Издательство «Издательство Ивана Лимбаха»

Издательство Ивана Лимбаха ориентировано на выпуск книг гуманитарного профиля высокой научно-редакторской подготовки и качественного полиграфического исполнения.

Новинки

Филип Гласс "Слова без музыки: воспоминания"

картинка vitakarniz

В книге, написанной к своему восьмидесятилетию, крупнейший американский композитор-минималист — создатель экспериментальных опер-портретов «Эйнштейн на пляже», «Сатьяграха» (о Махатме Ганди), «Эхнатон», «Галилео Галилей», «Кеплер», соавтор Рави Шанкара, реформатор симфонического языка постмодерна, оказавший влияние на Дэвида Боуи и Брайана Ино, — оглядывается на свою жизнь и видит ее как протянувшееся во времени и пространстве «место музыки», куда можно возвращаться, как в Балтимор или Индию, и там «думать музыку». Потому что музыка Филипа Гласса это и есть его мысль и слово, это и есть та модальность, в которой работают его сознание, воображение и память.

История

Издательство основано 2 августа 1995 года. Уже первое издание - "Оглашенные" Андрея Битова было признано лучшей книгой года по итогам конкурса "Петербургская книга - 95", а сам роман был удостоен литературной премии "Северная Пальмира".

Двигаясь своим путем, т. е. уклоняясь от откровенно коммерческих проектов, навязчивой серийности, сугубо элитарных изданий и т. п., Издательство Ивана Лимбаха сумело занять свое место в пестрой палитре книжного рынка современной России. Книги издательства стали заметным событием культурной, литературной и художественной жизни. Их отличает продуманность и одновременно неожиданность оформительского решения и редакционного подхода.

Основные принципы нашей издательской политики - поддержка и развитие лучших традиций отечественного книжного дела: просветительство, уважение к слову, к русской и мировой культуре, внимание к творческим инициативам, готовность к сотрудничеству со всеми, кто любит, ценит и понимает книгу.
В 2010 году Издательству Ивана Лимбаха исполнилось 15 лет

За эти годы оно превратилось в одно из самых известных российских некоммерческих издательств, для которых интересы культуры значат больше сиюминутной выгоды. Все эти годы издательство существует попечением успешного петербургского бизнесмена, готового субсидировать издания, которым уготована долгая жизнь в культуре.

Назвать издательство собственным именем посоветовал Ивану Юрьевичу Лимбаху Андрей Битов: существовали же в России издательства Девриена, Маркса, Сытина, Сабашниковых.

Первые пять лет издательство выпускало главным образом книги отечественных авторов: Михаила Безродного, Леонида Гиршовича, Тимура Кибирова, Льва Рубинштейна, Дмитрия Александровича Пригова… Недавние представители андеграунда, так называемой "второй культуры", практически неизвестные широкой публике, благодаря изящно, полиграфически безупречно - и при том без кичливости - изданным томам ультрасовременного дизайна, стали статусными фигурами отечественной словесности.

На рубеже веков издательство стало печатать труды по различным отраслям гуманитарного - прежде всего филологического - знания. Стоит выделить двухтомное издание "Быт пушкинского Петербурга", образцово подготовленный сотрудниками Института русской литературы (Пушкинский дом). В этом двухтомнике, скромно озаглавленном авторами "Опыт энциклопедического словаря", широко представлен быт Петербурга пушкинской эпохи - как фон, как контекст биографии поэта. Читатель найдет в ней статьи об особенностях жизненного уклада, о занятиях и увлечениях петербуржцев, моде, винах, карточных играх, почте, средствах передвижения, гостиницах и ресторанах; книга содержит статьи о чиновной иерархии, придворной администрации, о политических и литературных обществах и т. д.

