Рецензии на книги издательства «Звуковая Книга»

Оценка Julia_cherry:  4.5  
Об умении разговаривать... и любить

Этот сборник объединил два совсем небольших радиоспектакля, уже ставших классиками европейских авторов, известных не только в жанре драматургии. Норвежки Ингер Хагеруп и итальянца Дино Буццати. Обе пьесы объединяет тема любви. Или даже не знаю, как назвать эту безусловную близость, о которой речь идет в первом случае...

Чашка чая с лимоном
У Ингер Хагеруп в кафе встречаются трое: "обманутая" жена, напористая любовница, стремящаяся занять её место, и наблудивший муж, известный писатель. Казалось бы, нас ждёт драма и скандал, но оказывается, что в подобной ситуации можно всё разрешить миром. Особенно когда жена совершенно согласна отдать своего благоверного вместе с его медными столиками, уютными креслами, беспутными сыновьями и капризной матушкой с её десятью кошками)) Конечно, прикрывать… Развернуть 

Оценка strannik102:  3.5  
Луиза! Луиза! Я иду!.. Прощайте!.. Дайте мне умереть у этого алтаря...

Такое ощущение, что в этой пьесе выработан весь запас восклицательных знаков, отпускаемых автору на весь период его творчества. Не буду проверять по письменному источнику, т.е. по оригиналу, но поскольку это была аудиозапись спектакля и актёры старательно интонировали в сторону максимально возможной экзальтации, при этом порой расставляя «крикуны» едва ли не после каждого слова в реплике, а не только в конце её, то было полное ощущение, что некоторые фразы в письменном виде должны были выглядеть примерно так: «Когда я увидела его впервые... (оживившись) я вся вспыхнула!!!, кровь заиграла веселее!!!, и биение каждой жилки!!! говорило мне!!!, каждый мой вздох!!! шептал мне: «Это он!..» И сердце мое!!!, узнав вечно желанного!!!, согласилось: «Это он!» И как же дружно повторил за ним эти… Развернуть 

Оценка lutra-lo:  5  
Сложно изменить столику в кафе

Эта пьеса хороша в качестве зарисовки, скетча, эпизода из "Дживса и Вустера": Арвид, писатель, наобещал любовнице общее будущее и еще три короба, а теперь ему нужно сделать так, чтобы любовница сама решила, что им не по пути, и Арвид смог избежать неприятной сцены. И роль помощника выполняет у писателя его жена Эльна. Наблюдать, как Эльна и Арвид дуэтом справляются с поставленной задачей - одно удовольтвие. Эльна ведет линию: "Конечно, забирай это сокровище, как же я буду рада, что ты в придачу меня освобождаешь от...", - и запугивает молодую женщину, а Арвид подпевает. Но при описании действующих лиц сказано, что Эльна все еще любит своего супруга, просто "ей хватает ума это скрывать". И вот здесь уже начинается серьезная драма. Какой ужас, что ей приходится переживать каждый раз, когда… Развернуть 

Оценка strannik102:  4  
Ля ля фа...

Имя драматурга Николая Погодина, конечно же, знакомо большинству читателей и кинозрителей. По крайней мере людям старшего поколения. Потому что пьесы Погодина активно ставились на сценах разных театров, и по многим из них снимались кинофильмы.

Наша пьеса написана в 1961 году. Во времена физиков и лириков. Энтузиастов и строителей. Открывателей и экспериментаторов. Покорителей и осваивателей. Герои этой истории — несколько молодых людей, однокурсников, выпускников одного ВУЗа, мало того — одногруппников и просто друзей. И конечно же эти дружеские отношения не могли не закончиться браками.

Однако не всё так радужно и просто, как казалось молодым людям в самом начале. Появляются трудности быта, несходства характеров и вкусов, столкновения привычек и интересов. А значит появляются… Развернуть 

Оценка strannik102:  4.5  
Кручу-верчу, запутать хочу

Некое условное английское королевство. Взятое в некоторой условной ситуации.
Хотя условность весьма условна, ведь в жизни часто так бывает, что перепутываются и меняются местами воображаемое и действительное, желаемое и нежелательное, правда и вымысел. Особенно в делах политических. Впрочем, равно как и в делах сердечных.
А всё потому, что стремление сохранить тайну тайную, а явное сделать тайной, представить белое чёрным и наоборот, стремление добиваться своих целей манипулированием — всё это вовсе не всегда помогает и приводит к желаемому результату. Ведь не случайно в народе живы поговорки «Как верёвочке не виться, а конца не миновать» и «Повадился кувшин по воду ходить, там ему и голову сломить».

