Приступая к этой книге, я не очень знала, чего ожидать. Понятно, что написана она об изменениях в языке, но под каким углом они будут поданы, как описаны - как раз это влияет на то, насколько читаема книга. Первая глава меня не очень вдохновила: казалось, что написано немного чересчур академично, и мало уделяется времени происхождению слов - тому, что как раз интересовало меня. Зато уже следующая глава как раз пришлась мне по душе, постепенно я привыкла к манере автора и стала подмечать его юмор. Мне все равно кажется, что для тех, кто не знаком с лингвистикой, многое в книге будет слишком запутанным, особенно если слушать аудиокнигу. Как ты не объясняй фонетическую таблицу на пальцах, с наскока разобраться в ней не так уж просто. А вот тем, кто с этим хотя бы примерно знаком, как раз… Развернуть
Первая книга из триллогии была неплохой. Именно неплохой, со своими косяки. ГГ-шка никакая, но ожидала её полного раскрытия в следующих книгах, Дарклинг мне понравился.
Но вторая часть меня разочаровала: 30% книги, а сюжет не проглядывается, за персонажами не интересно наблюдать. Алина так и осталась невзрачной, Мал бесил, а Дарклинга задвинули куда-то подальше, его сделали блёклым.
3 раза пыталась преодолеть скуку, но, увы, бросаю. Теперь даже не знаю, читать ли Шестёрку воронов.
Вот знаете, надо было мне изначально посмотреть аннотацию про место действия романа, потому что если бы я изначально узнала, что место действия у нас США, а не Китай, то моё отношение было бы совсем иным. Позже объясню, почему это важно в данном случае.
Изначально мне очень понравилась обложка, для меня это шедевр, я сейчас серьёзно и не шучу. Во-вторых, мне всегда интересна тематика семейных ресторанчиков, особенно китайских, потому что в них особая атмосфера и то, что чаще всего они переходят из поколения в поколение, многое значит. Но, потом я глубже изучила аннотацию (она к слову почти весь сюжет спойлерит), внедрилась в историю и пала духом – это совсем не то, вот совсем. Это всё мне напомнило «Безумно богатые Азиаты», то есть сделать такой развлекательный контент, который вызовет… Развернуть
Достаточно тяжко у меня шло чтение. Чувствую себя победителем, который прошел целую эстафету, чтобы добраться до финала.
В романе описана жизнь реального человека, который оставил весомый след в истории 18 века. Игнатиус Санчо стал первым черным, который был допущен до выборов в английском парламенте.
Несмотря на то, что фигура Санчо интригует, а вот повествование такого эффекта не имеет. Читать было весьма скучно, да к тому же непросто. Словно идешь в гору, либо гуляешь по лесу, где много кочек и ямок.
У меня не возникло никакого контакта с персонажем, ему не хотелось сопереживать, дальнейшая его судьба крайне мало интересовала. Повествование стало более захватывающим и интересным, когда он познакомился со своей возлюбленной и будущей женой.
Сюжет стал более динамичным, Энн внесла особый… Развернуть
Ох, мамочка моя бабуся!
Вот так жахнуло ностальгией по вселенной Тани Гроттер. Или, может, просто вся янг адалт литература неизбежно пользуется похожими штампами да приёмчиками? Тут тебе и грозный некромант Бейбарсов, и такой простой, но родной Ванька Валялкин, и героиня, которой должно спасти мир. Ладно, что-то я отвлеклась, вернемся к первой части трилогии, "Тень и Кость".
Читается быстро и без провисаний, хотя ожидала, что на английском буду мучаться с книгой как минимум месяц, но нет же — за неделю управилась. Я не смотрела сериал, хотя о существовании трилогии узнала как раз из тайтла на Netflix. Знаю, что есть какие-то отличия в повествовании, но могу говорить только за книгу — мне понравился эгоистичный выбор Алины в конце первой части, т.к. он дал трещину этому образу "безусловно… Развернуть
1. Как выбирала книгу? И зачем?
Еще давным-давно я прослушала интервью про McMindfullness, и тогда загорелась идеей почитать побольше книг, которые бы скептичиски освещали весь этот хайп по поводу осознанности, wellness (ЗОЖ) и прочих трендов. Позднее я создала более обширную категорию: “How world fucks you up”. И вот так эта книга оказалась в актуальном киллвишеском листе - это мое первое знакомство с скептизимом к этой индустрии.
