В данной книге писатель, подобно многим другим, излагает свою версию трагедии, приводя убедительные, на его взгляд, аргументы и критикуя несостоятельность версий других исследователей. Как честно предупреждает сам автор, книга написана для тех, кто уже "в теме". Это отражается на манере подачи материала: мало деталей и подробностей; в качестве аргументов приводятся факты, которые должны быть уже известны читателям по другим изданиям, посвященным походу дятловцев. В результате - маленький, чрезвычайно насыщенный информацией объем. Это однозначный плюс книги. Минусом для меня стало то, что в конце книги много информации и материалов, без которых вполне можно было обойтись. Достаточно было оставить ссылки на те работы, которые изучал автор, чтобы читатели, которых соответствующая… Развернуть
Некоторые аспекты проблемы понимания. Философские эссе / В. Шнейдер. - Москва : Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2019. - 144 с.
Книга доктора философских наук Владимира Шнейдера представляет из себя сборник тематически связанных статей разных лет. Несмотря на то, что статьи относительно самостоятельны, они расположены в определённой последовательности, облегчающей восприятие.
Содержание:
От автора ............................................................................ 5
Введение ............................................................................ 7
Понимание. Что мы понимаем? Предмет
и объект понимания ............................................................ 13
Понимание и интенциональность. Проявление
и выражение интенций. Различные случаи понимания ....... 40
Понимание… Развернуть
Генезис и эволюция офисной фауны - тема, открытая в социологии Зигфридом Кракауэром. Ровно век назад в Германии, на пути от Веймарской вольницы к персоналистской диктатуре происходили похожие на сегодняшние процессы. Для того, чтобы превратить страну в концлагерь, нужен огромный ресурс общественного конформизма. Требуется многоступенчатая школа терпения, трусости и угодливости. В новелле Кафки "Превращение" Грегор Замза уже превратился в насекомое, но при этом больше всего боится гнева управляющего и пропуска трудодня в своей конторе. Это означает, что насекомым он был и ранее...
Цитата:
И тем не менее! Жить среди этих потускневших от времени старых предметов было прекрасно, и я не колеблясь привожу здесь нижеследующее письмо.
Впечатление:
Последняя антиутопия, добавленная в подборку. В целом- это самая небольшая книга из рекомендованных и изложенная настолько емко и эмоционально, что читается легко и быстро.
Сильного впечатления она на меня не произвела, так как было очевидно, что человек рано или поздно устанет от «блюдечка с голубой каемочкой», а когда поймет все безразличия к себе и своей жизни, можно ставить точку, но переодически такие встряски нужно делать, жаль, конечно, что проходит вся жизнь.
Немного книга похожа на какой-то ужастик, но основной жанр отображен хорошо: новый город, новое устройство жизни, отношения между людьми- все описывается четко и… Развернуть
Трагедия, которая произошла на перевале Дятлова, до сих пор будоражит умы многих людей. Финальная точка в этой истории до сих пор так и не поставлена. На сегодняшний день существует около сотни различных версий произошедшего и у каждой из них есть свои сторонники и противники. Авторы этой книги представили свою точку зрения на события, которые произошли в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале, в окрестностях горы Холатчахль.
Эта книга привлекла мое внимание сразу. С трагедией, которая случилась с группой Дятлова, я уже была знакома: читала книги, статьи, смотрела документальные фильмы. А вот авторы были для меня совершенно неизвестны.
Теодора Хаджийска - одна из самых известных европейских исследователей по теме гибели группы Дятлова. Она побывала на месте трагедии, где смогла… Развернуть
The book is full of irrelevant biographies, and the final conclusion is the dumbest I have ever read. And I read basically all Dyatlov books.
Маркиз де Сад-личность неординарная и противоречивая. Захотелось побольше узнать о его жизни (которая была интереснее многих приключенческих романов) и выбор пал на данный вариант биографии. Сначала о плюсах: Владимир Бабенко довольно подробно излагает события жизни маркиза, о нем удается получить представление. Есть немало цитат из писем, дневников и других источников, которые позволяют оценить стиль письма де Сада, его мысли и переживания. Теперь о минусах: сколько же лишней, ненужной и не относящейся к делу информации приходится поглощать вместе с нужной! Автора периодически уносит далеко от основного повествования. Тут и рассказы о поездках во Францию, и астрология, и нумерология, и Кастанеда с доном Хуаном (ШТА?), и много чего еще. Также создалось впечатление, что Бабенко либо хотел… Развернуть
Небольшие рассказы, без смысла, без сюжета, может даже тексты вырванные из каких-то произведений, где хоть немного упоминается столица Урала или кто-то из её жителей. Много описывается Париж, его местность и люди.