Игра актёров делает почти зримым присутствие слушателя в зале, тем более, что запись… Развернуть 

Рецензия эксперта- истина в последней инстанции... (нет)
Дополнительные действия
Оценка keep_calm:  4  

Не могла пройти мимо книги с таким названием. Увидела её в «Ленте друзей». Сначала думала, что, как и в случае с аудиокнигами, не понравится слушать радиоспектакль, но начав, увлеклась и дослушала до конца. Алиса Фрейндлих - чудесная актриса!

Тяжелая история, на самом деле. На всём её протяжении пыталась поставить себя на место Тани и думала, как поступила бы я, узнав, что мой мужчина полюбил другую, но последняя отвергала его, чтобы не разрушать молодую семью. Таня, по моему мнению, святая. Не знаю, правильно ли она сделала, уйдя ради того, чтобы любимый человек не обманывал её. Она принесла себя в жертву ради любви, но стоит ли в данном случае любовь таких жертв - вот в чём вопрос. Не знаю, до сих пор я не решила...

Очень советская проза, мне понравилась присущая ей  душевность, героизм… Развернуть 

Оценка strannik102:  4.5  
Радиоспектакль 1957 года по пьесе 1939 года с переработкой 1947 года

Пьеса весьма известная и многократно ставившаяся на сцене. И даже есть экранизация (фильм 1974 года). Однако же, несмотря на то, что я знал о существовании этого произведения, прочитать или же посмотреть/послушать его до сих пор так и не удосужился. И потому воспользовался первой же представившейся возможностью — на глаза попалась и сразу в MP-плеер, а там наушники в уши и вперёд.

Для меня эта пьеса показалась особенной как раз в силу того, что написана в предвоенные годы, когда было принято вовсю славить коллективизацию и могучую поступь первых пятилеток. Однако Арбузов имел смелость… да, пожалуй что смелость — не то, что проигнорировать эти тематические направления, но аккуратно обойти их. А в центр повествования поставил автор судьбу молодой девушки — в 1934 году ей всего 21 год и она… Развернуть 

Оценка Andre2009:  4.5  

Эта очень интересная пьеса с запутанным сюжетом напомнила мне 'Убийство в восточном экспрессе', тоже от Агаты Кристи, потому что тут также все, кто связан с произошедшим, появляются все вместе в одном доме, где потом и происходит убийство. Самые разные люди, ничем не примечательные с первого взгляда, когда-то давно оказались связанными страшными событиями, о которых другие говорят с ужасом. Они приехали в открывшийся пансион, кто-то чтобы отдохнуть, кто-то чтобы уладить свои дела, а кто-то вообще попал сюда случайно, но все остались тут, запертые внутри, так как все вокруг занесло снегом, и куда-либо можно добраться только на лыжах. Эта пьеса написана в жанре 'герметичного детектива', то есть все герои находятся в одном месте, отрезанном от мира по различным причинам, прямо как в 'десять… Развернуть 

Оценка strannik102:  4.5  
А ведь скоро и Новый год...

Просто для того, чтобы перебить остаточный вкус нескольких предыдущих книг и обнулить свои читательские настройки, взял на прослушку не единожды читанную (своим троим ныне уже совсем взрослым детям) сказку. И поскольку это было чтение, выполненное профессиональными актёрами в далёком 1954 году, то почувствовал себя маленьким слушателем радиотеатра — были в своё время на радио специальные передачи для маленьких радиослушателей.

Ну, а второй сказкой, которая была в этом же файле, стала ранее незнакомая «Волшебный барабан» — хотя сюжет, конечно же, знаком из других сказок.

В общем, настройки к «заводским» откатил, и можно юзать литературу дальше :-)

Оценка strannik102:  4  
Не копай яму другому — сам в неё попадёшь!

Какой шикарный спектакль! Я имею ввиду не сюжет, а сама постановка. При этом полагаюсь только на аудиозапись с радиоэфира, сделанную в 1949 году и лишь слегка адаптированную для радиослушателя голосом комментатора, изредка поясняющего происходящее на сцене действие. Т.е. выразительность актёрских голосов такова, что ты буквально видишь происходящее, ну а реакции зрительного зала помогают тебе представить комизм той или иной ситуации, мимику актёра и прочие театральные нюансы.

