Рецензии на книги издательства «Фоліо»

Оценка sireniti:  0  
Коли не знаєш, з чого почати, то закрадається думка: чи варто починати взагалі

Що тут напишеш? Це Скрябін, і от цим все і сказано.
Він завжди живий в серцях українців, хоча з сумом визнаємо, що його серед нас, живих, уже немає.
І не слухайте нікого, «шо это бред, мат и не пойми што». Все тут ясно і зрозуміло. Все прєдєльно просто, по-скрябінськи.
В першій повісті це особливо відчувається, адже вона автобіографічна.
І от знаете, що? Як говорив, так і писав. Що думав, те і писав.
Може тому вийшло так щиро, так правдиво, так смішно, що аж до сліз.
Купив «Побєду», мотнувся в Берлін, продав (ні) «Побєду», купив (ні) всякого добра. Поїхав додому. Вгадайте, що сталося?
Як написала моя добра подруга: «Не потрібно шукати в цій книзі глибокого сенсу, літературних прийомів, розцінюйте це як просто розповідь старого друга про його пригоди, який він вам розповідає сидячи у… Развернуть 

Оценка -Nell-:  4  

Ромейская Империя воистину пороховая бочка, терзаемая мятежами и раздорами.
Страсти, кипящие во дворце, в городе,по всей Империи, под стать триллерам,боевикам, фильмам ужасов и теленовеллам, всем сразу собранным воедино.
Великая Западная Империя вот уж почти 5 веков как в жутких страданиях покинула этот бренный мир. Так и Восточная Ромейская Империя уже давно достигла своего апогея и ее звезда начала клониться к закату. Окружённая воинственными соседями и страдающая от их постоянных набегов, Византия истекает кровью и от внутренних противоречий и дрязг, подрывающих ее способность противостоять бесчисленным врагам, «в государственных делах царил беспорядок, самоволие, хищения, вымогательства и мздоимство, и епископы, стратиги и евнухи не давали покоя василевсу кляузами и жалобами».… Развернуть 

Оценка LenaPodskrebalina:  4.5  
Если понравится "Дориан", читайте "Скорбь Сатаны"

Рецензия на роман Оскара  Уайльда "Дориан Грей"
Оскар Уайльд был для меня нераскрытой книгой. "Портрет Дориана Грея" был посредником, через которого мы познакомились. И как же этот роман напоминает мне "Скорбь Сатаны" Марии Корелли (Брэма Стокера).
Также, как и в романе Марии, затронута тема "продажи" души дьяволу. Хотя здесь и нет непосредственной сделки с дьяволом. Она происходит в виде мимолетной мысли, желания.

Читать советую, если вы:
а)  любите классику;
б) творческий человек.

Читается почти везде легко, кроме частей, где подробно описываются хобби Дориана Грея. Эти моменты показались мне лишними.
Сколько же непредсказуемых встреч, событий, смертей...)
Общество с гнилыми сердцами, душами, боязнь смерти, трусость, минутные слабости, жажда признания, тщеславие...
Ух! Точно будете читать, … Развернуть 

Оценка Julietta_Vizer:  4  
Загипнотизированные недействительной действительностью…

Порой можно прочитать десятки художественных книг и не найти истину и мудрость. А можно прочитать одну духовную – и постигнуть многое на годы вперед.
Данное издание превосходно справляется с задачей. Идеи и мысли выдающегося индийского мудреца и философа йоги и веданты актуальны и сегодня.
«Ничто во всей Вселенной не имеет власти над вами, пока Вы сами не допустите власти над собой». Если задуматься над этой фразой, можно прийти к пониманию того, что происходит в нашем мире. Мы и правда «загипнотизированы действительностью, которая в действительности не действительна». Сейчас весь мир живет в бесконечной гонке – бесконечные заботы, поспеть вовремя, обогнать кого-то на долю секунды, успеть то, успеть сё. Людям все время вменяется огромная скорость жизни, которая высасывает всю энергию.… Развернуть 

