1 марта 2016 г., 12:48

935

Наедине с автором: Александра Кириллова

47 понравилось 40 комментариев 0 добавить в избранное

o-o.jpeg Ведущий рубрики – Алекс Бертран Громов, историк и писатель.

Александра Кириллова – лирический поэт, автор сборников стихов «Птица» и «Новоцвет» , в которых отражены и вечные идеи любви, и переживания современного человека.

Может ли поэзия в наши дни быть актуальной или ее главное значение в том, что она напоминает о вечных ценностях?
Начнем разговор с того, что я бы не искала какого-либо особого предназначения у любой творческой идеи. Она не обязана поучать, воспитывать, улучшать или разрушать. Соответственно, она не может быть актуальной или неактуальной. Она - продукт человеческого разума, мысль, получившая материальное воплощение. Она актуальна настолько, насколько интересна своему автору. Автор ведет диалог с широким кругом собеседников, вступая первым в разговор, демонстрацией своего холста, публикацией литературного произведения, и зачастую, да, он говорит о вечных ценностях, о любви, о борьбе и поиске, о боли и одиночестве, о чем угодно, да хоть о подгоревшем омлете. Человеческую мысль нельзя остановить, а уж творческую, тем более. В этом кроется главная особенность культурного процесса - он бесконечен, и он неуправляем извне. И мне неинтересно сейчас придаваться стенаниям о коммерческой зависимости современного искусства, для меня этот вопрос кажется мелким, и не является какой-то грандиозной проблемой современного культурного мира. От того что десяток псевдо-поэтов клепают за деньги тексты эстрадным исполнителям в формате «котик-ротик», признавать гибель современной поэзии глупо. Читатель, желающий вступить в диалог, должен искать своего автора. А искать есть кого, поверьте.

Сто лет назад критики упрекали литераторов, что те измельчали, обратившись к проблемам «маленького человека» и повседневным переживаниям. А что сейчас в первую очередь волнует поэтов?
Современных поэтов волнует. Вот так бы я ответила на этот вопрос. Их волнует, сотрясает и тревожит. Процесс идет, даже не представляете себе, в каких масштабах. В социальных сетях, где юные поэты публикуют свои произведения, можно встретить удивительные вещи. Дети, которым по 15-16 лет пишут о войне, о социальной несправедливости, о борьбе за понимание, о поиске места для маленького человека в этом мире. Их никто не учил этому, и никто не объяснял, о чем надо писать. Самое приятное то, что у этих талантливых ребят есть широкий круг поклонников из их окружения и их возраста. Значит, их понимают и слышат.

Можете ли вы представить, с учетом падения интереса к чтению как таковому, ситуацию «литература без читателя» - и будете ли продолжать писать, если это станет явью?
«Литература без читателя» - стала явью уже сегодня. Меняется формат передачи информации в современном мире. Скорость восприятия данных новым поколением такова, что старые фильмы и книги, кажутся им однокадровым эпизодом. Скучно! Не все то, что было интересно нам, должно быть интересно нашим детям. И здесь очень важно почувствовать и понять настроения читателя, и предоставить ему свою работу в той форме, в которой ему удобнее будет ее принять. Я очень люблю бумажные книги, отношусь к ним с трепетом и уважением. Но бумажный носитель становиться очень дорогим и громоздким, я не исключаю, что в скором времени на прилавках останутся только учебники и календари, а вся остальная литература уйдет в сеть.

Современным детям очень трудно объяснить, зачем надо долго читать книгу, если есть аудио вариант или фильм. Это все равно, что при наличии лифта, заставлять человека подниматься пешком на десятый этаж, аргументируя тем, что это полезно. Человек - существо рациональное. Он этого не примет.
Я не против того, что бы стихи выходили в аудио-версии. Для себя даже ставлю это необходимой задачей. Хочу реализовать этот проект в ближайшем будущем.

Вам нравятся плоды собственного творчества или законченное стихотворение часто кажется несовершенным по сравнению с новыми замыслами?
Как это обычно бывает, написанное ранее, кажется не таким удачным и ловким, по сравнению с тем, что пишется сегодня. Но в старых работах, особенно школьно-подросткового периода, иногда встречаются интересные трогательные мысли, настолько смелые в своей наивности, что они шокируют даже меня. Каждому периоду и состоянию души соответствует своя музыка. С возрастом мы, может, и становимся опытнее и умнее, но это совсем не значит, что мы становимся смелее. Если я и боюсь старости, то не в физиологическом ее проявлении, а в форме закостенелости разума, отрицающего все новое, и ветхости души.

