Рецензии на книги издательства «Грифон М»

Оценка kolesov2010ural:  4.5  
Театральный роман

Как мной уже отмечалось в одной из предыдущих рецензий, Найо Марш (которую считают своей и новозеландцы, и англичане) являлась не только классиком детективного жанра, но и известным театральным деятелем. Поэтому и в книгах, выходивших из-под её пера, сюжеты, связанные с театром, появлялись неоднократно...
Своеобразие рецензируемого произведения (которое и само, пожалуй, легко можно обратить в пьесу) заключается в том, что оно имеет начало, заставляющее вспомнить сказку о Золушке. – Молодая девушка по имени Мартина Тарн, приехавшая в Лондон из Новой Зеландии (никого не напоминает?), оказалась в очень непростой ситуации – одна в чужой стране и без средств к существованию (в день приезда её обокрали). Безрезультатно помыкавшись несколько дней в поисках работы, она решила заглянуть в театр… Развернуть 

Оценка Fox_Of_Probability:  3.5  

Я хорошо отношусь к классическим детективам, в целом люблю романы-загадки. Найо Марш для меня абсолютно незнакомый, новый автор и «Премьера убийства» – это не совсем честный детектив. Возможно, поэтому книга мне не очень понравилась.

Книгу можно поделить ровно поровну: первая половина описывает историю девушки-простушки, которая без копейки в кармане пришла наниматься в театр, получила место костюмерши, познакомилась с обитателями театра, получила собственную роль и вышла на сцену, влюбилась. В общем, чудесная сказочка про театральную золушку.

Практически ровно посередине книги происходит убийство и начинается расследование. Естественно, по всем законам классического детектива лишь очень узкий список лиц мог совершить преступление. Героев начинают опрашивать, брать показания насчёт того,… Развернуть 

Оценка Uchilka:  3  

Такое странное ощущение осталось от этого детектива. И ничего вроде не предвещало: всё тот же умница суперинтендант Родерик Аллейн со своим братцем-лисом инспектором Фоксом, более чем характерная для Найо Марш театральная тема, долгозапрягающий сюжет классического детектива, причём герметичного, но нет, роман всё равно выглядит нетипичным для автора. Во-первых, слишком много комедийного закралось в это расследование, а во-вторых, преступление оказалось как бы вписано в историю любви, похожую на историю Золушки.

Действие романа целиком происходит в столичном театре "Вулкан". Юная начинающая актриса Мартина, приезжает из Новой Зеландии в Лондон, чтобы найти себе работу и сделать карьеру. После двух недель безуспешного поиска она забредает в "Вулкан" и от безысходности устраивается туда в… Развернуть 

Оценка Kalyamba:  4  
Сумбурно, но честно

Как и большинство книг о событиях в Югославии в 90-е годы, данная работа очень субъективна. Зато в отличии от политических мемуаров руководителей, в ней не звучат уже прилипшие к зубам и вызывающие аллергию фразы о "сепаратистах", "антитеррористических акциях", "геноциде", "сербских/мусульманских/хорватских шовинистах", "борьбе за демократические свободы" и тд и тп. Поэтому лично мне данная книга намного ближе и в тому, что там написано лично я верю, и уважаю мнение (пусть и субъективное) Автора. Однозначно спасибо Олегу Валецкому. Пока есть очевидцы, которые способны вспомнить и изложить прошедшие события, нынешние СМИ не смогут всецело править нашим сознанием.

Оценка Tigra-Barmaleus:  3  
Людям надо верить. Не так чтобы деньги и, конечно, не секреты. А так - вообще...(с)

Война на Балканах была не так уж и давно. Интерес к этим событиям еще не угас и не превратился в чисто академический, остались и определенные эмоции и желание узнать больше, причем желательно правду, и еще более желательно - из первых рук. Данная книга написана непосредственным участником событий, что, разумеется, повышает ее ценность как источник информации. Сами по себе мемуары не всегда являются надежнейшим источником информации, поскольку авторами руководит масса самых разных желаний - что-то пропустить, где-то приукрасить, вынужденно или еще по каким-то причинам исказить правду, и т.д. Положительным моментом в данном случае является явное отсутствие у автора желания кому-то понравиться, а значит многому, если не всему вообще - можно верить, такое вот у меня сложилось мнение. И как… Развернуть 

