления квир-теорий, феменистических теорий и т.д.), описаны в самом общем виде, так, словно автор сам очень плохо в них разбирается. По сути, современные теории фильмов здесь не описаны, а просто указано, что они есть.

1 2