Оценка aniromanova:  4.5  
Мистический детектив времён 19 века (курица присутствует)

Когда-то, будучи ещё прыщавым подростком, которого не особо интересовала классика, я уже пыталась читать этот роман, но дело что-то не пошло. Но недавно наткнулась на него в архивах и решила - дай, думаю, попробую, а там уже посмотрим, как дело пойдёт. Не могу сказать, что читать с самого начала было интересно. Скорее скучно. Повествование все никак не хотело раскачиваться: вроде что-то и происходило, нам с самого начала показывают ту самую таинственную женщину в белом, которая фигурирует в названии (понятное дело, чтобы привлечь внимание читателя), но дальше было как-то очень долго и муторно. Ну приехал гг на новое место работы, ну познакомился с будущими ученицами, ну втюрился по уши в одну из них, а дальше то что? По классике: многочисленные размышления и самоанализ героев, которые… Развернуть 

Оценка messagekatya:  3.5  
Отсылка к библии (грехопадение)?


Для меня это книга об отравлении молодой девственной души искушенным жизнью человеком.
Завораживающе красивый семнадцатилетний чуткий парень, видящий жизнь в прекрасным тонах, попадает под чары опытного манипулятора и искусителя. Не знавший жизни наивный Дориан постигает иные ценности жизни…
Это книга о цинике, утратившем в далекой молодости чувства видеть прекрасное, чувство влюбленности, ценности души. О том, во что он превращает не различающую добро и зло душу.

Даже при такой интересной задумке книга не впечатлила, читала очень долго. Развернуть 

Оценка DollyIce:  4  

НАТАЛИ
Рассказ " Натали" входит в авторский цикл произведений "Темные аллеи".
В рассказе звучит тема юношеского влечения и настоящей любви.
Виталий приехал погостить в имение дяди. Его двадцатиоднолетняя кузина Соня втягивает молодого человека в чувственный флирт. Подобные отношения в то время были весьма распространены и предосудительными не считались. В доме гостит младшая подруга Сони гимназистка Натали. Девушка красива,и двоюродная сестра сразу предупреждает Виталия,что он влюбится в эту жгучую красавицу.
Далее отношения молодых людей образуют треугольник. Юноша, ощутив себя в центре женского внимания, добивается расположения сразу двух девушек. Каждая из подруг будет ревностно подмечать брошенный взгляд и сказанное им слово.
Чувственная интрижка с Соней, разлучит героя с… Развернуть 

Оценка ivanoviouri:  5  
Научное исследование романа

После прочтения этой работы все сразу встаёт на свои места и становится понятно. Произведение Булгакова становится таким, каким его задумал автор. Всем, кто  увлекается не только современной прозой, но и историей России 20 века настоятельно рекомендую.

Оценка supernova_nb:  3  
разочарование
на протяжении всего прочтения книги не отпускало ощущение, что я что-то не понимаю, а именно: почему это книга на столько популярна и читаема? я не отрицаю ее важности в истории литературы, да и не значимость я не хочу умалять, но это было из нудных и скучных чтений, столько графоманский, просто парусные речи. Я зла абсолютно на Лорда Генри, я зла на самого Дориана Грея. конечно, эту книгу ждёт перечитывание, но вопрос «когда?» остаётся открытым  Развернуть 
Оценка razmksu11:  3  

Возможно сам рассказ и неплохой, но мешает восприятию стиль написания - пьеса, а это здорово сбивает с толку. Плюс вообще создается ощущение, что эта самая пьеса словно вырвана из какого-то основного рассказа - трудно было привыкать к появляющимся персонажам.
И сами персонажи не вызывали малейшей симпатии, были какие-то пустые, безликие.
Ну если рассматривать это произведение на тему символизма, то можно увидеть в нем свой особый смысл.
Врядли я буду его когда-либо перечитывать.

Оценка reader-6645826:  5  
"Я не вещь, — повторила она..."