Есть мнение психологов: чем больше любви, тем меньше свободы, и чем больше свободы, тем меньше любви? Как для вас соотносятся эти понятия?
«Свобода - это роскошь для дураков. Человеку мыслящему, человеку с душой такая свобода не достанется никогда», - так говорит герой моей повести «Невидимая жизнь», и я могу подтвердить это суждение. Любовь к близким людям, в том числе к родителям, детям, друзьям, награждает нас не только радостями, но и переживаниями, заботой и сочувствием. Нас никто не заставляет нести это бремя. «Человек с душой» добровольно принимает этот груз. Я бы перефразировала утверждение: чем больше у человека душа, тем меньше у него свободы.

Есть модное нынче мнение, что любовь - это всего лишь результат эволюции, необходимое биологическое условие для продолжения рода. И она, эта любовь, призвана облегчить человеку жизнь и наполнить её гормонами радости. Но где любовь и где рационализм, если любовь заставляет людей быть с больными и бедными, изгоями и отверженными, крадет из теплого родительского дома и кидает в водоворот лишений и испытаний. Конечно, не все так печально, и кому-то везет влюбляться в богатого и красивого. Но если мы говорим не о рациональном выборе, а о настоящей любви - жертвенной, безрассудной, то выбор зачастую испугает любого биолога.

Я верю, что любовь - это божественная или, если хотите, космическая сила. Она, как и душа, дается не каждому. Она, как и душа, несет и счастье, и боль своему хозяину. И целей она себе не ставит. Любовь живет всегда только ради любви.

Можете считать меня чрезмерно романтичной, но только не надо меня агитировать вступать в модный нынче клуб агрессивных атеистов-дарвинистов, выкрикивающих: «Человек - это всего лишь кусок мяса!». Нет, я не с вами. Ведь если человек готов ради любимого жертвовать самым дорогим, что у него есть - своей жизнью, значит комфортная среда обитания, здесь явно не при чем.

Согласны ли вы с тем, что самый большой дефицит в мире - это дефицит любви?
Я бы сказала, что люди испытывают дефицит силы. Страх удерживает людей в границах их разумного, как им кажется, мира, и не дает открыто говорить о своих чувствах. Люди бояться делиться собой, берегут себя, как хрустальную вазу, и проживают так, покрываясь пылью, всю жизнь в "разумном" покое. Продолжают воспитываться новые поколения зомби, которых учат с грудного возраста нескольким иностранным языкам, обклеивают дипломами и сертификатами всех калибров, пугают перспективой стать дворником, остаться без мужа, без машины, без каких-то еще "важных" элементов декора, но совершенно не учат говорить о своих чувствах, не дают возможности познать себя. Эти люди бояться любить, бояться быть смешными, "неправильными", находясь в жесткой зависимости от чужого мнения.
И все же, дефицита любви нет... уж точно не в моем мире.

Что важнее в любви – страсть или ответственность?
Страсть - прекрасный элемент человеческих отношений. Иногда, но не всегда, страсть предваряет серьезные чувства. Любовь, конечно же, не ограничивается только этим. Любовь терпелива, вдумчива, бережлива. Но надо отдать должное безумству, оно наполняет нашу серую жизнь яркими красками, будоражит эмоциями, даже если это не наши эмоции, а чужие, питает творчество, сдувает пепел с человеческих судеб. Страсть - это что-то алогичное, бессистемное, и мне это нравится. Я не боюсь безумцев. Я боюсь людей, которые носят мобильные телефоны в кармашке для мобильного телефона.

Что вам нравится больше – предаваться воспоминаниям о прекрасных моментах или узнавать новое?
Предаваться воспоминанием надо на листе бумаги в стихах и прозе, но не более. Прошлое не вызывает у меня никаких манящих трогательных ощущений, и о нем я не тоскую. Я испытываю неутолимую жажду будущего.

Что помимо творчества приносит вам радость и счастье?
Радость и счастье мне приносит сама жизнь. Жизнь - это самое удивительное, что со мной случилось.

В группу Партнеры Все обсуждения группы
47 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 40

Я верю, что любовь - это божественная или, если хотите, космическая сила. Она, как и душа, дается не каждому. Она, как и душа, несет и счастье, и боль своему хозяину. И целей она себе не ставит. Любовь живет всегда только ради любви.

О Люцифер! Если поэт несёт такую страшную банальщину, то его стихи должны быть редкостным говном.

Phashe, Банально писать "говно" про незнакомый контент, основываясь исключительно на несостыковке суждений. Быдло этим и отличается от разумного человека, что не анализирует, а тупо гадит, если что не по его.

BorisBekker, Это не "несостыковка суждений", а вполне логичный вывод после прочтения таких пёрлов. Впрочем, девочки лет четырнадцати её поддержат. Но всё равно - говно.

