Рецензии на книги издательства «Шико-Севастополь»

Оценка lapickas:  3  

Крепкий такой сборник из крепеньких, добротных рассказов. Почему-то не зацепил, сама не знаю почему. Вроде все хорошо, выверено, концы с концами аккуратно сводятся, градусы соблюдены. То ли не в настроение, то ли еще где-то не сошлись.
А так - хорошие рассказы. Некоторые забавные, многие на злобу дня. Ощущение, которое регулярно ловила за хвост - что чего-то еще не хватает. Элемента неожиданности, что ли. Почему-то все время были ожидаемые развязки, вот.

Оценка Velary:  2  

Весь этот шероховатый, полный странных имён и свежепридуманных названий сборник объединяет одно: рвущаяся ткань реальности, обнажающая под-мир (параллельный мир, мир духов, нужное подчеркнуть).

Произведений под обложкой много, но большую часть из них даже и рассказами назвать нельзя: это наброски, идеи, выхваченные из мрака сценки без начала и без конца. Очень странные, иногда цепляющие, иногда раздражающие своей особицей.

Едва ли буду кому-то рекомендовать, нооо это был интересный экзистенциальный опыт.

Оценка AceLiosko:  4  

Увлекательный сборник фантатических (а местами и фантасмагорических) рассказов. Поделен на четыре части: "Некогда", "Сейчас", "Когда-нибудь" и "Никогда".

Некогда
В этой части действия происходят в декорациях, которые можно ассоциировать с прошлым: я бы отнесла их к середине двадцатого века. На два рассказа "Некогда" написаны отдельные рецензии: Никто не покидает Порт-Анри и Крозельчикюс.
Остальные истории произвели на меня меньшее впечатление. В произведении
Фатаморгана автор фантазирует на тему мощи человеческого разума и способности его обманывать самого себя чересчур убедительно. Качибейская опера затрагивает тему деградации общества в военное время и стремление вырваться из стремительно ухудшающихся обстоятельств, а микрорассказ Юмико за пару абзацев умудряется затронуть… Развернуть 

Оценка IrinaGastyuhina:  4  

4 из 5...после прочтения первого рассказа глазоньки стали широко и недоуменно открываться с вопросом - что это было??? опять мне попался автор, чего-то накурившийся, напившийся, наглотавшийся??? ну дааа... но следующая реакция - это возмущенный вопль попугая Кеши, что рассказ прервали "на самом интересном месте"... и вообще...а что было до??? а что будет дальше??? а почему так мало??? В общем...мне было мало...мне надо, чтобы многие из рассказов превратились в саги толщиной с "Войну и мир", "Сагу о Форсайтах", "Дюну", "Темную башню", Толкиена, наконец... и вообще...мне понравилось...а сколько слоев, миров, неожиданностей...

Оценка majj-s:  4  
В поисках утраченного
Как светло здесь и как бесприютно,
Отдыхает усталое тело…
А прохожие думают смутно:
Верно, только вчера овдовела.
Ахматова.

Интересно, мрачно, странно, безнадежно. Обнадеживающе. Последнее в том смысле, что у современной русской литературы есть будущее а новые имена в ней, если и не теснят пока маститых и увенчанных, то уже совсем готовы это сделать. Хотя, вот по поводу вытеснения, надо бы додумать эту мысль, а то упорхнет птицей-синицей, оставив желтое перышко да плевок гуано. А докрутишь до логического завершения и в руках теплый живой трепещущий журавль смысла. Можешь отпускать в небо, понятое от тебя не уйдет.

