Неблагодарное это дело - писать рецензии на Перуца. В его прозе можно накопать столько смыслов, что маманегорюй! Но вся прелесть в том, что можно вообще ничего там не копать, а просто наслаждаться фантасмагоричностью происходящего на страницах его книг.
Но в этом романе фантасмагоричности, абсурдности и парадоксальности происходящего почти нет или так мало, что первые несколько страниц можно вообще ничего не заметить. Но потом странности начинают накапливаться, и ты замечаешь, что что-то неладно у героя с руками. Ну, а если вспомнить обложку книги, где нам какбэ намекают, то даже этого времени не понадобится, чтобы было понятно, что же там у него с руками. За это отдельное "спасибо" издателям, которые не дали нам самим разгадать этот маленький секрет героя ещё до того, как он сам его нам… Развернуть
Как же долго я читала эту книгу... Я пыталась и читать, и слушать, но по факту просто заставляла себя продираться сквозь слова и страницы. И хотя события, описанные в романе, по сути своей должны были быть яркими, противоречивыми и волнующими, мне было невыносимо скучно. В центре событий Эстер Принн родившая ребенка в отсутствие мужа в пуританском обществе. Конечно же община ей этого не прощает и подвергает всеобщему позору и наказанию в виде вечного ношения знака в виде алой буквы. До чтения книги я почему-то кровожадно считала, что буква не вышита на одежде, а выжжена на коже женщины. Но нет, всё гораздо милосерднее. Когда Эстер с младенцем на руках стоит у столба позора, в толпе граждан объявляется её муж. А виновник позора стоит и невозмутимо наблюдает за происходящим среди… Развернуть
Не зря во вступлении от переводчика есть такая фраза: "Бретань — страна поэзии, легенд и сказаний…" Столько историй, предзнаменований, знамений и объяснений таинственных событий - на пять книжек бы хватило)).
Ле Бра - собиратель бретонского фольклора, класса наших Афанасьева и Проппа. Основная масса историй - из времён правления Наполеона, но есть и более древние. Что поражает: большей частью рассказчики точно знают, в какой именно деревне всё произошло (возвращение покойника, встреча на дороге с телегой Анку - рабочего смерти, богослужение мёртвого священника и т.д.), точно знают имя и фамилию + родословную и историю жизни участников событий, а очень часто и такие фразы встречаются:
Я тоже там был, я, который вам это все рассказывает, мой стул касался стула могильщика.
Это чистая правда:…Развернуть
Еще один вариант вечного образа скупого в литературе. Господин Гранде очень похож на бальзаковского Гобсека: та же «одна, но пламенная страсть», та же аскеза в повседневной жизни ради накопления богатства, та же экономия даже на собственных движениях и дыхании, те же замашки ростовщика, то же стремление казаться в глазах окружающих нищим, скрывать истинные размеры своего капитала. И портреты обоих героев написаны по одному принципу: в них подчеркнуты цвета золота и серебра, которым самозабвенно служат оба скряги.
Для папаши Гранде золото – всё! Самое прекрасное сокровище, смысл его жизни. Вчерашний плебей, простой бочар, он волею случая сумел сколотить приличное состояние и теперь, как цербер, стережёт его. Бальзак показывает полную деформацию личности под влиянием низкой страсти. Гранде,… Развернуть
Попытки укротить фэнтези не кончаются, пока кончаюсь только я. Прежде чем приступим к книге самой, хочу поделиться мыслью, почему, как мне кажется, фэнтези мне не заходит. У меня ленивая фантазия. Мне лень представлять все это, мне лень учить сленг, мне лень запоминать эти лютые имена. Шаод, Радеон, Хратен, Эйоны, Шу-Корат, Шу-Дерет - что из этого имена, названия городов, вероисповедания, колдовства или просто процессы - я все это ненавижу - полкниги чувствуешь себя человеком с лишней хромосомой, потому что не понимаешь примерно НИ-ЧЕ-ГО.
Ладно, отбомбила. Вернемся к книге.
Был гордый город богов - Элантрис, и все там были маги чудесники, но потом что-то случилось (я хз что), и город стал полуживым-полумертвым. Жители не могли умереть до конца, но и назвать это жизнью было нельзя - любая… Развернуть
Это вторая часть цикла о Сейонне и демонах, с которыми он борется. События второй части происходят примерно через год после первой.
Поначалу в книге не было какой-то явной цели, как в первой части, все по кусочкам, поэтому было чуть сложнее погрузиться, но потом это объединилось в одну общую, примерно с середины я уже не могла оторваться. По объему эта книга меньше, чем первая и прочитала я ее за сутки. В этой части основной сюжет - поиск информации о демонах, кто они такие на самом деле и нужно ли вообще с ними бороться. Точного ответа на вопрос читатель не получит, пока что у нас и у гг только догадки, тем более, книга обрывается без завершения, как это было в первой части (она, напротив, может вполне сойти за самостоятельную книгу).