Зачем вообще эта категория существует? Все просто - мне кажется, нас где-то очень сильно намахивают. И даже если ты особо не покупаешься на масс медиа и инстаграмовых инфлюенсоров, то все равно вот эти страхи и мнения как-то умудряютя просачиваться сквозь любые стены, потому что человек не живут в ваккууме. Плюс, читая эту книгу, несмотря на то, что она… Развернуть
Оу щии мне понравилось. Скорее всего дело тут в том, что это этакое окончание трилогии, а в подобных историях с противостояниями, смертями и войнами всегда приятно добраться до конца. Но мне в общем-то даже показалось, что эта часть и написана в разы лучше, хотя бы по части сюжетных выворотов и удержания читательского интереса. Хотя после тягомотной второй части и то и дело повторяющегося на протяжении всей трилогии паттерна: мы сбежали, но Дарклинг нас нашел, но мы сбежали, но Дарклинг нас нашел. «Here we are again, Alina», – как сказал сам Дарклинг, удачно озвучив мои мысли (Снова здорова, Алина, если по простецки). Однако, в этой части так или иначе было куда больше увлекательного действа, так что лааааадно, прощаю.
К слову о Дарклинге. Это пожалуй единственный персонаж, который… Развернуть
Книга в оригинале также хороша, как и в переводе. Единственное, что художественный перевод, мне все же понравится больше, так как переводить самой и одновременно понимать смысл слегка сложно, по крайней мере для меня. Ну и некоторые моменты и фразы, соответственно, отличаются от художественного перевода.
Цитата, вынесенная в заголовок, в принципе описывает всю «книгу»…собственно, именно с этой фразы она и начинается….и эта фраза точно так же не имеет никакого отношения к остальному тексту, как и все остальное в этой, с позволения сказать, «книге»
(Примерный перевод: «Сегодня мужчина нашел папины штаны на дереве, подсвеченном висящими на нем еще с Рождества гирляндами»).
Предполагалось, что книга рассказывает «смешно о грустном», но в итоге получилось «не смешно и ни о чем».
Тридцатилетняя Рут возвращается в родительский дом, чтобы помочь матери с отцом, у которого прогрессирующая болезнь Альцгеймера (кстати, диагноз в книге почему-то упорно именуется «Старческая деменция»…ну, понятно, что Альцгеймер чаще встречается именно в пожилом возрасте, и все же…). Кроме того, Рут переживает разрыв… Развернуть
Мориарти, как всегда, умело создает интригу, смешивая жанры, держа в напряжении до самого конца, поражая своей наблюдательностью и пониманием человеческой натуры во всех ее проявлениях. Тщательно и медленно (иногда до ужаса медленно) «препарирует» она взаимоотношения в семье, постепенно раскрывая то, что скрыто под внешней защитной «маской», все самые потаенные мысли и желания своих героев. При этом, в книге много юмора, порой там, где его совсем не ожидаешь…в общем, все как в жизни.
Джой и Стэн Делэйни всю жизнь отдали теннису и своей теннисной школе; все четверо из их взрослых детей - прекрасно играют, хотя никто из них и не стал профессиональным теннисистом. Но вот пришло время удалиться на покой, продав школу и…а что, собственно «и»? И…теперь они совершенно не представляют, как себя… Развернуть
Перечитывала на английском. Любимейшая трилогия. Читала только её и дилогию про Воронов. Эта трилогия понравилась больше.
Волшебный мир, не отпустит с первых страниц, с ним, вы забудете что такое реальность.
•ДАРКЛИНГ. Заклинатель теней. Глава Второй Армии. Гриша. Любит конфеты с кунжутом. Любимые цвета: все (почти), которые не увидеть во тьме. Знает языки стран. Мне нравится амбициозность и сила, его грустное прошлое описанное в другой книге, раскрывающее мотивы. Всё. Я знаю, что он плохой человек, абсолютно. Я его не люблю, как все, наоборот. •АЛИНА СТАРКОВА. Королевский корпус геодезистов, картограф. Заклинательница солнца. Ищет место в мире. Наивна. Влюблена в Мала, этим нравится. •МАЛЬЕН ОРЕТЦЕВ. Друг детства Алины. Голубые глаза. ОБОЖАЮ ТЕБЯ, МАЛ. Серьёзно, как вы можете его не… Развернуть
Крепко сбитый роман: местами детектив, местами триллер, в целом драма. Неплохой слог, хотя надо к нему привыкнуть. В кои-то веки достойные описания пейзажей в современной литературе - отвыкла от такого. Диалоги очень естественные - со всеми эллипсисами и отсылками. Два персонажа, от лица которых ведётся повествование (Walk & Duchess), ничем не раздражают, удивительно!
In the description of these diaries it is said, that they were meant to be shared with public. I didn't quite got this feeling.
There are a lot of scheduled events and meetings, so you feel a bit like you're peeking into once planner.
Of course there are thoughts and comments regarding people and events. But I wouldn't say that the notebook is full of the deep reflection and self-examination.
Nevertheless it is always interesting to get such a close look at someone's life.