А сюжет, несмотря на всю древность (1760 год), легко вписывается хоть во времена постановки пьесы (первые послевоенные годы), хоть и в нашу современность. Ибо всегда будут старания родителей навязать своим чадам свои представления о счастье и в особенности о будущем браке, и всегда будут стремления молодых людей… Развернуть 

Оценка strannik102:  4  
Неоинфантилизм и другие новоизобретённые художественные стили

Ну да, такая забавная история. Когда тот, кто всем миром признан выдающимся художником-авангардистом, чьи «картины» выставляются в самых крупных музеях мира и нарасхват раскупаются ценителями и любителями, оказывается недобрым шутником, подложившим всем этим горе-культурологам — специалистам/любителям большую выразительную «свинью». Налицо явная насмешка умного человека над миром снобов, воображал и пижонов. «Ах, Аполлон, ах, Аполлон!» — кричат они, при этом иногда сдваивая «П» и произнося с придыханием «Апполон»...

Но тут интересен не только вот этот факт подложного авторства «шедевров», нам интересно понаблюдать за реакцией всей этой родни, слетевшейся на похороны «мастера», имея конечной целью поделить наследный пирог и отхватить себе кусок пожирнее. И когда угроза раскрытия тайны и… Развернуть 

Оценка Miss_Dragon:  2  
Даже котики не помогли

"В литературе каждого народа должна быть книга, критикующая современные нравы и устройство" - видимо, решил однажды автор, изучил примеры и написал "Записки о кошачьем городе". В процессе чтения я постоянно вспоминала рассказ нашего менагера, который стоял с техникой на выставке, как китайцы подскакивают и снимают все-все интересные детали, типа как что к чему крепится, да как сделано. Потом сами по фоточкам делают, ну или пытаются. Вот это скорее второй случай, автор пытался. Получилось... по фоточкам. Очень шаблонно, зубодробительно морализаторски и бесконечно вторично. Даже котики дело не спасали, потому что по сути, только название было от настоящих котиков и очернение их светлого и пушистого имени.

По сюжету космонавт с Земли прилетает на Марс, терпит там бедствие, а Марс оказывается… Развернуть 

Оценка OlgaArhipenkova:  5  
Нестандартный детектив от Кристи

Ни мисс Марпл, ни Пуаро, вообще никакого сыщика нет! А детектив, расследование и развязка есть.
Как здорово было слушать именно радиоспектакль: звуки непогоды так дополняли мрачную атмосферу, крик миссис Рэлстон при обнаружении задушенной миссис Бойл заставил похолодеть...
Всем советую к прочтению, прослушиванию, просмотру.

спойлер
Оценка Liza_Sun:  5  
Женитьба

Обожаю Гоголя, и его пьеса "Женитьба" это ещё раз подтвердила. Комедия.

Произведение рассказывает о девушке, и о множестве мужчин, которые хотят жениться на ней.

В первой картине мы наблюдаем за главными героями:

• Подколесин - чиновник, решивший жениться.

• Кочкарев - друг чиновника.

• Фёкла Ивановна - сваха.

Подколесин нытик. То хочет жениться, то не хочет. А друг "взял дело в свои руки" - подвинул сваху, и решил сам все устроить.

Агафья Тихоновна - невеста. К ней пришли свататься куча мужиков. Кто за чем: кто за самой девушкой, кто за ее наследством. Наш Кочкарев отделался от всех, обманув, что дом невесты заложен, а сама она не такая уж и красивая. Женихи разбежались.

Потом он самолично свёл своего друга и Агафью - они моргнуть не успели. Так они внушили себе, что это их счастье.

В итоге,… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба по интересным книгам
Дополнительные действия
Оценка Dreamm:  4.5  
Все встречи в нашей жизни неслучайны.

Задумывались ли когда-нибудь о людях в вашей жизни? Зачем мы встречаемся с теми или иными людьми, чему они нас научат или может мы им будем учителями? С высоты жизненного опыта могу сказать, что все встречи в нашей жизни не просто так, они нам даны для того, чтобы осознать урок, сделать правильные выводы. А если вдруг именно этот человек не помог нам сделать это, тогда жизнь "подкидывает" нам еще новые ситуации и новых людей.

Да, эта книга навевает на размышления о всех тех людях, которые на протяжении нашей жизни приходят и надают нам бесценный опыт.
Семья - папа, два сына и дочь, счастливы ли они? Судя по описаниям автора, о каждом члене, мы сделаем свои выводы, но не все так просто в их взаимодействии. Что же должно произойти, чтобы наладить жизнь каждого из них? А может засуха,… Развернуть 

Оценка Tarakosha:  4  

Автор книги - дочь основателя Музея изобразительных искусств, историка и искусствоведа И.В. Цветаева и младшая сестра Марины Цветаевой , с которой их связывала тесная крепкая дружба.
Сама Анастасия Ивановна прожила трудную и долгую жизнь, насыщенную событиями и людскими судьбами, встречами и разлукой, поэтому ей было что рассказать людям и чем поделиться в своих воспоминаниях.