Эта часть мне тоже очень понравилась, не могу… Развернуть
Мисима - такой автор, который сначала читается со скрипом, потом с интересом. А под конец частенько и с отвращением.
Время действия этой истории с 1943 по 1950 гг. преимущественно в Киото, древней столице Японии. Мидзогути - сын бедного провинциального священника. Будучи хилым ребёнком, страдающим заиканием, он с детства терпел насмешки сверстников, отдалялся от них, что сделало его замкнутым нелюдимым человеком, при этом в душе он воображал себя то великим властителем, то великим художником. Такой диссонанс между внутренней и внешней жизнями не мог не взорваться в определенный момент, что и произошло, но гораздо позднее.
Будучи сыном бедного человека, наш герой мог рассчитывать только на себя и на свои сильные стороны. Однако он оказался таким слабохарактерным, что постоянно находился… Развернуть
Давно я планировала прочитать эту книгу. Наконец-то взялась. Я ранее смотрела фильм по книге и понимала чего ждать. Но книга отличается от фильма многим, включая окончание.
Сюжет рассказывает нам о мальчике 15 лет, он обычный немецкий школьник, у него есть родители, брат и сестра. И вот, однажды, он шел из школы и почувствовал себя плохо, его стошнило и какая-то посторонняя женщина помогла ему (умыла и проводила домой). Оказалось что мальчик заболел желтухой. Но после выздоровления он пошел к этой женщине, что бы поблагодарить. Она переодевалась и он смотрел на нее, а потом не мог забыть. И пришел снова. На этот раз он сильно испачкался, когда помогал ей нести уголь. И она ему сделала ванну, а потом присоединилась к нему. Он был только за. Так они стали любовниками.
А позже, она уехала.… Развернуть
"Грезы о Вавилоне" Ричарда Бротигана – ироничный роман о частном детективе. Это не канонический детектив Агаты Кристи, роман написан с юмором, даже гротеском. В реальной жизни много необъяснимого, и автор в своем повествовании этим не заморачивается, напротив, демонстрирует, а не стремится все разжевать. Интересный стиль изложения, в частности, короткие фразы, после точки почти каждая написана с абзаца.
Персонажи Бротигана причудливы и очаровательны, каждый из них - уникальное отражение воображения автора. Его проза кажется одновременно поэтичной и пронзительной, запечатлевая в том числе и мимолетные моменты красоты, существующие в обыденности. Образ неудачника по жизни, погруженного в наивные, глуповатые грезы. Отстраняясь от реальности он грезит о Вавилоне: "Мир — не такое уж паршивое… Развернуть
Эта книга тот нечастый случай, когда прочитала быстро, и понравилось, а вот что и как написать - не знаю.
Из названия уже понятно,что здесь будут племянник с тетушкой путешествовать. Вот только и знакомство, и путешествие далеки от стандартных.
Генри Пуллинг - бывший банковский служащий, а сейчас это обыкновенный пенсионер. Живет себе тихо и спокойно, выращивает цветочки - георгины. У пенсионера не могло быть молодой матушки, так что наша история начинается с похорон матери мистера Генри Пуллинга. Да, это стресс и горе, это изменение всего маленького мира Генри. Но все-таки жизнь изменят не похороны, а знакомство с тетушкой Августой. Вот, кто перевернет всю жизнь Генри Пуллинга с ног на голову, именно тетушка покажет Генри, что жизнь совсем не однообразна и скучна. В этой жизни в любом… Развернуть
Сюжет книги основанный на реальных событиях, приковывал на протяжении нескольких дней. Автор проник в середину души главного поджигателя "Золотого храма".
P/S: меня поразили два момента:
1) убитый кот и тапок - пришло в голову, возможно тапок олицетворение перехода из души животного к человеку ( но это мое мнение). Но само действие шокировало.
2) наступить на живот живому человеку. Это как!? Все мое естество было против. Шок!!!
Но несмотря на это, книга шикарная.
Эта книга сломала мне мозг, поначалу я вообще не поняла, что происходит, что я читаю. Было ощущение, что здесь сплошные метафоры и аллегории, но это не точно Я почему-то решила, что это будет похоже на Керуака, но здесь нечто совсем неописуемое.
Герой мне показался совершенно безэмоциональным и бесчувственным, ему словно безразлично что бы ни происходило (смерть родителей, любовь, секс, разрыв отношений). Он просто описывает события, но никаких окрасок нет, никаких чувств с его стороны.
Герои наивные, словно дети, они многого не знают и не понимают. А антигерой, Кипяток, со своей бандой пытались доказать им, что они ничего не знают о месте, в котором живут — Смертидее, совершив некий акт, но люди ничего так и не поняли. Тигры — некая отдельная раса/племя?, они говорят, поют, они что-то… Развернуть
Это книга о волшебнике, "лишенном" своей магии и сделанном рабом. Но, как оказалось, магия в нем все еще есть, просто ее нужно было разбудить.
