Рецензии на книги издательства «Праксис»

Оценка Born_to:  4.5  
Преданная революция

Мемуары идейного революционера, который в подробностях описывает исторические события свидетелем которых он был. Среди прочего в книге освещается: Зиновьев у руководства Петроградом, голод (во Франции и Германии тоже недоедают), первые расстрелы инакомыслящих, самоубийства разочаровавшихся революционеров, спасение Троцким Петрограда, провалившиеся революции в Испании и Германии, события в Венгрии, Болгарии, Эстонии, Китае, интернационалы: кто приезжал на съезды, кто какую позицию защищал (автор по ходу повествования перечисляет уйму фамилий революционеров, политиков, писателей тех времен, интересно параллельно гуглить и читать как сложилась их судьба), разделение бывших революционеров на "верных генеральной линии партии" и "оппозиционеров", и дальнейшая расправа с последними, начало… Развернуть 

Оценка slom_sistem:  4  
Апология Морраса

Увидев рецензии, оставленные на эту книгу другими пользователями, и решил на скорую руку написать собственную.

Эта книга представляет собой небольшое исследование, посвящённое, прежде всего, французской интеллигенции. Моррас пишет о том, как менялись общественные функции этого класса, его значение и т.п. Упоминаемые в книге персоны и события (а таковых немало), не описываются развернуто, что обусловлено временем и целями написания этой работы.

Нам же, современным читателям, не имеющим ни исторического, ни литературоведческого образования, имена и названия, о которых говорится в книге, ничего не скажут. Отсюда неизбежные отзывы неудовлетворенных читателей: "Без подготовки книжку читать не стоит. Не зря она у меня столько лежала непрочитанной". Читая подобные отклики, понимаешь, что не зря… Развернуть 

Оценка Mashukov:  5  

Одна из книг, позволяющая значительно продвинуться в понимании происходящего в мире и у нас в стране.

Книга на удивление небольшая, но ёмкая. В разрезе мировой политики, дирижируемой верхушкой США, про мифы свободного рынка, демократии и подобного. Книга писалась в конце 90-х, но актуальности не утратила - основа методов не изменилась. Мне особенно нравится, когда автору в одном-двух абзацах понятно и логично удаётся опровергнуть какой-нибудь большой и прочно укоренившийся в людских головах миф. Тут таких фрагментов я набрал штук двадцать.

Я по-прежнему больше рекомендую Манипуляцию сознанием, там есть все основы того, как нас обманывают, и она про нас, россиян. Там я набрал фрагментов пятьдесят. Но обе книги стоящие.

Оценка oandrey:  4  
Ошибаются все

Книга не художественная , а мыслеизлагательная, поэтому и рецензировать собственно книгу нельзя, можно только свои впечатления о Шпенглере изложить:
Наверно , один из самых «мысленасыщенных» на погонную страницу философов. Умеет не растекаться по полотну. Но при этом часто очень стильно и ёмко формулировать.
Например, те, кого сейчас называют диванными воинами у Шпенглера «салонное спартанство» .
Ну красиво же, чёрт возьми!
И Маркс вкупе с английским индивидуализмом препарированы мастерски, до элементарных частиц. Да и Франция, Италия, Испания, если и проходят фоном, то насыщенным. Особенно Италия и Испания , роль которых в средневековой Европе как-то в русскоязычной истории совсем не затрагивается.
• Кстати , в позднейшем очерке у Шпенглера есть столь-же отлично выраженная мысть о… Развернуть 

Оценка nelakovaya:  3  

Еще на филфаке однажды я делала доклад про японскую поэзию. Среди прочих источников я наткнулась на эссе Ролана Барта о поэзии хайку, мне запомнились его нетривиальный взгляд и ловко сформулированные мысли. Много позже я узнала, что эссе входило в сборник «Империя знаков», который Барт издал после поездки в Японию.

Разумеется, я решила, что просто обязана прочесть сборник целиком. Ну вот, теперь, наконец, прочла. Не могу сказать, что это было зря, но эссе о хайку так и осталось тем единственным, что мне было действительно интересно читать в этом сборнике.

«Империю знаков» стоит прочесть целиком, только если вы очень любите Ролана Барта, структурализм и семиотику. Барт смотрит на мир, как на текст, написанный вербальными и невербальными знаками, трактует все в терминах означающего и… Развернуть 

Оценка Thanatvs:  2  

Не могу сказать, что Юнгер сообщает о мысли Ницше что-то существенно новое.