Эта книга - первая часть её воспоминаний, целиком посвящённая прекрасной поре детства, проведенной под родительским кровом в атмосфере любви и взаимопонимания, что очень помогло в дальнейшем пройти непростой жизненный путь.

Благодаря душевным воспоминаниям, проникнутым теплотой и светом, царящим в благополучной интеллигентной семье, читатель получает возможность погрузиться в атмосферу дореволюционного московского… Развернуть 

Оценка strannik102:  4.5  
На чужой роток не накинешь платок

Аудиоспектакль интересен прежде всего именно как спектакль, как постановка, как театральное действие. И в первую очередь, из-за голосов давно знакомых и любимых актёров: Кваши и Суховерко, Покровской и Гафта, Ахеджаковой и Неёловой, Дорошиной и А. Табакова — в общем, так я могу и весь актёрский состав перечислить. Аудиозапись (по трансляции) выполнена в 1988 году.

Фабула одновременно и проста, но и неоднозначна: 15-летняя девушка пытается броситься под поезд, но её вовремя оттащили, и случайный сердобольный человек забирает её с собой, приводит к себе в дом и она остаётся там жить. Конечно, в этом есть некая натяжка, ибо сложно себе представить, чтобы милиция попросту отпустила бы девчонку с незнакомым мужчиной после такой ситуации, скорее вызвали бы врачей, и уж в любом случае стали бы… Развернуть 

Оценка pozne:  3  

Жил себе в Неаполе честный и преуспевающий господин, был уважаем и известен. И была у него жена, легкомысленная и взбалмошная. Супружеская жизнь пестрит громкими ссорами. Детки тоже «радуют» главу семейства Стильяно. Сын Беппе связался с «золотой молодёжью» и в попытке доказать самостоятельность уезжает во Францию, чтобы стать актёром. Эмансипированная дочь Розалия тоже ищет себя, но чаще ищет в кошельке своего отца. Она не может разобраться ни в себе, ни в своих отношениях. В общем, обычная неаполитанская семья конца 60-х. Типичные проблемы, типичные ошибки. Не совсем обычное решение.

В семье Стильяно давно нет мира и понимания. Молодёжь считает, что отец устарел, не «прогибается под изменчивый мир», не меняется весте с меняющимся миром. Отец самостоятельность понимает не… Развернуть 

Оценка strannik102:  4  
Коли слишком часто и чрезмерно глубоко начнёшь в себе копаться, так можешь и дырку прокопать… сквозную…

Вероятно для тех, кто более-менее часто просматривает ленту моих отзывов на прочитанное, уже понятно, что частью чтения является прослушивание радио- и аудиоспектаклей и аудиокниг. При этом радиоспектакли с некоторых пор занимают довольно большую долю моего читательско-слушательского внимания. Да и времени на них уходит меньше — всё-таки редкий спектакль длится более 3-х часов, примерно то же самое и в аудиоформате.

Кроме этого читатель-слушатель имеет возможность услышать живые интонации актёров, играющих на сцене живого театра (это в случае, если мы имеем дело с аудиозаписью такого спектакля, но подготовленной для радиоверсии) или же не менее живые интонации профессиональных актёров, сыгравших свои роли перед микрофоном в студии аудиозаписи. Первый вариант сохраняет для слушателя все… Развернуть 

Оценка pozne:  4  

Первое, что приходит на ум - типичная Кристи. Посудите сами: в маленьком отеле, занесённом снегом собираются люди так или иначе связанные с убийством. Этакая история с аутентичным«подозреваются все». Только вот убийство произошло до того, как съехались все запланированные и случайные посетители. Да ещё далеко от отеля. И никто - ни постояльцы, ни хозяева - не знает, кто такая Морин Лайон, жертва преступления. И какое-то время всё идёт, как тебе, кажется привычным путём. Смышлёный сержант полиции расследует дело, в каждой фразе каждого персонажа ты слышишь отсылку к убийству. Но, как бы ни был внимателен и осторожен сержант, происходит ещё одно убийство, и тебе начинает казаться, что в воздухе запахло «десятью негритятами». Ощущение, что ты всё знаешь лучше, чему частники трагедии… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...