Phashe, А ты, смотрю, неугомонный онанист. И такой "беспощадный". Бу-га-га. Эко тебя зацепило, раз уж ты на ровном месте так беснуешься. "Говноговноговноговноговно". Супер.

BorisBekker,

беснуешься


Я бес простой. Увидел ровное место - начал бесноваться.

BorisBekker,

Бу-га-га. Эко тебя зацепило, раз уж ты на ровном месте так беснуешься. "Говноговноговноговноговно".

Кто еще беснуется.

Я боюсь людей, которые носят мобильные телефоны в кармашке для мобильного телефона.


людей, которые в ведро для грязных бахил бросают грязные бахилы; людей, которые левый ботинок натягивают на левую ногу; людей, которые морщатся от рифмы "котик-ротик", сами выдавая гениальные "часы-весы, лиц-птиц, узор-взор, платье-рукопожатье".

Люблю неспешные часы
Моих ночей уединенных,
Здесь сон и мысли на весы
Ложатся в мерах нерешенных,
И в плавном шелесте страниц,
Над чаем с липой и морошкой
Летают стаи тихих птиц -
Воспоминания о прошлом.


А я, укутавшись в узор
Старинной бабушкиной шали
Невольно обращаю взор
К давно развеянной печали.
Там свеж по-прежнему букет,
И я опять в атласном платье.
Все ближе гордый силуэт,
И как ожог - рукопожатье.

Узнать хочу средь прочих лиц,
Кого-то прежде столь родного...
Но разлетятся стаи птиц.
Рассвет. О, Боже! Пол седьмого.

karabirovi4,


Красив был Лермонтов Мишель!
Он кушал в детстве вермишель.

Прям напомнило одного антидепрессанта. Тоже поэтесса и печатается, между прочим.

karabirovi4, Ираида Романова. Мон амур уже пару лет как.
Про Пушкина у нее тоже неплохо.


...
Дантесу в руку он попал.
Дантес, подстрелянный упал.
Жорж тоже в Пушкина стрелял
В ногу поэта он попал.
...

daaab, Я, пожалуй, тоже вступаю в фан-клуб))) Это реально прекрасно)))

karabirovi4, Прекрасно - не то слово.)
Я тут в рамках проекта "Собери минусов больше Александра-нашего-Б" закинул в тему со стихами пару шедевров.))

karabirovi4, Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!»
Талант в том, чтобы часто употребляемыми рифмами создать редкое!

Не грусти, моя радость,
Солнце моё, не скучай.
Говори о хорошем,
О том, как придут невзначай
Сотни зеленых вёсен,
И под кожей моей
Вновь побегут ручьи.
Говори о хорошем.
Не молчи.

Прошу тебя, расскажи,
О том, что хранишь в секрете.
Пройди сквозь границы и все рубежи
На свете.
Сейчас прошепчи,когда ветер стих,
Что звезды тебе рассказали.
И будет море у ног моих моих
Теплое, без печали.

Ты - сила моя, мой свет,
Из правил всех исключение.
Чистой водой, небесных комет
Свечением,
Ресницами и руками,
Хочу тебя обернуть.
Я знаю, трудно быть нами,
Но будь.

Александра Кириллова

Clickosoftsky, Липкая сгущёночка. Такое обычно в школе пишут. Уровень тот же.

Phashe, Это зависть, Паша. На Лабиринте с вами не согласятся:

Не хочу показаться восторженной глупышкой, но мне стихи Кирилловой очень нравятся. Местами до слез. Настоящая живая поэзия.
Так удивительно. Не ожидала уже в наше время. Спасибо. Не поленилась написать отзыв.


Я настоятельно рекомендую читать подобные книги всем. Это лекарство для засоренного и уставшего современного ума. Возрождение поэзии, русского красивого слова. Очень талантливо. Александра Кириллова "Птица", как я понимаю первая книга автора. Дай Бог...

"Птица" Кирилловой - птичка (книга невелика), но очень сильная, настоящая поэзия. Что-то Ахматовское. Современные авторы меня порядком утомили своими банальными стишками на бытовые темы "покурим на скамеечке"... А тут очень глубокие стихи. Случайно попалась книга. Считаю это удачей.

karabirovi4, Ахматовское?! Мир ебанулся окончательно. Интересно, тот, кто это написал, читал Ахматову или просто с плеча так рубанул? Я, конечно, допускаю широту вкусов и мне самому порой всякое редкостное говнецо нравиться (да чо там, я в плане искусства тот ещё копрофаг, бгг) - люди разные, но всё же к любому художественному произведению надо подходить немного и с точки зрения оценки этого как художественного произведения. Ну и раз такое на Лабиринте пишут, то должен заметить, что, видимо, этот лабиринт давно утратил своего Минотавра.