Начну с того, что мне максимально понравилось практически все, очень интересные мир и герои, правда, в начале автор скидывает на читателей огромное количество имен и названий, что ничего не понятно, но к середине книги это полностью прошло. Также магия в этом мире очень странная, мне до сих пор довольно мало что понятно, надеюсь, в следующих книгах это будет расписано подробнее. Отношения между главными героями мне тоже понравились, точнее их развитие, из хозяина и раба в друзей, это было правдоподобно и трогательно.
Что мне не понравилось - всепрощаемость гг, что бы кто ни сделал и как бы его ни предавали, он либо винил себя, либо нашел всем… Развернуть
На этот роман множество отсылок в различных книгах и мне было неловко, что я никак не могу добраться до прочтения. Но всему своё время и оно наступило и для этого романа. Мои впечатления можно описать парой слов: никого не жаль и было скучно. Пожалуй, это всё, что я могу написать, но надо всё таки немного поподробнее остановится, потому что я не жалею, что прочитала, в книге было несколько интересных мыслей, которые стоит обдумать.
Интересными и очень актуальными здесь выглядят мысли про женщину и её роль в обществе. Ниша, которую занимает женский ум, возможен ли разум у женщины, может ли она занимать другое место, предназначение в мире и многое другое, что сейчас принято называть словом, приобретшим агрессивную окраску — "феминизм". Здесь же автор не сомневается в том, что женщина не… Развернуть
Я не могу сказать что книга прям поразила или восхитила но чем-то она меня определённо тронула. Заявленным магическим реализмом здесь разве что пахнет, но это хорошая семейная сага. В которой переплетутся любовь и ненависть, радость и боль, рождение и смерть, и историческая эпоха. Мы будем следить за судьбами трёх поколений женщин семьи Труэбе и они не будут лёгкими... Поначалу я читала и думала- ну занятно, не более, всё глубже погружаясь в историю семьи. А потом с удивлением обнаружила, что меня волнуют судьбы героев. Да, автор сделала упор на трагических происшествиях ( если это можно так назвать) судьбы Альбы и это просто не может оставить равнодушной,но и за её мать я так же переживала. Вот вроде я с героями( и автором) живу в разное время, в разных странах, но как же похоже… Развернуть
Это прекрасно! Книгу приметила уже давно, но не решалась её читать, аннотация как-то пугала меня. Так неубедительно она выглядит и, тем не менее, сразу чтение пошло гладко, несмотря на плотный текст. Язык изложения красочный, разнообразный и читать лекго. Может быть только концовка показалась немного поспешной.
В книге много действующих лиц и мест и событий. Все появляется постепенно и последовательно, что не дает ощущения радробленности истории. Герои книги понятны и за ними интересно было наблюдать. Больше всего запомнилась Мими, потому что человек стал другим человеком физически и при этом имея стойкий характер и индивидуальность. Можно порадоваться за ГГ ведь она с раннего дества осталась одна, однако её окружали хорошие люди готовые помочь. Насчёт того, что указано, что ГГ… Развернуть
Я взялась за эту книгу, чтобы поразмыслить над альтернативной историей России, однако её здесь почти нет. Книга позиционируется как исторический детектив, но в реальности это фанфик в жанре фарса. Авторы нарушают рамки, которые сами же установили для данного мира. Непропорционально много места уделено мистификации про биографию Ван Зайчика, в начале книги много исторических сносок, новаторской лингвистики. Но уже к середине авторы всё это забывают, и книга превращается в комикс с влажными подростковыми фантазиями и петросянистыми диалогами. Перспектива героев гуляет - в главе от имени одного персонажа внезапно звучат мысли другого. Китаизмы на основе иероглифов быстро заброшены, и авторы, не стесняясь, переходят на технические слова-заимствования из европейских языков, несмотря на… Развернуть
Как же я люблю Золя за то, что он умеет писать обо всяком, да по-всякому. А эта книга для меня, наверное забралась на второе место у него, сразу после дамского счастья. К слову здесь появляется и сам господин Муре, вот только скорее в виде избалованного юноши, что аж интересно, как это он образумился, а речь в книге в целом про его семью.
Так вот жила себе спокойненько в том самом Плассане семья Муре: Марта – дочка Пьера и Филисите Ругонов и Франсуа – сын Урсулы Маккар (вот они вроде разошлись, как в море корабли, а вроде и нет). Жили они, никого не трогали, ни к какому политически заряженному кружку не примыкали, религией не увлекались и в сумасшествии замечены не были. Но в один прекрасный день на их пороге оказывается некий аббат Фожа со своей достопочтенной матушкой. И вроде бы с виду… Развернуть