В названии этой книги фигурирует слово «гулаг», что я считаю совершенно неправильным. Пожалуй, эта книга читается также тяжело как «Архипелаг ГУЛАГ», но не потому что она косноязычно написана, нет, и даже не потому что это «художественно-литературное исследование». Наоборот, всё сказанное здесь – это правда, в отличии от лжи русского писателя-диссидента, эту книгу писал профессор Гарвардского университета. Но, как и в солженицынском «гулаге» всё новые и новые описания чьих-то страданий, немыслимых наказаний и издевательств, валятся на тебя с каждой страницы, такое чтение утомляет, а иногда и вовсе становится невыносимым.
Скажи мне ещё совсем недавно слово «колония», я бы представляла себе век 18ый- 19ый. В этой книге нас ждёт рассказ из середины века 20ого: в Германии уже освободили… Развернуть
Кажется, что Йэн МакГуайр прочитал роман Симмонса Террор и такой - подержите мое пиво. И запилил свой собственный террорище с блэкджеком и шлюхами, при этом выкинув всю мистику и добавив побольше старого доброго английского насилия во все дыры и всем, чем можно. И вместо таинственного монстра в тумане у него скорее стихийное бедствие - кошмарный гарпунер Дракс, феерически отыгранный Колином Фареллом в недавнем бибисишном сериале.
В целом все то же самое, что и у Дэна Симмонса - льды, белые медведи и куча грязных мужиков с гнилыми зубами на тесном кораблике, где единственный приличный человек - и тот ирландец, вот только действие развивается гораздо быстрее, нет времени пердеть в палубу, корабль уже разваливается.
В целом это также атмосферно, вонюче и кроваво, только здесь побольше… Развернуть
Соскучившись за миром Гришей, решила прочесть этот рассказ. Честно говоря, ожидала я намного больше, чего-то типо детального описания создания каньона например. Но в итоге, мы получили отрывок жизни, помогающий понять, почему Александ захотел создать "лучший мир" и разучился доверять другим.
Впринципе, мне понравилось, несмотря на совершенно другие ожидания.
Хотелось бы рассказать больше, но слишком уж короткое повествования.
Кстати, я всё так же задаюсь вопросом, почему доп.главы не включает в русское и не только издание. Эти считается каким-то эксклюзивом, или как?
В финале своей работы автор подводит итог. Очень мало немцев в 1933 году могли себе представить Треблинку, Аушвиц, Бабий Яр или марши смерти в последние месяцы войны. Сложно винить их за неумение предвидеть немыслимое... У нас есть одно преимущество над ними - их пример перед глазами.
Однако они это допустили, не смогли предотвратить. Возможно, кто-то уверял, что он или она вне политики, кто-то продолжал настаивать, что «не всё так однозначно»... Не суть.
Как так получилось? Для того чтобы ответить на этот архисложный вопрос, автор обращается к травмирующему опыту Первой мировой войны и неоднозначному периоду Веймарской республики. После поражения в войне в Германии установилась демократическая форма правления.
Национал-социализма не было бы, не будь Первой мировой и её последствий,… Развернуть
Недавно дочитала Трилогию Тень и Кость а так же дилогию Отбросов ,узнала о существовании такого приквела про Дарклинга и сразу же погнала читать, ну что могу сказать …
Прекрасный приквел,для фанатов Гришаверс . Лично мне очень понравился, жалко только что мало. Помогает понять принципы морали Дарклинга,что им движет и моменты которые сделали его тем,кем он стал. Ещё больше понимаешь его стремление к тому что бы гриши были главенствующим народом в Равке. Очень круто что Ли Бардуго решила сделать такое не большое дополнение к образу Дарклинга, ведь этот персонаж реально очень заинтересовывает по ходу трилогии. Дарклинг ,хоть исполняет роль негативного героя но тем не менее у него есть мораль, и даже в каком то смысле честь. Человечность в нем все равно в некоторых местах присутствовала,… Развернуть
Недавно дочитала Трилогию Тень и Кость а так же дилогию Отбросов ,узнала о существовании такого приквела про Дарклинга и сразу же погнала читать, ну что могу сказать …
Прекрасный приквел,для фанатов Гришаверс . Лично мне очень понравился, жалко только что мало. Помогает понять принципы морали Дарклинга,что им движет и моменты которые сделали его тем,кем он стал. Ещё больше понимаешь его стремление к тому что бы гриши были главенствующим народом в Равке. Очень круто что Ли Бардуго решила сделать такое не большое дополнение к образу Дарклинга, ведь этот персонаж реально очень заинтересовывает по ходу трилогии. Дарклинг ,хоть исполняет роль негативного героя но тем не менее у него есть мораль, и даже в каком то смысле честь. Человечность в нем все равно в некоторых местах присутствовала,… Развернуть
Прочитала это дополнение ещё осенью, до написания рецензии наконец-то добралась.
Ли Бардуго рассказывает нам историю одного мальчика, он же Дарклинг.
Не сказала бы что сразу начала его жалеть и оправдывать все его действия, но узнать его историю было интересно. Развернуть