Советскому року в плане биографий, можно сказать, повезло. На исходе перестройки публицисты принялись наперебой славить героев рок-н-ролла и разбираться в его феноменах. У первых рассказчиков проблем с материалом не было: рок-исполнители охотно давали интервью и становились участниками телепередач, а если кто отказывался, всегда можно было расспросить их друзей или близких знакомых.К середине девяностых эпитет «советский» окончательно отпал, и уже русский рок за следующие полтора десятилетия превратился из авангардной субкультуры в один из множества жанров доступной музыки. Поэтому чем дальше, тем важнее для прежних и новых поклонников оказывалось то, с чего и с кого всё начиналось. Этим активно пользовались биографы; тем более что рок-звёзд разной величины к началу 2000?х ушло много, и появился небывалый простор для интерпретаций, спекуляций и домыслов.
Досталось и Михаилу «Майку» Науменко. Долгое время о Майке почти не вспоминали — один из самых влиятельных и популярных рок-музыкантов ленинградской формации вместе со своим «Зоопарком» незадолго до распада СССР как бы ушёл в тень, и его трагическая смерть в августе 1991 года была не слишком заметна на фоне политических штормов...
Последующие три десятка лет — лишь редкие публикации, несколько больших концертов в Москве и Санкт-Петербурге к юбилейным датам, апрельские сейшены в разных городах.
Интерес к Михаилу Науменко заметно пробудился благодаря фильму К.?Серебренникова «Лето» (2018) и книге А.?Кушнира «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» (2020), но оба события породили также немало разнотолков, причём связанных не с реальными жизнью и творчеством Майка, а с симулякрами, которые создали авторы.
Настоящая книга не претендует на окончательность выводов. Её ценность в том, что Игорь Петровский, Наталья Науменко и Олег Коврига имели самое непосредственное отношение к жизни Майка и его творческому наследию. И здесь они говорят без посредников.
Советскому року в плане биографий, можно сказать, повезло. На исходе перестройки публицисты принялись наперебой славить героев рок-н-ролла и разбираться в его феноменах. У первых…
Советскому року в плане биографий, можно сказать, повезло. На исходе перестройки публицисты принялись наперебой славить героев рок-н-ролла и разбираться в его феноменах. У первых рассказчиков проблем с материалом не было: рок-исполнители охотно давали интервью и становились участниками телепередач, а если кто отказывался, всегда можно было расспросить их друзей или близких знакомых.
К середине девяностых эпитет «советский» окончательно отпал, и уже русский рок за следующие полтора десятилетия превратился из авангардной субкультуры в один из множества жанров доступной музыки. Поэтому чем дальше, тем важнее для прежних и новых поклонников оказывалось то, с чего и с кого всё начиналось. Этим активно пользовались биографы; тем более что рок-звёзд разной величины к началу 2000‑х ушло много, и появился небывалый простор для интерпретаций, спекуляций и домыслов.
Досталось и Михаилу «Майку» Науменко.
Долгое время о Майке почти не вспоминали — один из самых влиятельных и популярных рок-музыкантов ленинградской формации вместе со своим «Зоопарком» незадолго до распада СССР как бы ушёл в тень, и его трагическая смерть в августе 1991 года была не слишком заметна на фоне политических штормов...
Последующие три десятка лет — лишь редкие публикации, несколько больших концертов в Москве и Санкт-Петербурге к юбилейным датам, апрельские сейшены в разных городах.
Интерес к Михаилу Науменко заметно пробудился благодаря фильму К. Серебренникова «Лето» (2018) и книге А. Кушнира «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» (2020), но оба события породили также немало разнотолков, причём связанных не с реальными жизнью и творчеством Майка, а с симулякрами, которые создали авторы.
Настоящая книга не претендует на окончательность выводов. Её ценность в том, что Игорь Петровский, Наталья Науменко и Олег Коврига имели самое непосредственное отношение к жизни Майка и его творческому наследию. И здесь они говорят без посредников.
