29 августа 2017 г., 14:35

3K

Евгений Рудашевский о своей новой серии: «Эрхегорд» — это текстовая симфония, суть которой не раскроется до тех пор, пока не вступят все инструменты»

30 понравилось 3 комментария 3 добавить в избранное

o-o.jpeg Евгений Рудашевский – молодой писатель, популярный в литературных кругах, любимец критиков, и очень разносторонняя личность. В свободное время Евгений много путешествует, изучает традиции других народов, что, несомненно, обогащает его жизненный и литературный опыт. В 2016 году рукопись «Земли Эрхегорда» прошла в тройку лучших в конкурсе «Новая детская книга» в номинации «Мир фэнтези». Про путешествия, тайные мечты и скрытые смыслы новой книги «Эрхегорд. Сумеречный город» в небольшом разговоре с автором.

Евгений, давайте начнем издалека. Вы много путешествуете, и много где побывали. Отражаются ли ваши путешествия в ваших же историях?

Путешествия очищают от лишних мыслей. Всё ненужное пыльным ворохом остаётся позади, не поспевает за тобой. Непрекращающийся калейдоскоп людей, мест, судеб. Да, в поездках рождаются сюжеты и зарисовки, но дело даже не в этом. Тут важно другое. Чем больше путешествуешь, тем лучше понимаешь людей, да и самого себя. А ведь пишешь-то, в конечном счёте, о людях, которых повстречал, и о себе самом. «Очевидно, ни о чём другом и писать не стоит».

Вдогонку к предыдущему вопросу: если не писательство, то что? Чем бы вы занимались, может, были какие-то детские планы, которые не осуществились?

Я работал в самых разных сферах. Пожалуй, наиболее ярким эпизодом была работа дрессировщиком. Я два года занимался байкальскими нерпами. Мог бы, пожалуй, и сегодня ими заниматься, но в своё время переехал из Иркутска в Москву, чтобы поступить в университет. Долгое время работал журналистом — писал о путешествиях, о литературе. Возможно, если б не литература, моя жизнь по-прежнему была бы связана с нерпами или журналистикой, однако тут сложно что-либо утверждать. Вполне допускаю, что мог бы неожиданно увлечься каким-нибудь другим направлением и полностью ему отдаться. Мне, вот, всегда хотелось открыть небольшой ресторанчик в горах или столярную мастерскую.

Перейдем к вашей книге. Недавно в издательстве «Росмэн» вышла первая книга из серии «Эрхегорд», история стала призером седьмого сезона конкурса «Новая детская книга». Писали ли вы специально для конкурса, или рукопись уже давно лежала в столе?

Рукопись лежала в столе. Собственно, на конкурс я отправил лишь черновой набросок. Уже договорившись с издательством о выпуске серии, сел за первую книгу. От изначальной рукописи осталось не так много — только общие линии сюжета и некоторые эпизоды. Я давно хотел взяться за «Эрхегорда», он успел окончательно созреть во мне, но долгое время не хватало какого-то окончательно щелчка. «НДК» стал именно таким щелчком — позволил сдвинуть все остальные дела и планы.

А можно подробнее, что именно вы изменили в финальной версии книги?

Были проработаны и дописаны все изначально намеченные линии, да и основной сюжет изменился — дополнился новыми поворотами и ответвлениями. Кроме того, я подробнее остановился на истории самих Земель, ведь это одна из главных составляющих серии. История Земель, какой бы глубокой, уходящей в века ни казалась, в действительности тесно переплетена с событиями, в которых принимают участие главные герои.

Мир Эрхегорда отличает поразительная продуманность, вплоть до исторических трактатов. Продумана сама история Земель Эрхегорда. Каким же образом шла работа над Эрхегордом? Вы сначала набирали информацию, а потом собирали из неё текст? Как пришла идея Земель Эрхегорда?