В недавнем Манифесте литературный критик всея Руси Галина Юзефович (безмерно уважаю и благодарна за многие прекрасные книги), сокрушалась по поводу отсутствия у нас читателей… Развернуть 

Оценка Oldie:  5  
Прочли с большим удовольствием

Достался Олдям сборник рассказов Александра Бачило «Настоящик». И прочли его Олди с большим, знаете ли, удовольствием. Во-первых, на сборнике — автограф автора, в честь того, что знакомы мы с Сашей Бачило ровно двадцать пять лет. А во-вторых, очень уж мы соскучились по «старой школе». Это когда сюжет выверен и выстроен, ничего нигде не провисает, вот тебе, бабушка, кульминация, а вот развязка, и авторская речь от рассказа к рассказу легко меняет ритм и стилистику, и речь персонажей характерна, с изюминкой, и тема раскрыта, и идея развернута, и вообще хорошо.
А два рассказа – «Настоящик» и «Это Москва, дядя!» — так просто замечательно!

Оценка Oldie:  5  
У нас теперь тоже есть свои «новые странные»!

К. А. Терина: «Фарбрика» (авторский сборник рассказов)

Этой книге дали премию «Интерпресскон» за лучший дебют – и совершенно правильно дали, как по мне. Такой книги не постыдился бы и писатель с именем и десятками книг в библиографии. Для дебюта же это вообще высший пилотаж! А еще К. А. Терина получила премию «Интерпресскон», как лучший художник, рисовавший обложки для книг. И тоже заслуженно. В частности, отличную обложку к своей дебютной книге она сама же и нарисовала. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем.
Что же до самих рассказов, вошедших в сборник – то они очень разные. Трагедия и светлая грусть, ирония и причудливый сюрреализм, саспенс и лирика, стимпанк и социальная фантастика, мистика и фантастика почти научная, гротеск и хоррор идут здесь рука об руку,… Развернуть 

Оценка timopheus:  4  

Неровный, но не зря прочитанный сборник. Рассказы похожи на рассказы Мьевиля — когда автор умеет создать потрясающий, невероятно атмосферный мир, в который хочется верить и о котором хочется читать; но объёма рассказа чисто технически не хватает, чтобы в этот мир вписать ещё и сюжет, ещё и твист, и рассказы получаются объёмными в плане картинки и плоскими в плане действия. Отчасти это обусловлено тем, что многие из них (не уверен, что все, не знаю) писались на “Грелки”, то есть в ограниченное время — и если бы было на рассказ не 3-4 дня, а 3-4 месяца, хватило бы всего на новый “Город и город”. Из-за этого сборник выходит неровным: отличный “Никто не покидает порт Анри” соседствует с милым, но простым, как веник, “Крозельчикюсом” и откровенно недокрученным ни до чего “Льдом”. В общем,… Развернуть 

Оценка Romawka20:  4  

Очень необычная книга, в которой фэнтези, нет, даже волшебство или магия переплетаются с рыцарским романом. Прилючения, любовь, дружба и волшебство. Много волшебства. Корриганы, великаны, спящий Мерлин, озеро туманов... А началось всё с проклятия, которое заслужил сир Эрвин Керморван. На протяжении 430 лет роду Керморванов не видать хороших жен, им будут попадаться злые, не любящие, уродливые и т.п. А всё потому что прородитель рода однажды соблазнил одну девушку под сумасшедшим дождем...

Немного не логично разделена книга. Большая часть ее рассказывает про сира Ива. Но ведь несколько поколений до него уложились меньше чем вполовину романа. Для меня также оказалось слишком много войны. Будь ее чуточку поменьше, влюбилась бы в книгу. А так твердая 4.

Книга прочитана в рамках игр:
лампомоб 2019. За совет спасибо Bamka
Собери их всех

Оценка belka_brun:  3.5  

Довольно своеобразная книга. Местами было интересно и красиво, местами – скучно и непонятно.

Начинается всё с проклятья, которое зарабатывает на себя и потомков сир Эрван де Керморван. В течение четырехсот тридцати лет его семья обречена на злых, уродливых или недолговечных жен. Условно книгу можно поделить на две части: быстротечные истории мужчин рода Керморван и их жен и история последнего из проклятых, сира Ива.