Ну такое... меня не зацепило. След оставили только два рассказа "Старуха" и "Время белого человека", хоть чуть-чуть были со смыслом и давали почву для размышлений. Всё остальное - непонятное повествование.
Обложка красивая, содержание - отсутствует.
Вроде, в настоящем издательстве книга вышла, корректор значится, а очепяток и лишних / недостающих запятых - будто самиздат.
Это жаль, но не смертельно.
По содержанию:
1) "афоризмы", "зарисовки" и "встречи", в общем, микропроза в диапазоне от пары слов до плюс-минус странички, вполне блестяще (для меня "блестящесть" в короткой форме это не про открытия каких-то истин, а про - заставляет произведение короткой формы взглянуть на что-то под другим углом или внимательнее или через стёклышко другого цвета? если да, то и хорошо. истины дело временное, а внимательность и протирка оптики - вечные ценности)
1а) "Шиздра и её счастье", формально включённая в первый раздел и его подраздел "Встречи": эта вещь может считаться отдельным рассказом из всенашего мифологического прошлого; напомнило… Развернуть
Как почти любая журналистика и эссеистика - нудно, чересчур "панорамно", узкоспециализировано. Всю первую главу автор размышляет о понятии "утопия" - что это, как это, почему это - повторяя самого себя и отсылая читателя к публицистике разных лет и стран (хорошо, хоть свои статьи не цитирует). Дальше "утопия" привязывается к Советскому союзу и оставшиеся 200 страниц рассматривается в контексте российской рок/постпанк-музыки (в основном Летова), поп-исполнителей, ноунейм-коллективов, телевизионного проекта "Старые песни о главном" (я его помню!) и интернет-сериала "Внутри Лапенко". Попутно упоминается политическая позиция тех или иных музыкантов, воспроизводящих "совьетвэйв" в своих песнях... Огромное количество околомузыкальных терминов, "сэмпл" и "драм-машина" из них самые понятные.… Развернуть
Я знакома с творчеством группы давно, но не особо интересовалась историей. Не смотрела интервью, не читала ничего, просто слушала музыку и смотрела клипы, на этом всё. Поэтому прочесть книгу было интересно. Если честно, хотелось бы узнать, как сама группа относится к изданию данного произведения, но по первым ссылкам в гугле эту информацию пока не нашла. Почему-то кажется, что «добро» они не давали, особенно в 2004-м.
Слог у авторши весьма тяжеловесный и витиеватый, но привыкнуть к этому можно. Книга написана в 2004-м году, за два года до воссоединения, поэтому в ней изложена история группы только до распада в 2000-м. Остальное уже додумывайте сами.
Написано довольно интересно, хотя порой излишняя подробность утомляет. Ну не волнует меня уже в 2023-м году, на каком ТВ-шоу был Корган в… Развернуть
Я прочитала много литературы, которая так или иначе затрагивает трагедию на перевале. Посмотрела множество документальных и художественных фильмов. Впервые я услышала о “дятловцах” в 2007 году, когда вступила в туристический кружок в школе. И с того времени эта тема меня не отпускает.
Есть три основных направления в сторону которых строятся теории о том, что случилось с группой туристов из УПИ.
Есть еще и множество паранормальных теорий, но они довольно быстро отсеиваются.
Автор этой книги начал с того, что все эти направления забраковал. Все его объяснения сводились к тому, что “вот это вот” так логично и не поддается сомнениям, а “вот то вот”полнейшая чушь. Он один… Развернуть
Впечатляющая книга. Иван писал её полтора года, я читал её - медленно, по кусочкам - месяца три.
Автор изучает такие понятия как Утопия и Ностальгия, научно-популярным языком излагая свое видение различных постсоветских музыкальных течений в их культорологических, социокультурных, политических и философских оболочках.
Иван - первоклассный музыкальный журналист, что и доказывает своей книгой.
Будет интересно всем, кто интересуется современной историей отечественной музыки, хотя, эта работа выходит за рамки собственно музыки - её горизонты гораздо шире.
Скорее это настоящий культорологический трактат, в самом деле.
"Хоть глазочком заглянуть бы" ещё есть в книжных магазинах - успевайте приобрести.