Советскому року в плане биографий, можно сказать, повезло. На исходе перестройки публицисты принялись наперебой славить героев рок-н-ролла и разбираться в его феноменах. У первых…
Журнал "КонтрКультУр'а" на рубеже 80-90-х годов прошлого века называли "флагманом рок-самиздата", "самым влиятельным изданием" в неподцензурной (да и просто нецензурной) музыкальной прессе. В сущности, это был журналистский арт-проект, в котором одни видели орган пропаганды группы "Гражданская оборона" и сибирского панка в целом, другие - постмодернистский издательский эксперимент. Самые резонансные номера журнала выходили в период, когда рок-музыка еще не считалась символом "мезозоя", а была вполне революционным, сокрушающим каноны направлением - по крайней мере, в СССР. Поэтому здесь так много рассуждений о роке как образе жизни, являющемся антитезой потребительскому существованию, из которых выстраивалась нонконформистская идеология эпохи. Многие спекуляции на тему "как рок-музыка разрушила Советский Союз" восходят именно к этой системе взглядов и представлений, эволюция которых и представлена здесь в виде хронологически раскручивающейся полидрамы. Впервые под одной обложкой собраны самые знаковые материалы издания за всю его 15-летнюю историю (в т. ч. тексты из журнала Pinoller), а также тематические интервью Сергея Гурьева, на протяжении многих лет являвшегося фактически единственным спикером проекта. Ряд текстов написан специально для данного издания. Эта книга будет интересна тем, кто не рассматривает журналистику лишь в ее "прикладном" значении, а интересуется нестандартными моделями медиалингвистики, определяющими язык, стиль и формат отдельно взятого проекта в контексте общего кризиса идентичности.
Журнал "КонтрКультУр'а" на рубеже 80-90-х годов прошлого века называли "флагманом рок-самиздата", "самым влиятельным изданием" в неподцензурной (да и просто нецензурной)…
В книге впервые публикуется наиболее полное собрание авторских текстов и рисунков, редкие фото, уникальные документы, комментарии и воспоминания родных и друзей легенды андеграунда 90-х — музыканта, поэта, художника и сказочника Вени Д'ркина.
Песенные тексты, стихи, проза, музыкальные сказки, дневниковые записи дополнены биографическим и творческим исследованиями и подробной концертографией. Книга воссоздаёт атмосферу квартирника, где звучат голоса самого автора и его друзей, проливая свет на реалии эпохи и поэтический контекст, позволяя по-новому взглянуть на знакомые истории.
ДрАнтология — невероятное, полное сюрпризов и открытий путешествие через тексты, образы и смыслы в компании автора и героев событий. Эта книга — посвящение Вене и его дар всем нам.
В книге впервые публикуется наиболее полное собрание авторских текстов и рисунков, редкие фото, уникальные документы, комментарии и воспоминания родных и друзей легенды…
В сборник автобиографических рассказов легендарного советского и российского музыканта Валерия Кирилова вошли воспоминания о детстве, учёбе, работе в группах «Джунгли», «Странные игры» и «Зоопарк», а также коллегах по рок-н-ролльному цеху, среди которых: Александр Храбунов, Илья Куликов, Михаил Файнштейн-Васильев, Сергей Тесюль, Андрей Данилов, Пётр Тро-щенков, Евгений Губерман, Александр Донских, Андрей Муратов, Алексей Рыбин, Виктор Цой, Ольга Домугцу, Александр Кондрашкин, Андрей Отряс-кин, Сергей Рыженко, многие другие и, в первую очередь, Михаил «Майк» Науменко.
В сборник автобиографических рассказов легендарного советского и российского музыканта Валерия Кирилова вошли воспоминания о детстве, учёбе, работе в группах «Джунгли», «Странные…
Антология «Уйти. Остаться. Жить» стала продолжением литературных чтений «Они ушли. Они остались», начиная с 2012 года проходящих в разных городах России и Зарубежья и организованных Борисом Кутенковым и президентом «Илья-премии» Ириной Медведевой (1946—2016) в память об ушедших молодыми поэтах постсоветского периода. Это проект уникален и чрезвычайно важен в целом для сохранения памяти о талантливых российских поэтах. Среди поэтов третьего тома — Янка Дягилева, Веня Д’ркин. В числе авторов статей — Ольга Балла, Данила Давыдов, Владислав Кулаков, Евгений Абдуллаев и многие другие известные российские поэты и критики. Название чтений придумано поэтом и литературоведом Евгением Степановым. Антология получила широкий резонанс в прессе. Материалы о ней появлялись в журналах «Знамя», «Новый мир», «Дружба народов», «Волга», «Урал», «Октябрь», «Читаем вместе», в «Независимой газете», «Комсомольской правде», интернет-журнале «Лиterraтура» и многих других изданиях. Первый том антологии вошёл в список лучших поэтических книг за 2016 год по версии портала «Горький».
