Пошук «меншого, але кращого» – це постійний процес вибору: якщо тобі не очевидно, що це “так”, то це “ні”. Усі найскладніші речі у цьому світі здаються простими.
Колись до мене в руки потрапила книга «Есенціалізм. Шлях до простоти» Грега Маккеона за рекомендацією друзів. Спочатку вона мені не дуже сподобалася – без передмов автор говорить про невірно розставлені пріоритети, наводячи приклад з особистого досвіду: під час народження дитини він був на зустрічі, яка виявилася за підсумком зовсім не такою вже і важливою, аби пропускати виняткову подію. Однак згодом, уже без напуття автора, думаєш: як не робити багато, а робити те, що потрібно?
Ця книга – як інструмент, щоб поглянути на складні речі під іншим кутом. Тому що навіть якщо тобі здалося, що від неважного ти позбувся, часто важливого… Развернуть
Несмотря на то, что автор показался мне образованным, начитанным и далеко не глупым человеком, его книга не рассказала мне ничего нового. Суть книги отражена в её названии. Автор предлагает несколько техник, чтобы воспитать в себе это самое счастье, которое даст вам преимущество в интересующих вас сферах. Надо отметить, что речь не идёт о большом и светлом будущем счастье, при котором бабочки резвятся в животе и крылья за спиной мерещатся. Скорее, об оптимистичном настрое в жизни. В книге достаточно примеров того, как техники автора помогли его клиентам (создаётся впечатление, что эти клиенты, в основном, - большие боссы крупных компаний, или сами эти крупные компании в целом). Однако, мне проблемы его клиентов были совершенно не близки: я не развожу бардака в доме и офисе, через который… Развернуть
В целом, ничего интересного -- по биржам шляются странные люди, которые их периодически роняют, а вместе с ними ныряет и вся экономика. (Почему этих странных людей ещё не выгнали ссаными тряпками с бирж не очень понятно, видимо, кому-то они там нужны.) И если бы не рекомендация Талеба, читать её я бы не взялся (потому что всё написанное выше можно написать просто прочитав название и посмотрев на год выхода книги). Но теперь я наконец-то понял, зачем г-н Годен так упорно пережёвывает одно и то же разными и не очень словами -- хотя Годен тут исключительно для иллюстрации и до настолько однообразного текста Скотт Паттерсон всё-таки не докатился.
А удалось благодаря этой книге понять исключительно простую мысль, которую пытаются разъяснить что сам Талеб, что Канеман (причём, после этой книги… Развернуть
Эту книгу я бы посоветовала читать всем, и чем раньше, тем лучше (то есть после 30, наверное, вы уже мало что из нее возьмете, а вот для студентов и молодых специалистов она может быть полезна)
Очень понравилась часть о хороших манерах, и советы о том, что для счастья нужно "появляться" не только физически на работе, на мероприятиях, но и морально БЫТЬ с семьей, с друзьями, с коллегами, быть открытым и доступным (а не витать в облаках)
Особенно полезной была часть о письменной речи, это то, что я не перестаю изучать, и как человеку, постоянно совершенствующему язык страны проживания, примеры и ссылки на литературу мне были очень актуальны. Во всех грамотных людях, мне кажется, живет эдакий граммар-наци, который внутренне критикует людей, неправильно использующих слова и выражения в… Развернуть
Питер Тиль в 2012 году вел курс лекций "Стартап" в Стэнфорде. Один из студентов (Blake Masters) сделал достаточно детальный конспект этих лекций и выложил их в Интернет. Выложенные материалы стали быстро распространятся и приобрели популярность далеко за пределами Кремниевой Долины. Русский перевод конспекта был опубликован на Хабре в сентябре 2012: http://habrahabr.ru/post/151193/ и может рассматриваться как короткий пересказ этой книги.
Узнав о конспекте и его популярности, Питер Тиль обратился к Блейку и на основе этого конспекта написал книгу "От нуля к единице". Книгу от конспекта отличает продуманность и последовательность, Питер подкрепил свои идеи яркими примерами и дал интересные интерпретации некоторыми социальным феноменам. Некоторые мысли порой заставляли меня откладывать… Развернуть
Ключевая идея книги совпадает со Стратегией голубого океана (вместо конкуренции в уже существующей сфере, нужно создавать уникальный продукт и стать монополией). Так же в книге есть много советов и примеров для создания успешного уникального стартапа.