Первая половина книги, вплоть до разделов о Вечном Возвращении и Воли к Власте, содержит в себе анализ куда более глубокий, затем же, то ли вследствие перевода, то ли в силу изъянов слога исходного текста, мысль словно начинает захлебываться в себе самой, страдая от излишней академичности, витиеватости, самоповторения и некоторой самоочевидности. Как пример:

В таком человеке вновь должен проявиться избыток, совсем уже утраченный среди гигантского процесса эксплуатации. "Солидарность колес" ничего не приносит; она только расходует. Высокий человек - теперь это очевидно - не барабанщик исторических эпох, не движитель и укротитель масс, не возбудитель самых мощных и оглушительных действий. Это скорее дело вулканов, к… Развернуть 

Оценка Markyon:  2  

Книга не про две "души" социализма, а про одну - про "социализм-сверху". Дана авторская классификация видов этого типа социализма. Про "социализм-снизу", сторонником которого является автор, написана в лучшем случае пара предложений. Ссылки на многочисленные цитаты не приведены.

Оценка viktork:  4  
Другие очерки

Местами довольно интересно, хотя из-за резкости выводов автор порой попадает впросак (как при анализе политики в СССР в 57 году). Любопытна его концепция связи христианства и науки – математическая физика распространилась на сферу обитания божества, что немыслимо для язычества античности. Появление «капитализма с человеческим лицом» Кожев приписывает Форду – рабочим стали платить выше прожиточного минимума. Только в Сов России продолжали эксплуатировать по полной программе, правда. прибавочный продукт перераспределяла бюрократия (Интересна, что и по сей день на данной территории идет эксплуатация по полной программе, только уже бюрократией в союзе с государством). Эта из доклада про колониализм, что тоже достойно внимания.
Поразительно, что столь трезвый анализ произведен человеком,… Развернуть 

Оценка viktork:  2  

По случаю, полистал эту книгу с послесловием вездесущего Руткевича («наш пострел везде поспел»). Не нашел практически ничего интересного за исключением нескольких фраз. Если Моррас умер уже во всех смыслах у себе на родине, то зачем нужно было переводить и издавать это старье в России. Да и нее повезло Моррасу с продолжительностью жизни – умер он слишком поздно, в поражении и унижении как Петен.
Конечно, политическая и идеологическая позиция старика представляет некоторый интерес. Он выступал против врагов-захватчиков, против сумятицы и раскола. Но был болтуном и путаником как многие правые, и даже несмотря на свою правоту. Как высказался о нем другой несчастный коллаборационист Дриё ла Рошель: «Моррас видел истину, но не боролся за нее». Плохо они боролись за свою позицию и после… Развернуть 

Оценка Nomen---Nescio:  0  

Автор підходить до проблематики соціальних змін з позицій неогегельянства та німецької філософської антропології. Таким чином, згідно з його баченням, революція справа така ж невідворотня, як і дві революції зліва - буржуазна і пролетарська. Революція справа - відповідь на оформлене пролетаріатом індустріальне суспільство, як пролетарська революція - відповідь на класове. В данному випадку, антитезою індустріального суспільства є народ (не плутати з буржуазним поняттям нації). З точки зору індустріального суспільства народ - це ніщо, але для майбутнього народ це все. І що було нічим, те стане усім. Народ повністю перпендикулярний індустріальному суспільству, його не варто плутати просто зі спільним напрямком суспільних інтересів. Завдання революції справа дати відповідь на питання, кому… Развернуть 

Оценка Your-lucky:  3  

Чтение литературы о политике - занятие, скажем так, на любителя. Сильно на любителя. Сильно-сильно на любителя.
На любителя читать, запоминать и анализировать новости. На любителя разбираться в связях между правительствами различных государств, транснациональными корпорациями и межправительственными организациями. На любителя задаваться вопросом "Кому выгодно?" и формировать причинно-следственные связи в происходящих событиях.

И знаете что?

Я НЕ ЛЮБИТЕЛЬ.

Несмотря на то, что все это до мурашек интересно и занимательно, несмотря на то, что это дает лишнюю возможность блеснуть эрудицией в интеллигентной компании, несмотря на то, что это, в конце концов, специфика моей будущей профессии. Я не любитель. Не профессионал, и никогда им не стану, потому что для того, чтобы заниматься анализом… Развернуть 

Оценка ElenaNikolaevnaI:  4  
Теоретик не может сделать больше, нежели сохранение понятий и называние вещей своими именами.
Карл Шмитт

В принципе, на любое явление окружающей действительности можно посмотреть с точки зрения философского осмысления проблемы, с точки зрения сущности объекта исследования. И партизан не исключение.
Партизан впервые состоялся и был признан, по мнению автора, в современном нам понимании, в период наполеоновских войн (испанская герилья 1806-13 гг. и Отечественная война в России 1812 года). С тех пор партизан прошел длинный путь развития от "плута с большой дороги" до "фигуры мирового духа", о котором писали многие выдающиеся исторические деятели.
Партизан сыграл решающую роль во многих исторических событиях, придавая им не линейность регулярности, но глубину иррегулярности.
Четыре основных… Развернуть 