Понравилось волшебство в книге. Оно вплетено в повествование органично, здесь нет волшебников с посохами как таковых, зато много сказочных существ и зачарованных мест: корриганы, великаны, чудовища, спящий Мерлин, Озеро Туманов… Не всякий с ними встречается, но главные герои так или иначе всем этим окружены. При этом в книге есть и историческая составляющая, войны с не… Развернуть 

Оценка Melkij_Parazit:  3  

Для поклонников серии S.T.A.L.K.E.R., к которым я не отношусь.
Вот половину так и не поняла. Что за зайцы, которые если стаей - то всех порвут?... Или у мужика (который Деда Мороза ограбил))) приступ шизофрении?
Короче, на любителя.

Оценка ldvwriter:  4  

Очень занятный гибрид постапа и социальной фантастики. Видно, что автор любит и умеет писать про общество, его социальное расслоение, отношения внутри, конфликты, взаимосвязи. Описан мир после катастрофы — каменного дождя. В этом мире два типа общества — городское и сельское, различающиеся, как две разные цивилизации. Настолько разные, что, несмотря на биологическую идентичность, не имеют никаких точек соприкосновения. Неплохо описано, колоритно, атмосферно, картинка есть, представляешь все хорошо. В психологическом плане все тоже очень даже на уровне — характеры хорошо проработаны, действия героев не вызывают синдрома «не верю». Единственный недостаток — автор слишком уж увлеклась контрастами. Кто там хороший, а кто плохой, понятно и так, но в тексте это уж очень явно подчеркивается. Но… Развернуть 

Оценка Bamka:  5  

Удивительно нежная книга, если можно так говорить о книге. Она, по каким-то моим внутренним ощущениям, похожа на тонкое нежное кружево из слов, историй, волшебных и не очень существ.
История проклятья рода Керморван тянется на протяжении 430 лет, начавшись с безумия сира Эрвина и заканчиваясь на его далеком внуке сире Иве. Многое вмещает в себя этот период: здесь и несчастная любовь, и разрушенная дружба, и злые жены, и трагические потери.. И всегда где-то рядом волшебные существа, то ли феи, то ли проказливые духи водоемов, корриганы. Их можно узнать по какому-то явному физическому недостатку, ничуть их не портящему, а даже наоборот. Большая часть книги - история сира Ива, молодого и очень правильного всем своим духом рыцаря. Но опять же, это не только его история, его жизнь тесно… Развернуть 

Оценка ulesik_chub:  4  

Необычная книга..По крайней мере, показалась мне такой. Интересный сюжет, стилизация под рыцарский роман. Но меня временами не покидало ощущение, что писал ее автор неопытный или что она с самиздата. Почему так? Да просто попадались странные слова, которые явно не могли употребляться в то время в Бретани, яркий пример, как кого-то обозвали холопом.. Я, конечно, не спец в истории, особенно, зарубежной, особенно, английской, но всё же не могли рыцари так изъясняться. Но это чисто моя придирка. В целом читать было интересно, правда долго, объем все-таки немаленький. Много приятных героев, которые прям полюбились.. Достойный представитель жанра, как мне кажется.

Прочитано в рамках флэшмоба 2016, за совет спасибо FriedenbergSleep

Оценка waywery:  3  

Милая Бретань, край фейри, устричных садков и доисторических кромлехов. Именно здесь разыгрывается история о том, как один глупый поступок способен причинить уйму неприятностей и загубить не одну дюжину жизней.
Смертельно оскорблённый рыцарь проклял сира Эрвана де Керморвана. Никому из его потомков в ближайшие 450 лет не видать ласковой жены. И вот череда жестоких, вечно сердитых дам дефилирует по страницам книги. Впрочем, читателю не придётся подолгу терпеть злодеек. Время в романе быстротечно — к следующей главе неприятный персонаж скорее всего состарится и умрёт.
Книга создана в традициях литературной сказки с элементами стилизации под рыцарские романы. Между прочим, некоторые критики уверяют, будто Елена Хаецкая лучший в нашей стране стилист.
Роман, на который ушло восемь лет работы,… Развернуть