Когда-то такая история могла насмешить. Главный герой Петручио ищет богатую жену чтобы поправить свои финансовые дела. Он узнает что есть красивая, богатая, но весьма сварливая женщина. Он решает жениться на ней. И дальше начинается " воспитание". Женщина сломлена, соглашается с любой нелепостью, которую он изрекает. И вот Петручио хвастает перед друзьями, что вот он воспитал отличную жену для счастливой жизни. Внимание, вопрос: это союз двух равноправных личностей? Нет, ведь он прямо заявляет, что Катарина его вещь. Растратчик сломал личность человека, и это преподносится как счастливый финал. Катарину жалко, Петручио и ее отец- мерзкие работорговцы,на мой взгляд.
Когда начинала читать книгу, ожидала большего. Тема книга довольно интересная, дети без родителей объединились в банду и пытаются выжить в этом мире. Для них превыше всего их свобода, верность своим товарищам, но при этом они все равно остаются детьми и ищут любви различными способами.
И вроде бы, казалось, можно столько всего написать и раскрыть эту идею, заглянуть в глубину, рассказать про быт и уклад их, как выстроились их отношения. Это вроде и описано,но поверхностно и ,будто бы, читатель просто должен принять это как данность,что вот так и все. Все персонажи кажутся блеклыми. Описываются небольшие истории с каждым из них, но и они не трогают и довольно-таки пресные. Самое большое разочарование - это Педро Пуля, охарактеризованный автором как выдающийся главарь банды, по сути в… Развернуть
несколько рассказов, описывающих короткий период жизни жителей столицы 19 века. не высший свет,ни высокие чиновники.обычные люди,коих было естественно большинство в питере.мелкие детали,мастерски описанные Гоголем,совсем кстати ,не коренным жителем города,дают представление о жизни людей того времени
Не понимаю, зачем я хочу такое читать и читаю, так как по итогу не очень-то мне и нравится:)
Здесь тоже не сложилось. Автор решила, что, чтобы узнать себя лучше и заглянуть внутрь себя, ей нужно побеседовать со множеством женщин и узнать их истории. Вот из этого книга и сложилась, это 14 историй совершенно разных женщин об их отношениях, любви, взглядах на мужчин и вообще на жизнь. Этакий разговор с подружкой под бокал вина. Именно так почти все беседы и происходят в этой книге:)
Из всех историй меня может быть зацепило только 4. Остальное прошло как-то мимо. Интереснее было читать краткие выдержки из бесед с женщинами, которые не попали в основную часть книги. Там было много забавного:)
Честно, не знаю, кому может быть нужна такая литература. Наверное, таким же как автор женщинам, которые… Развернуть
Под впечатлением после прочтения «1984» Оруэла прочла «Мы» как книгу, что сформировала жанр антиутопий.
Я разочарована.
Книга написана в виде дневника одного из жителей государства будущего. От сюда - порванная манера повествования , абсолютно несвязные мысли , через которые читатель с трудом продирается. Часто вообще не было понятно что происходит (и происходит ли вообще, или это фантазия главного героя). Всю книгу поражалась глупости главного героя, и его упорному не пониманию что его тупо используют.
Из ряда вон плохо прописана система государства и правление этим самым государством. Все вокруг до-нельзя примитивное. В процессе чтения думала вот-вот нам все объяснят , вот-вот все станет понятно …но… к сожалению все так и осталось скомкано и отрывисто.
Противоречия переполняют «идеальную… Развернуть
«Одесская сага. Понаехали» Юлия Верба
Удивительная книга, которую я прочитала за вечер и половину ночи. Читала и не могла оторваться ведь благодаря её страницам я смогла погулять по любимой Одессе.
Первая часть саги рассказывает историю необычной одесской семьи. Со всем колоритом, говором, поступками и жизненными кредо. Что удивительно в книге нет главных героев. Персонажей очень много, но все они удивительно самобытны, каждый занимает важное место в жизни других.
Хоть роман и показывает одесскую жизнь с юмором и хитринкой, ему не удается скрыть и слёзы. Погромы, революция, голод, издевательства НКВД и война. Вот краткий перечень того, что предстоит выдержать героям и сохранить своих близких во времена тяжких перемен и предательств.
С огромным удовольствием прочла этот роман. Высший балл!
У Шекспира есть множество пьес. Начиная от всем известных и великих, таких как "Ромео и Джульетта", "Гамлет", "Король Лир", заканчивая потерянными "Вознагражденными усилиями любви", морально устаревшими "Укрощением строптивой" и "Венецианским купцом" и просто непопулярными.