Оценка Avtandil_Hazari:  0  
Политическая философия Лео Штрауса

Профессор Чикагского университета Лео Штраус считается родоначальником американской неоконсервативной идеологии. Родился этот политический мыслитель в Германии в 1899 году, затем жил во Франции и Англии, пока, наконец, не осел в США, получив приглашение от расположенной в Нью-Йорке Новой школы социальных исследований. Основными работами Лео Штрауса, в которых была изложена его политическая концепция, являются «Естественное право и история», «Введение в политическую философию» и «О тирании».
Степень доктора философии Штраус получил ещё в Германии, где являлся учеником известного консервативного политического философа Карла Шмитта. Кроме работ своего учителя, Штраус изучал произведения Фридриха Ницше, Артура Шопенгауэра, Мартина Хайдеггера и других классиков европейской философии.… Развернуть 

Оценка papa_Som:  3  

Насколько хороши у Фуко его "История сексуальности", "История безумия в классическую эпоху" и небольшая работа "Ницше, Фрейд, Маркс", настолько зануден и тосклив этот сборник статей и интервью. Размышления о роли интеллигенции в сфере управления государством (в основном, в роли борцов со структурами им управляющими), замешанные на марксистском мировоззрении, могут быть интересны немногим. Если только тем, кто с удовольствием читает книги типа полного собрания сочинений В.И. Ленина.
Плюс ко всему, круг интеллектуалов у Фуко очень ограничен, поэтому даже просто порекомендовать эту книгу нашим доморощенным ругателям власти не могу, так как они в этот круг не входят...

Первая часть относительно бодрая, особенно эссе на тему связи модернизма и фашизма. Вторая - редкие вкрапления интересного… Развернуть 

Оценка Ket_strateg:  3  

Ноам Хомский - один из самых знаменитых антиглобалистов-учёных. Еще с пар одного вредного преподавателя я хотела с ним познакомиться. Взяла книгу об уже выходящей из моды концепции "гуманитарной интервенции" и всё несмолкающей косовской проблеме. Н. Хомский перечисляет факты и рассуждает вполне логично, но не знаю, то ли перевод, то ли сам его язык - ну просто очень сложен для восприятия. Он сухой, и повествование часто переходит с одного на другое.
На основе анализа фактов, он делет выводы, которые мы видим на протяжении 21 века. Но несмотря на верный прогноз,разумность рассуждений и наличие последователей, - ничего не меняется. И пока что архитектура международных отношений остаётся прежней, несмотря на тонны критики.

Оценка fullback34:  4  

Подобно Фуко, философией я также не занимаюсь. Потому как «разбирать» систему Фуко – свернешь мозги. Да и надо ли? Не он ли сам говорит о множественности истин: было одно большое Зеркало с одной большой Истиной. Зеркало разбито (не по злому умыслу) и эпоха множественности отражений истин началась.
Изящество Фуко, имхо, в подлинно философском подходе, способе мышления. Его операторы – абстракции из гносеологии, этики, эстетики. Абстракции в смысле трансцендентности рассматриваемого. Например, страдания. Или безумия.
Ментальные конструкции – завораживают. На первых порах, по крайней мере, очаровывают точно. Потом – иначе (привет В.О. Пелевину с его пристрастием к «дискурсАм»!), но это – потом, по зрелому размышлению Точнее, по размышлению спокойному, без эмоций насколько это возможно.
Что… Развернуть 

Оценка viktork:  4  

А.Кожев («Очерк феноменологии права» и др) – это такой интеллектуальный кайф! Это нечего общего не имеет с тем, что понималось под «философией» в годы совка и пост-совка (по инерции).
Другие очерки понравились меньше, но все равно, Кожев остается одним из главных проектировщиков современной Европы. Далеко не все это понимают.

Оценка viktork:  3  

Дарендорф – это, конечно, имя известное. Сразу вспоминаешь «теорию конфликта» и прочую хрестоматику. Но и другое многое может прийти на память. Когда Майкл Горби разглагольствовал про «Европу от Дублина до Владивостока», Р.Д. его поправил, видя Европу все же от Бреста до Бреста. Так что многие не признают нас «своими» среди «эразмийцев», «Дарендорфцев» и прочих евросапиенсов, хоть из шкуры своей вылези и отдай ее бесплатно любому, кто возьмет. Да еще и поблагодари за это.

Оценка viktork:  5  

Доминирование Запада оборачивается тем или иным вариантом антиутопии. Об идеалах Свободы, Равенства, Братства можно забыть навсегда. На Западе идет обратная движение: пресловутая политкорректность, массовая иммиграция, приносящая с собой анти-либеральные ценности и образцы, одновременно с этим «мультикультурализм», авторитарные конструкции и двойные стандарты, лидеры, которые себя ведут непредсказуемо и неадекватно, глубокий раскол в элитах – эти явления сейчас во многом девальвируют достижения прошлые либеральной демократии. (И вопрос более фундаментальный: если современные западные политические мыслителя уже справляют «Поминки по Просвещению», то, что же может последовать за этими сумерками Просвещения – новая долгая ночь Темных столетий?).
Просвещение – это когда общество становится… Развернуть 

1 2