Работа над серией началась давно — с проработки отдельных элементов, эпизодов, линий. Когда я окончательно увидел главную сюжетную линию, понял, что пришло время собирать фрагменты в единое полотно. Собственно, изначально каждый фрагмент существовал не отдельно, а по-своему устремлялся к центральной идее «Эрхегорда» — к той самой идее, которая будет воплощена в итоговой книге. До неё, правда, ещё далеко, история получится большой. Каждая новая книга будет и сюжетной, и идейной ступенькой, продвигающей к последней, центральной книге, к катарсису, который для меня важно пережить вместе с читателем.

Уверен, «Эрхегорд» будет звучать по-своему для жителей Иркутской области и Забайкальского края. И дело не только в топонимике (для сибиряков тут будет немало говорящих названий). Прототипом Земель Эрхегорда отчасти было «горное царство» Тофалария, спрятанное в горах Восточного Саяна. Тут не могли не сказаться таёжные походы, в которые я ходил с детства и продолжаю ходить сейчас. Это будет сильнее чувствоваться уже во второй книге. Однако при чтении «Эрхегорда» можно спокойно обойтись и без этого дополнительного семантического пласта. Не всегда ведь нужно знать, из какого материала сделана повозка, в которой ты едешь — главное, что она едет и везёт тебя по назначению.

У главного героя нет имени, все называют его либо «хангол», либо обращение вовсе опускается. И в принципе личность главного героя буквально скрыта туманом, стоит ли нам ждать в дальнейшем раскрытия личности главного героя?

Многое прояснится в следующих книгах. Пока только обозначу, что в первой книге нет пустых вопросов и загадок — со временем бо́льшая часть «странностей» так или иначе получит своё объяснение. С каждым новым фрагментом общая история будет прорисовываться всё более чётко. Для меня серия — это текстовая симфония, суть которой не раскроется до тех пор, пока не вступят все инструменты, пока не проявятся все внутренние аллегро и анданте.

Какие книги вы сами предпочитаете читать, и что, по вашему мнению, обязательно стоит прочитать молодому человеку до двадцати пяти лет?

Считаю, нет обязательных списков ни «до», ни «после двадцати пяти». Желательно лишь успеть прочитать то, что тебе действительно интересно, а не только то, что навязывает программа, мода или работа. По возрасту, духу и содержанию читателю подходит именно та книга, к которой у него сейчас тянется рука. У каждого свой читательский путь, и к счастью, в наши дни любой может подобрать произведение по вкусу.
Если говорить о моих предпочтениях в фэнтези, то здесь я не забываю о мастерах — о тех, кто для меня открыл этот жанр: Фрэнк Герберт (первые три романа из «Хроник Дюны»), Роджер Желязны (первые пять романов из «Хроник Амбера»), Клайв Льюис (прежде всего, «Космическая трилогия» и отчасти последние книги из «Хроник Нарнии»).

Если же говорить о фантастике в целом, то тут для меня главными столпами в своё время стали и братья Стругацкие, и Рей Брэдбери, и Станислав Лем, и Александр Казанцев. Почти полный «джентльменский набор» для тех, кто вырос на домашней библиотеке. Сюда можно добавить и «Аэлиту» Алексея Толстого, которую я до сих пор люблю наравне с «Безмолвной планетой» и «Переландрой» Льиса.

В группу Партнеры Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

Авторы из этой статьи

30 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 3

Спасибо большое за интервью с чудесным автором! За творчеством Евгения Рудашевского слежу уже давно. Из недавнего самое любимое - "Ворон". А тут еще как подарок - любимый жанр фэнтези. Да еще и в Росмэне, где творят невообразимые чудеса с обложками и вообще они молодцы =)
"Эрхегорд" читаю сейчас с открытым ртом - ни на что не похоже. И когда читаешь это интервью, понимаешь - "Да, Эрхегорда мог написать именно такой человек".

интересный и разносторонний человек, даже сразу "Эрхегорд" прочитать захотелось. обложка там хороша определенно. думаю, с учетом такого празностороннего склада личности автора, сама книга тоже должна быть удачной.
Спасибо, уже положила в корзину!