Аннотация характеризует содержимое в принципе полно и понятно:
"История одного из самых влиятельных звукозаписывающих лейблов от его основания в 1979 году до начала XXI века. Среди представленных им миру музыкантов такие имена, как Cocteau Twins, Pixies, Dead Can Dance, The Birthday Party, Throwing Muses, Bauhaus и другие. Неповторимый профиль лейбла формировали уникальный музыкальный вкус его основателя Айво Уоттса-Рассела и вдохновенная эстетика дизайнера Вона Оливера, благодаря которым записи 4AD получались узнаваемыми по звучанию и внешнему виду. Автор книги журналист Мартин Астон на основе своих интервью практически со всеми ключевыми фигурами лейбла и его основными артистами (в том числе и с записными затворниками, включая самого Айво Рассела) воссоздает многогранную и во многом… Развернуть
Честно признаюсь, до ознакомления с этим материалом я особо не акцентировался на географическом признаке у немецкой электронной музыки.
Ну да, есть Берлинская школа, есть Мюнхенский саунд, но в моих ощущениях это было несколько размыто.
Тут же стало четко понятно, насколько все в Германии было локализовано в определенных центрах притяжения.
Дюссельдорф - город Крафтверка и всего сопутствовавшего ему "бульона", из которого, собственно, Крафтверк в итоге и выкристаллизовался.
И автор книги - Рюдигер Эш - член команды Die Krupps - как раз и находился в гуще событий и абсолютно знаком со всеми персоналиями.
Книга построена весьма необычно. Это не линейное монотонное повествование, а типа "многоголосый монолог". Эш проинтервьюировал более полусотни человек, а потом нарезал изо всех интервью… Развернуть
Сборник фельетонов о городе Екатеринбурге самых разных жанров: от реализма до фантазии. Главными героями здесь выступают сам город и его управляющие - голова и управа. Из сборника можно почерпнуть многое и о славных достижениях, и о постыдных делах - как говорится, две беды: дураки и дороги.
Как жительница Екатеринбурга должна вам сказать, что ничего за целый век не изменилось. Декорации сменились, а воз и ныне там. Вспомните хотя бы даже из современной новостной ленты "Грязьбург" - и это речь только о внешней стороне дела. В политику углубляться не буду, но подчеркну, что атмосфера, дух, отношения переданы как нельзя достоверно и реалистично.
Тем не менее, не всё так плохо. Мы умеем посмеяться над собой и провести работу над ошибками. Наш родной и любимый город живёт и развивается, а мы,… Развернуть
В апреле 2021 на фоне мировой эпидемии ковида я съездил в Питер. По предварительной записи осуществил давнее намерение посетить музей The Beatles на Пушкинской 10. На входе в музей от случайно заглянувших любопытных туристов не по записи строго требовали назвать пять песен группы. При мне вспомнили "Yellow Submarine" и "Yesterday", после осекались, но их пригласили посмотреть экспонаты музея и так. Если бы меня спросили подобное, я бы сначала переспросил "Вам с какого альбома?", а потом легко бы назвал требуемое, да еще и по порядку, в которых композиции шли в лонг-плеях. Мне было бы… Развернуть
Представьте себе, что об истории битломании в СССР, официально не существовавшей, можно написать больше, чем о самих "Битлз". По крайней мере, 750-страничный труд оказался толще любых мемуаров об истории ливерпульской четвёрки, которые я читал, а счёт их идёт за последние лет 20–25 на десятки во всех ракурсах: от банальных биографий и мемуаров участников до литературоведческого анализа, музыковедческих разборов и спекуляций вокруг убийства Джона Леннона.
Впрочем, не поймите неправильно: эта книга не о группе и её фанатах, хотя и о них, конечно, тоже, но глобально и концептуально о жизни огромной страны через призму феномена "Битлз". Поразительное количество фактов, историй, свидетельств, при этом гармонично и умело сведённых в прекрасно читающийся текст, не перегруженный и не академичный:… Развернуть
Когда сталкиваешься с искренним книгоизданием и подлинной заинтересованностью в предмете, то нравится абсолютно всё. Каждая мысль. Каждая ретроспекция. Каждый призыв. С чувством, с толком, с расстановкой.
А поскольку вокруг всё катится куда-то не туда, мы и вправду, каждый по-своему, становимся субалтернами, и деколонизация самих себя теперь насущнее, чем прежде. В этом вряд ли можно спорить с автор_ками.
Всех хочется благодарить и за речь о будущем литературы, и за упоминание группы Shortparis и отдельно за суперконспект теории феминизма (Алла Митрофанова) и за всё и т.д.