Антология «Уйти. Остаться. Жить» стала продолжением литературных чтений «Они ушли. Они остались», начиная с 2012 года проходящих в разных городах России и Зарубежья и…
В настоящую книгу включены стихи и песни советской поэтессы и рок-исполнительницы Янки (Яны Станиславовны Дягилевой, 1966-1991)—одной из ярчайших представительниц сибирского музыкального андеграунда, участницы групп «Гражданская Оборона», «Великие Октябри» и др. Произведения расположены в установленном порядке сочинения. В издании также приводятся варианты и разночтения рукописей, публикаций и концертных исполнений. Некоторые стихи публикуются впервые.
В настоящую книгу включены стихи и песни советской поэтессы и рок-исполнительницы Янки (Яны Станиславовны Дягилевой, 1966-1991)—одной из ярчайших представительниц сибирского…
Эта книга о жизни и творческой работе известного кинорежиссёра в ситуации, когда он оказался оторванным от национальных корней. Иными словами, в эмиграции. В качестве нового места жительства Тарковский избрал напоённую искусством Италию, и в этом, как теперь кажется, нет ничего случайного. Книга совмещает в себе черты биографии и киноведческой литературы, туристического путеводителя и исторического исследования, а также публицистики, снабжённой культурологическими справками и изобилующей отсылками к воспоминаниям. В той или иной степени, на её страницах рассматриваются все работы Тарковского, однако наибольшее внимание уделено двум его последним картинам — «Ностальгии» и «Жертвоприношению».
Эта книга о жизни и творческой работе известного кинорежиссёра в ситуации, когда он оказался оторванным от национальных корней. Иными словами, в эмиграции. В качестве нового места…
В вошедших в данный сборник статьях исследуется такая специфическая составляющая творчества Егора Летова как текст (в широком смысле термина). Авторы анализируют летовский поэтический язык, исследуют те или иные мотивы, различные произведения Летова, обращаются к исполнительскому сверхтексту, поведенческим жестам, лингвистике текста, лексико-семантическим и версификационным процессам, вопросам перевода, философской семантике текста, особенностям текстовой вариативности, соотношению черновика, звучащей и печатной версий текста. Сборник может быть интересен как специалистам, так и всем поклонникам летовского творчества.
В вошедших в данный сборник статьях исследуется такая специфическая составляющая творчества Егора Летова как текст (в широком смысле термина). Авторы анализируют летовский…
Книга «Всё, что не анархия» является стихийным, однако чрезвычайно логичным и долгожданным продолжением ставшего легендарным издания «Я не верю в Анархию». Иными словами, она представляет собой второй сборник публикаций о Егоре Летове и группе «Гражданская Оборона», включающий почти все оставшиеся прижизненные и избранные посмертные материалы.
Принцип отбора и компоновки сохранился, поэтому строгие академические статьи соседствуют с курьёзными, яркими и незаурядными публикациями. Только такой коллаж помогает приблизиться к пониманию главного героя настоящей книги. В конце концов Летов совершенно справедливо заявлял: «Я понял, что я – это огромное количество очень конкретных частных представлений о том, как оно всё есть».
Книга «Всё, что не анархия» является стихийным, однако чрезвычайно логичным и долгожданным продолжением ставшего легендарным издания «Я не верю в Анархию». Иными словами, она…
Никос Казанздакис - признанный классик мировой литературы и едва ли не самый популярный греческий писатель XX века. Роман «Капитан Михалис» (1953) является вершиной творчества автора. В центре произведения - события критского восстания 1889 года, долгая и мучительная борьба населения острова против турецкого гнета. Впрочем, это лишь поверхностный взгляд на сюжет. На Крите разворачивается квинтэссенция Войны, как таковой: последнее и главное сражение Человека за Свободу. На русском языке публикуется впервые.