Люблю, когда у писателя есть свой особенный, легко узнаваемый стиль. Джойс Кэрол Оутс - такая. Она может вывести на совершенно иной уровень даже банальную историю о том, как молодая девушка после одиннадцати лет брака сбегает от богатого, влиятельного супруга, который вдвое старше ее, к женатому ровеснику, надеясь, что он предпочтет ее жене и ребенку.

Здесь интересно всё: и профессиональные обстоятельства - суды, адвокаты и обстоятельства места и времени - это 1960-70-е годы в США, с войной во Вьетнаме, борьбой за гражданские права и свободы, с постепенным вовлечением в общественную жизнь женщин. Вместе с тем и Элина постепенно превращается из маленькой девочки, которая когда-то проползла под забором и убежала из школьного двора, чтобы попасть в лапы своего безумного отца, в красивую… Развернуть 

Оценка yakovlevapolya:  3  
мое мнение

Поставила 3, так как для меня слишком много любований, описаний, воздыханий, весь мир построен на красоте. Я иначе воспринимаю мир, поэтому мне было тяжеловато читать с позиции другого отношения к жизни

Оценка Erven:  3  

У меня от этой книги осталось очень неоднозначное впечатление.
С одной стороны - тема чеченских войн практически не затронута в современной российской литературе. Поэтому воспоминания и переживания девушки, 10 лет прожившей на этих войнах, очень сильно отзываются. Особенной сейчас. Очень много параллелей и ассоциаций. Очень о многом заставляет думать.
С другой стороны - полнейшая безысходность после переезда в Россию. Я вспоминаю 2004-2006 годы и совершенно не могу сопоставить собственный опыт с тем, о чем рассказывает автор. Возможно, дело в местоположении или в ином социальном статусе, но я даже от своих знакомых, не имеющих в то время постоянного заработка и перебивающихся случайными подработками, не слышала о таком абсолютном бесправии перед начальством на работе и повальном… Развернуть 

Оценка lika29:  0.5  

« Только никому про это не говори» Ирена Карпа

Прочитала распиаренную новинку автора и откровенно жаль потраченных на неё денег. Вот просто до слёз жаль. Роман рассказывает читателю историю девушки – украинки уехавшей жить в Париж и подрабатывающей фотографом. Основной же вид её деятельности – это интимные вечеринки и фиктивные отношения со спонсором.
Увидев на обложке книги скромные цифорки «18+» я, признаться честно, не обратила на них внимания. Подумала, ну чего мне, читавшей – перечитавшей любовных романов опасаться. Как оказалось зря не обратила))) Книга на 90-то процентов состоит из постельных сцен. Очень откровенных, грязных, иногда извращенных сцен. Думаю, читая её покраснела бы и Беатрис Смолл))) Вот так почитаешь про приличный средний класс буржуа и их тайные развлечения и ехать… Развернуть 

Оценка MagicTouch:  5  
«Я от будущего заказы принимаю непосредственно».

М.И. Цветаева – «Поэт и время» (статья, 1932 г.)

Статья Марины Цветаевой «Поэт и время» впервые была напечатана в №№1-3 за 1932 год журнала «Воля России» в Праге.
21 января 1932 года Марина сделала доклад на эту тему, собрав полный зал слушателей.
Любопытно, что хотя доклад этот имеет философский, мировоззренческий характер, но НИ ОДНОГО философа, ни одного критика в зале не было – там собрались только поэты. Не захотели философы и критики учиться у Цветаевой. А, между прочим, зря!
Доклад действительно посвящён теме «Поэт и время», но тема эта состоит из огромного числа подтемок, поэтому, коротко пересказать суть этого доклада Цветаевой не получится. По крайней мере, у меня.
Марина даёт здесь понятие современности. И современность для неё не есть соответствие конъюнктуре. То есть, если во… Развернуть 

Оценка LyudmilaBajrachnaya:  5  
5. Как же «вкусно» о невкусном…

Надо признать, что несмотря на огромную популярность среди многих поколений «Мастера и Маргариты» (даже я читала эту книгу дважды), Булгаков никогда не входил в число моих любимых писателей. Как-то у меня с ним не складывалось. Не признавать его мастерство я не могу, но я восхвалять не получается. Не получалось.