Эту пьесу можно отнести к категории последних. Я буквально забыла о чем она почти сразу после прочтения.
Наш главный герой Гай Марций был примерным римлянином и презирал плебеев. Но плебеи имеют голос, а Гай Марций, который получил прозвище Кориолан, пробует себя в политике. Но коварные враги строят козни против Кориолана, лишая его места в сенате. И Кориолан начинает мстить.
В любви - к Петербургу.
Я могу поклясться, что не читала эту поэму раньше. Но - во вступительной поэме узнаешь практически каждое слово. "Люблю тебя, Петра творенье", "В гранит оделись берега", "Приют убогого чухонца" - это все отсюда. Ее даже не надо специально учить - все эти бессмертные слова отдаются прямо в сердце.
Почему только сейчас? Вообще не помню, чтобы мы проходили поэму в школе. Да и среди школьников она славится тем, что после слова "Параша" мозг отключается и начинается хихиканье. В мое время, конечно, "параша" означало совсем другое, поэтому приходится объяснять: возлюбленные дети, это сокращение от имени Прасковья. (Современных детей, возможно, порвет уже от "убогих чухонцев").
После восхитительной оды, воспевающей красоту и величие города Петра, начинается основная… Развернуть
Аргентина-4
Л-трилогия-1
"И еще, Рихтер. Слушок прошел, что в тюрьмах и «кацетах» народ набирают, вроде как в армию. Кровью искупить, значит. Только никакая это не армия, смертников ищут, с билетом в один конец. Их вояки между собой иначе как «ублюдками» не титулуют. Говорят, в Венгрию пошлют, с румынами резаться. Ты, Рихтер, туда не суйся, иначе Святому Петру рапорт отдавать пойдешь…"
Ещё роман, ещё герои.
Рихтер — циркач, наследник династии баварских королей Виттельсбахов.
Мод Шапталь, она же Матильда Верлен, ранее художница, ныне эксперт по живописи и не только.
Большинство героев предыдущих романов где-то на горизонте.
Рихтер, прекраснодушный идеалист, хочет свалить Бесноватого, но попадает из одной тюрьмы в другую.
Матильде дали задание собрать работы для выставки современного… Развернуть
Фанфик по "Трём мушкетерам". Имеет право на существование, вечер скрасит. Но, пожалуй, приобрети я эту книжечку за деньги, я бы почувствовала себя нагло обманутой. Интрига нулевая, связность повествования отсутствует, герои - картон с распечатанными на нём красивыми картинками (в плохом разрешении). События (что прошлые, что настоящие) держатся на слюнях и мыле (там даже белых ниток нет). Это фантазии о Миледи в цветах подгнившей вишни. Почему-то произведения Ниэннах вспоминала и напевала про себя "Медленно назгулы улетают вдаль, если жив, то новой встречи жди..." Похожие ощущения - историю пишут победители.
Миледи мне не нравилась никогда и нигде, ни в книге, ни в многочисленных фильмах. Возможно, поэтому она (еще и в двойном размере) не понравилась мне и тут. Неистово-болезненное или… Развернуть
Сборник рассказов М. Булгакова о его врачебной практике в глухой деревеньке Смоленской губернии поразил своей проникновенностью. Автор честно описал своё состояние на месте главного врача небольшой больницы. Было очень интересно читать рассказ за рассказом, все больше и больше погружаясь в тяжелую работу деревенской больнички. Большое уважение вызывал юный врач. Его стремление бороться с невежеством сельского населения покорило мое сердце. Все рассказы написаны очень атмосферно. Все события в них происходят в осенне-зимний период, поэтому наверное они еще больше пронимают, иногда до мурашек. Прекрасно описаны вьюги, пурга и метели. Есть место в рассказах и юмору. В данном сборнике есть повесть "Морфий". Вот она читалась с тяжелым сердцем. Конец не предвещал ничего хорошего. В целом… Развернуть
Баба. Это писала женщина. В самом деле, я склонна к версии, что Шекспир - это несколько человек. "Тит", в котором больше сомнений, намного больше шекспировская пьеса, чем эта. Ладно, я пока читаю послесловие, где говорится, что это не репринт пьесы, а просто сводная компиляция разбросанных по актёрам ролей. Дочитаю, скажу.
Бла-бла-бла, "особенность ренессансного мировоззрения обуславливает идиотизм развязки". В других пьесах не обуславливает, а вот тут, сюрпрайз!, обуславливает, потому что так удобнее для нашей теории, угу.