Никос Казанздакис - признанный классик мировой литературы и едва ли не самый популярный греческий писатель XX века. Роман «Капитан Михалис» (1953) является вершиной творчества…
Книга «Янка. Сборник материалов» – труд легендарный, и в данном случае эпитет выбран не для красного словца и не является существенным преувеличением. Впервые увидевшая свет в 2001 году, она быстро снискала популярность среди поклонников стихийного и трагического таланта Янки Дягилевой (1966–1991), ушедшей из жизни в возрасте двадцати четырех лет при невыясненных до сих пор обстоятельствах, а также среди всех любителей субкультуры под названием «русский рок». На долгие годы эта книга де-факто стала образцом оптимального баланса материалов, способного удовлетворить интерес любой аудитории. Примером структурирования пресс-архива, детализации воспоминаний... Иметь ее на полке в определенном кругу считалось хорошим тоном, потому, только появившись, она быстро осела в домашних библиотеках тех, кому повезло. С тех пор почти два десятилетия книга считалась библиографической редкостью, многие люди беспрестанно разыскивали ее, торговали на вторичном рынке, спрашивали про переиздание... И вот, момент настал.
"Выргород" счастлив представить второе, исправленное и дополненное издание книги «Янка. Сборник материалов». Отдельные публикации, которые прежде приводились крайне фрагментарно, теперь включены в текст полностью или, по крайней мере, цитируются более развернуто. Исправлены многие ошибки. Тем не менее, это все та же книга. В ней нет никаких сведений о том, что произошло с памятью о Дягилевой после 2001 года. Это документ эпохи, потому дополнять и актуализировать его вряд ли уместно.
Книга «Янка. Сборник материалов» – труд легендарный, и в данном случае эпитет выбран не для красного словца и не является существенным преувеличением. Впервые увидевшая свет в…
Сборник биографических повестей автора-исполнителя, журналиста, радиоведущего Александра Паршикова, известного под сценическим именем Бранимир.
Автор рассказывает о встречах и сотрудничестве с героями советского и российского рок-андеграунда: Денисом Третьяковым («Церковь Детства»), группой «Зазеркалье», Анной «Умкой» Герасимовой, Радой Анчевской («Рада & Терновник»), Валентином «Джеком» Сохоревым («Медведь-ШатунЪ»), Олегом «Манагером» Судаковым («Родина», «Гражданская Оборона»), Ерменом «Анти» Ержановым («Адаптация»), Николаем Вдовиченко («Западный Фронт»), Евгением «Корнеем» Корнийко, Александром Чернецким («Разные Люди») и Николаем «Бенефактором» Юдиным.
В сборник также включено эссе Бранимира о некоммерческих формациях русского рока.
«Идея написать эту книгу возникла ещё в далёком 2007 году. Самое начало моего долгосрочного погружения в вагон причудливых поездов Российской Федерации. В глубоководный и неприветливый мир нашего андеграунда. Первые гастроли, знакомства с людьми, чьи песни звучали с магнитофона, с переписанных кассет. Эти песни помогали жить, чувствовать, расширять кругозор, открывать новые горизонты в поэзии. Под них было здорово бухать в начале нулевых годов, похмеляться и лечиться ими (когда не было денег на процедуры). Находить в них родное отчаяние. Стучать по столу, восклицать, стенать, побеждать внутренних демонов, воспитывать в себе новое существо, подбирать их под гитару и голосить на прокуренных кухнях в компании друзей, единомышленников и случайных собутыльников...»
Бранимир
Сборник биографических повестей автора-исполнителя, журналиста, радиоведущего Александра Паршикова, известного под сценическим именем Бранимир.
Автор рассказывает о встречах и…
Юрий Викторович Доманский — доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея им. Л. Л. Бахрушина, со-руководитель Летовского семинара РГГУ, главный редактор выходящего с 1998 года сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст», автор книг «„Тексты смерти" русского рока», «Русская рок-поэзия: текст и контекст», «Рок-поэзия: филологический ракурс», «Формульная поэтика Егора Летова», многих статей по филологическому изучению рок-культуры.