Визитной карточкой издательства стали превосходно подготовленные, снабженные обширным научным аппаратом, издания отечественных классиков: несколько томов знаменитого "Дневника" Михаила Кузмина, чья публикация стала подлинной сенсацией; собрание стихотворений несправедливо забытого поэта Серебряного века Василия Комаровского с участием М. Л. Гаспарова, Вл. Н. Топорова и других известных ученых; наследие "последнего русского символиста" Алексея Скалдина; "Огонь вещей" Алексея Ремизова…

В репертуаре издательства появились и переводы. Событием отечественной культурной жизни стал выпуск трехтомного собрания сочинений выдающейся французской писательницы ХХ века Маргерит Юрсенар. Родилось несколько серийных форматов: современная зарубежная проза (Пауль Низон, Марлена Штрерувиц, Андре-Марсель Адамек, Магнус Флорин), проза поэтов (Сирано де Бержерак, Гийом Аполлинер, Хуан Рамон Хименес и др.). Открылась первая поименованная серия – "Studia Europaea", в которой уже вышли "Эстетика смерти" К. Л. Харт Ниббрига, "История кастратов" и "Венеция Вивальди" П. Барбье, "В глубь фантастического" Р. Кайуа, "Вечная эйфория" и "Тирания покаяния" П. Брюкнера. По форме это эссе или полноценные научные монографии, а по сути - образцы "веселой науки": необычайно полный и глубокий охват темы сочетается в них с ярким и увлекательным стилем изложения. Все эти книги содержат в себе культурно-историческую перспективу, их авторы – европейцы, а темой размышления служит тот или иной сложный феномен из ряда вечных вопросов бытия. Но при всех новациях сверхзадача издательства, как видно из приведенного выше списка опубликованных книг, оставалась неизменной - знакомить с ярчайшими образцами отечественной и зарубежной литературы, по каким-либо причинам находящимся вне поля зрения отечественного читателя. В этом смысле показательны выпущенные Издательством Ивана Лимбаха "Плат святой Вероники" и "Венок ангелов" немецкой писательницы Гертруд фон Лефорт, заслуженно известной во всем мире (в Японии вышло даже десятитомное собрание ее сочинений), кроме нашей страны. Явление того же порядка - издание романа Жоржа Перека "Исчезание". Виртуозный, восхитительно провокационный роман, взорвавший в свое время литературу, дошел до отечественного читателя спустя тридцать пять лет после своего появления… Цель подобных изданий – воздать должное забытым авторам, восстановить лакуны в нашем представлении о мировом литературном процессе – ведь речь идет о непреходящих ценностях, выражающих опыт самосознания человека.

По словам Ивана Лимбаха, очень важно, чтобы в книге, выпускаемой издательством, было нечто новое: тема, автор, иллюстрации, сопроводительные материалы.

"Издания Лимбаха ошеломляюще красивы", - отметила как-то "Литературная газета". Огромная заслуга в этом принадлежит лучшим отечественным художникам книги, среди которых Давид и Сергей Плаксины, Юрий Александров, Василий Бертельс, Николай Теплов... Их высочайший профессионализм был многократно отмечен наградами в области книгопечатания.

Не будет преувеличением сказать, что миссия Издательства Ивана Лимбаха и состоит в том, чтобы нести весть о возможности совершенства - хотя бы в мире книг и литературы.

Ссылки

Награды

1995 - Диплом конкурса "Петербургская книга" Лучшая книга года. За книгу Андрея Битова "Оглашенные"
1997 - Диплом I степени Всероссийского конкурса "Искусство Книги" за подготовку и выпуск изданий: А.Ремизов "Посолонь", "Современная баллада и жестокий романс", Олег Григорьев "Птица в клетке"
1997 - Диплом II степени Всероссийского конкурса "Искусство Книги" за подготовку и выпуск издания М.Безродный "Конец цитаты"
1997 - Диплом III степени Всероссийского конкурса "Искусство Книги" за подготовку и выпуск издания Л.Рубинштейн "Регулярное письмо"
1999 - Литературная премия Санкт-Петербурга "Северная Пальмира" за вклад в дело Петербургского книгоиздания
2001 - 2002 - Диплом по итогам Национального конкурса "Золотой Лотос" за книги, укрепляющие исторические корни, духовные и нравственные устои, культурные традиции народов России
2002 - Диплом конкурса "Лучшие книги года" за высокий профессионализм и культуру первого русского издания книги Ю. П. Анненкова "Повесть о пустяках"

Последняя редакция: 7 февраля 2018 г., 15:57, vitakarniz