Всё, дочитала послесловие. Чтобы доказать, что это "точняк Шекспир и на вкус, и на цвет, и на год выдержки", автор послесловия вводит понятие "ренессансное мировоззрение". Этот термин значит то, что хочется сочинившему его автору и используется по мере надобности. Как… Развернуть
Ну кто не знает фильм "Обыкновенное чудо"? Я, конечно, тоже видела его, но кусочками, а полностью посмотрела лишь недавно, вдохновившись историей Татьяны litera_T. А после просмотра было интересно сравнить с пьесой, насколько достоверно режиссёр перенес книгу на экран. Но сложно писать отзыв об этом произведении, потому что оно, хоть и написано талантливым автором, на мой взгляд, не выделяется чем-то особенным.Для романтической истории тут все слишком просто, немного наигранно, утрированно, а для комедии, опять же на мой вкус, не слишком смешно. Сатира над обществом, над "чинушами", обладающими "связями", и над советскими писателями (мне показалось, что это именно они отражены в Охотнике), что озабочены сохранить свои лавры вместо того, чтобы создавать что-то новое, меня тоже не… Развернуть
История, наверное, всем известна. В центре сюжета - молодой и красивый Дориан Грей, чья жизнь кардинально меняется после того, как он заключает сделку с дьяволом. Его портрет начинает стареть вместо него, отражая все его грехи и пороки.
Основная тема книжки - красота и её связи с моралью. Хотя, мне кажется, Уайльд ничего не исследует, как пишут исследователи. Дескать, внешняя красота может быть обманчива и что истинная красота заключается в душе человека. На самом деле всё проще и грубее: что будет если бухать и не стариться. Мечта Уайльда.
Книга может показаться затянутой и перегруженной деталями. В ней присутствуют чужеродные вкрапления, такие как перечисления историй, связанных с драгоценными камнями.
Главный герой, Дориан Грей, не прописан достаточно глубоко, чтобы будущие поколения… Развернуть
Джон Китс жил и работал во времена пост-ренессанса, к коему я отношу весь 19-й век. Так говорю потому что так называемое Возрождение охватило всех и во всех областях. Все тот же разносторонний спектр интересов, что и во времена Возрождения. В искусстве это, конечно, прежде всего высокий слог метафорических конструкций, с привлечением древних мифов и легенд, и конечно богов. В светской жизни это использование метафорических конструкций в речах и оправдание различных вакхических оргий, в сектантстве это способ оправдания поклонения темным силам, потому что тоже с использованием метафорических конструкций. Всем от Возрождения досталось по его интересам, даже рыцарству, перекочевавшему в души романтиков, осуждающих однобокое рыцарство Средневековья. Джон Китс был горячим поклонником Эдмунда… Развернуть
Книга хорошо написана, персонажи характерные, настоящая классика... Но скучная и затянутая имхо очень. Была б она поменьше объёмом раза в 3, ущерба для сюжета, на мой взгляд, не было бы, но стала б куда читабельней...
"Ліпше посадити сто невинних, аніж не посадити одного винного" - цитата, яка достеменно описує політику НКВД та і всього Радянського союзу - країни, де самий "справедливий та гуманний" суд в світі! Де людину мордують три роки у в'язниці, поки їй "шиють дєло". Де разом із "злочинцем" арештовують всю його родину - братів, сестер, дружину. Де тебе катують фізично і психологічно - і ти або потрапляєш у психлікарню, або підписуєш всі документи, що тобі дають.
І ось перед нами або божевільна людина, або "ворог народу", якому подальша дорога на Колиму (це якщо "пощастить") чи на розстріл.
А якщо у тебе вистачить сил - фізичних та моральних - вистояти проти всіх звірств, залишитися при розумі і нічого не підписати - це тебе все одно не врятує. Бо справа "оформиться" і без тебе.
Адже все навколо… Развернуть
Новая для меня пьеса Шекспира. Я почему-то думала, что это раннее произведение, но оказалось, что оно было написано даже после "Гамлета" - в период расцвета великого драматурга. Странно, что эту пьесу почти не включали в сборники - возможно, дело в том, что ее сложно отнести к какому-либо жанру, есть элементы и комедии, и трагедии, и хроники. Поначалу читалось сложно, казалось, что пьеса чересчур скучная для Шекспира, но постепенно я втянулась.
История Троила и Крессиды была известна мне по поэме Чосера. Общая сюжетная канва относительно влюбленной пары у Чосера и Шекспира практически одинакова, но жанры разные. У Чосера - куртуазная поэма, в которой возвышенное чередуется с комическим, у Шекспира - более глубокое многоплановое произведение, в котором история троянского царевича и… Развернуть