Настоящая книга состоит из пятнадцати бесед с учёными, профессионально занимающимися поэтикой Егора Летова — одного из самых значительных русских поэтов рубежа XX-XXI веков, художника, неповторимый мир которого создан на уникальном языке и нуждается в профессиональном и всестороннем изучении. В каждой из бесед обсуждается та или иная летовская песня, среди которых «Солдатами не рождаются», «Философская песня о пуле», «Русское поле экспериментов», «Офелия», «Иваново детство», «Прыг-скок», «Долгая счастливая жизнь», «Со скоростью мира», «Осень» и другие.
Юрий Викторович Доманский — доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Государственного центрального…
Книга «Я не верю в анархию» — это первый, еще доинтернетный сборник публикаций о Егоре Летове и группе «Гражданская Оборона». Собранный Александром Галиным в каком-то смысле стихийно и будучи неавторизованным (то есть не верифицированным самим Егором), сборник тем не менее во многом заполнил тот информационный вакуум, который совершенно незаслуженно сопровождал группу все годы ее существования.
Подавляющее большинство включенных в сборник публикаций состоялось в так называемом самиздате — зарегистрированные СМИ даже постсоветского времени если и писали о «Г. О.» и Егоре, то почти исключительно ради эпатажа или пытаясь ввести группу в русло мейнстрима «русского рока».
Настоящее издание полностью повторяет состав сборника «Я не верю в анархию» (с минимальными корректорскими правками), выпущенного «Издательским Центром» совместно с ООО «Лист Нью» в 1997 году.
Книга «Я не верю в анархию» — это первый, еще доинтернетный сборник публикаций о Егоре Летове и группе «Гражданская Оборона». Собранный Александром Галиным в каком-то смысле…
Михаил «Майк» Науменко (1955–1991) — поэт, переводчик, музыкант и одна из наиболее безусловных икон «русского рока». То ли человек, то ли былинный герой. Именно поэтому его литературная биография вынуждена сочетать в себе черты исторического романа и «Одиссеи». Такова книга Александра Кушнира «Майк Науменко. Бегство из зоопарка», в которой воспоминания очевидцев событий переплетаются с неоспоримыми документами, а личные впечатления соседствуют с аналитическими выкладками. Издание завершает триптих книг автора, посвященный «жизни запрещенных людей», героями предыдущих двух томов которого были Сергей «Капитан» Курёхин и Илья Кормильцев.
Михаил «Майк» Науменко (1955–1991) — поэт, переводчик, музыкант и одна из наиболее безусловных икон «русского рока». То ли человек, то ли былинный герой. Именно поэтому его…
Настоящая книга представляет собой полное и, к несчастью, уже посмертное собрание лирики Бориса Усова — московского поэта и лидера культовой музыкальной группы «Соломенные еноты».
Кристина Юрьевна Пауэр — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры истории журналистики и литературы Института международного права и экономики имени А. С. Грибоедова. В 2019 году защитила в Российском университете дружбы народов кандидатскую диссертацию по творчеству Александра Башлачёва, Егора Летова и Янки Дягилевой. Автор около двадцати научных статей, а также докладов на международных конференциях.
Настоящая книга поможет найти ответы на множество вопросов о смысле текстов трёх едва ли не крупнейших рок-поэтов эпохи и даст столь необходимые ключи к пониманию художественной вселенной и внутреннего мира их героев. В работе подробно описана общая для Летова, Башлачёва и Дягилевой пространственная модель, фундаментом которой стали экзистенциальные оппозиции: «жизнь — смерть», «свобода — неволя», «свои — чужие», а также такие значимые образы, как дом, тело и многие другие.
Книга будет интересна филологам, искусствоведам, студентам гуманитарных специальностей, начинающим сочинителями широкому кругу читателей, любящих русский рок.
Кристина Юрьевна Пауэр — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры истории журналистики и литературы Института международного права и экономики имени А. С.…