Эта книга, конечно, полностью измерило мое отношение к Михаилу Афанасьевичу. По крайней мере в рамках отдельно взятого произведения.

Этот сборник рассказов (записок) от имени главного героя - удивительные истории из жизни начинающего врача, вчерашнего студента, волею судьбы занесённого в уездный город, каждая из которых пронизана иронией, самоиронией, искренностью, показывает путь становления от несмышленыша, подкованного теоретически, до полноценного и полноправного земского… Развернуть 

Оценка lana_km:  5  

У Франца Кафки совсем иной мир. Словно смотришь сквозь стекло, причудливо изменяющее действительность. Странно, непонятно и вместе с тем так обыденно. Грегор Замза просыпается и понимает, что превратился в насекомое. С каждым может случиться. Особенно, когда живёшь не своей жизнью, когда в семье тебя перестают воспринимать как человека, когда становишься лишь средством зарабатывания денег. Отец разорён, семья бедствует. И только ты работаешь, забыв о том, кто ты на самом деле и чего хочешь. Слом неизбежен.

Тут то и выясняется, что Грегор никому не нужен. Не может работать? Так зачем его терпеть? К тому же стыдно. Что скажут люди? Как объяснить, что вот это существо — их сын и брат? Отсутствие даже не любви, бог с ней с любовью, простой жалости и зависимость от чужого мнения приводит к… Развернуть 

Оценка MagicTouch:  4  
«Люди Солнце разлюбили, надо к Солнцу их вернуть…»

Константин Дмитриевич БАЛЬМОНТ – «Литургия красоты» (книга стихов, 1905 г.)

Восьмая книга стихов Бальмонта имеет подзаголовок «Стихийные гимны», что, в общем, излишне, т.к. и до сих пор Бальмонт всегда писал гимны, и все они были стихийны. Бальмонт никогда не планирует, не размышляет, не строит по образцу. Он как травинка начинает двигаться при малейшем ветерке и поёт то, что дует ветер.
Бальмонт живёт внутри природы, внутри стихии. Закон для него – это воля ветра, воды, солнца, дождя. Что угодно, только не воля людей. Ему тоскливо с людьми, и он грустит о том, что люди разлюбили солнце, огонь, ветер.

Люди Солнце разлюбили, надо к Солнцу их вернуть,
Свет Луны они забыли, потеряли Млечный Путь.

Развенчав Царицу-Воду, отрекаясь от Огня,
Изменили всю Природу, замок Ночи, праздник Дня…
(из… Развернуть 

Оценка VladimirGlazyrin:  4  
Не жестокий, а жесткий

Жаль, что это не полноценная книга. Сцены простые и по смыслу, и по литературности, но показательные. Как я написал в заголовке, герой книги не жестокий, а жесткий - действующий твердо, жесткой ровно на столько, на сколько этого требует конкретная ситуация. Однако, человеколюбия и чести в нем больше, чем в окружающих его "не жестоких" людях. Жаль, что слишком мало и не развёрнуто...

Оценка VasiaBruzha:  0  

Искусство не должно быть нравоучаюшим, искусство должно быть искренним и живим.
Показать красоту и скрить художника говорит Уальд, тем самым поощряя скромность художника, художник просто ремесленник своего таланта данного ему от Бога или от Природа или в кого вы там верите, такое жертвоприношяшяя мысль, о бесполезнози эго в художнике.
Ранимая для всякого бесполезного и дурашливого искусстводела или если хотите пседотворца есть мысль о свой неспособности стать ниже чем его художество, он возвышаеться над ним, и ценит в себе то что он такой великий, но в существует не он нем речь, речь о том что он создал, ценны не люди а из действия их взгляд на красоту и не более того.
Дориан же такой дурнушка, а красота это прощяет, потому что в то время когда все пытались подражать слову графомании и… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...