Оценка sq:  2.5  

Оказывается, исследователи "Слова о полку Игореве" сокращают его название до СПИ, я тоже буду пользоваться этой аббревиатурой. Хотел дать заголовок своему отзыву "СПИ, моя радость, усни, или Всем СПААААТЬ!", но решил воздержаться. Книга Олжаса Сулейменова местами очень даже бодрящая.
Есть у неё огромный недостаток: она старая, даже superstar-ая. Читал издание 2005 года, но написан текст в 1970-е. За несколько десятилетий в археологии и лингвистике много чего случилось. Да и те данные, что тогда были, Олжас Сулейменов без колебаний отметает -- в лучших традициях присущего дилетанту подхода.
Терминология также выдаёт любителя. Все как один Недалекие Историки неправы. Лингвисты вообще ничего не понимают. Угадайте с трёх раз, сколько на свете Историков Далёких и как его, этого единственного,… Развернуть 

Оценка RittaStashek:  5  

Дж. Хейер не слишком хорошо известна русскоязычному читателю, однако в действительности ее творчество способно доставить немало приятных минут любителю классического английского детектива и классического же британского юмора. Хейер продолжает традиции Остин, Ш. Бронте - с одной стороны (в плане изображения человеческих характеров, описаний быта) и в какой-то степени заимствует находки Кристи. Лично мне детективы Хейер импонируют даже больше, чем "королевы детектива", т. к. они более "человечны", внутреннему миру персонажей уделяется больше внимания, да и юмор тоньше, хотя интрига у Хейер, конечно, не та.
Завязка соответствует классическому варианту британского детектива: высшие слои общества, зловредный "патриарх" семейства, молодые наследники. Присутствует, как всегда у Хейер, также… Развернуть 

Оценка Booksniffer:  3  

Несмотря на насильственную смерть, это не детективный и даже не криминальный роман. Сразу предупреждаю уважаемых "библиотекарей": никакой тайны в сюжете нет, разгадывать нечего. Мы имеем "роман нравов", описывающий столкновение характеров в глухом местечке в Англии, которое с трудом тянет на 1942-й год, и с таким же успехом может относиться к позапрошлому веку. Джорджетт Хейер, конечно, уверенно и драматично ведёт сюжет, и половина книги читается превосходно (если вам нравятся британские истории о сумасбродствах деревенских сквайров). Но - поскольку расследования как такового нет - заключительная часть романа страдает от того, чем он выигрывал раньше: слишком подробного описания сцен, многочисленных разговоров, в которых не сообщается ничего нового, зацикливания на ограниченном составе… Развернуть 

Оценка nad1204:  3  

Я в расстройстве...
На самом деле, мне очень нравятся детективы Нейо Марш. А уж в харизматичного и обаятельного Родерика Аллейна я просто влюблена!
Но вот этот детектив не понравился совершенно. Конечно же, я отмечала, что романы у Марш совершенно не равноценные. Есть просто прекрасные. Для меня это Занавес опускается и На каждом шагу констебли . Есть вполне себе сносные. Но, оказывается, есть и откровенно слабые. В свое время мне про мишуру не понравилось, но я всё-таки поставила положительную оценку, так как надеялась, что это случайность.
Но вот, опять. И тем обиднее, что это убийство в театре. А я это просто обожаю! Мне кажется, что среди эксцентричных актёров, затюканных работников сцены и помощников служителей Мельпомены (костюмеров, гримеров, личных секретарей), важных… Развернуть 

Оценка mssLuce:  5  

Книга достойна стать моим личным открытием года.
Работа Сулейменова-историка, научный труд, читается как историографический детектив на одном дыхании. Интересный взгляд на историю взаимоотношения Руси и степи, интерпретация Слова о полку Игореве. Под впечатлением и от поэзии Слова, которой пронизана книга, и от переосмысления кусочка истории.