Phashe, Цитата из вступительной статьи к книге "Птица":

Стихи, вошедшие в этот сборник, представляют самостоятельный и абсолютно индивидуальный голос. В нём есть глубокие интонации Анны Ахматовой и звонкие переливы Беллы Ахмадулиной, но лишь потому, что автору близки и дороги стихи этих великих русских поэтов.

Так что смиритесь)) Нельзя просто взять и не сравнить пишущую стихи женщину с Ахматовой)

Кстати, последний абзац этой статьи сообщает, что "Александра Кириллова как поэт, безусловно, состоялся", что наводит на размышления по поводу пола Александры Кирилловой, но это так, к слову пришлось.

Lenisan, А, ну хорошо. Тогда каждого мужика предлагаю сравнивать с Пушкиным, ибо мужик и стихи пишет! :) Это, конечно, крутой такой маркетинговый ход использовать тех, кто давно умер и не может постоять за своё честное имя, к которому подмазываются всякие бракоделы.

Phashe, Обычно всё-таки не с Пушкиным, а с Маяковским) Я не знаю ни одного парня-графомана, которого с ним не сравнили бы))

Lenisan, Пишу столбиком
без запятых
я как маяковский
пацан из простых
выпущу
сборник
дам
интервью
кто не
понял
мне
по
хую

Lenisan, фамилии красивые, на слуху, опять же на "ах" начинаются.
как писал Михаил Анчаров, "все ахают, и я хочу" ;)

karabirovi4, Присоединяюсь. Стихи Александры Кирилловой не дают писать самой. Что в поэзии после нее делать? Они не "претендуют", они просто есть. Да какие! Акварельные, томительные, завидные.

Phashe,

Как ты живёшь с такою красотой --
подумать страшно! -- обморок, затменье.
А я хожу всё песенкой простой.
Быть песенкой и вовсе не уменье.
Как ты проходишь их сердца насквозь
и сколько в каждом оставляешь света?
А я живу, как дождик. Не сбылось
стать быстрым ливнем в середине лета.
Я тихий дождик, мелкий, словно взвесь,
а ты реки зелёные изгибы,
и за спиной твоей темнеет лес,
таится гибель.

Сегодня день длиннее, чем вчера,
а я стою одетая в прихожей
и говорю застенчиво: "Пора!"
Но вдруг за дверью ждёт меня гора?
Нет, не пора. Снимаю шарф. Похоже,
пока ты там и больше мира ты,
мне воздуха не хватит объясниться.
Для воробья, для незаметной птицы
ты дольше, чем паденье с высоты,
и я кладу на полку рукавицы
и поливаю в комнате цветы,
но и они, кивающие, -- ты!

Ещё бывает так, что кто-то снится,
как ветер -- вдруг -- в лицо -- из пустоты.
И это -- ты?..

А то ещё: двоится
пространство сна, и у тебя черты
мои -- мои глаза, мои ресницы,
и волосы, и шея, и ключицы,

и даже

дар

внезапной немоты.

Мне понравилось, но это не Кириллова.
Вот Кириллова, но не знаю, может и не она

BorisBekker,

Ресницами и руками,
Хочу тебя обернуть.

О_О

Lenisan, не могу ничего поделать, вспоминается квн с его "и я его расцеловать город сочи... - уважаемый трофим, вы вообще площадь города себе представляете?"))

Чудесные стихи! Спасибо!

BorisBekker, Сам запосил, сам похвалил. Да это анонизм в квадрате!

Phashe, Ой, Пашенька, молодец! Так сострил, так сострил! Чудесная острота, спасибо тебе!

Phashe, Вообще классная тенденция появилась у некоторых авторов - зарегистрироваться на Livelib и изо всех сил хвалить себя. Сразу вспомнила Андрея Писарцова, интервью которого висело на главной, наверное, недели две.

Хм...а я всегда наоборот думала, что творчество должно нести некий посыл и да, чему-то учить, к чему-то призывать. А оказывается это лишь мысль человеческая. Это хорошо, если творец думает о высоком, а то были бы у него стихи про, например, унитазы:) А вообще, судя из интервью, мне с его автором не по пути)

KatrinBelous, ну, вообще, факультативность какого-то поучительного посыла в литературе была объявлена лет эдак сто назад))))

Алекс Бертран Громов это всегда острая дискуссия

951033, Кто это, кстати? А то я ничего толкового в сети не нашёл про него.

Phashe, Ну иногда это даже можно посчитать комплиментом - когда про человека ничего в сети нету.
Лично мне кажется, что каждая публикация Алекса на LL это интервью, взятое у самого себя.

Я когда увидела эту статью, подумала: "Ну почему для рубрики "наедине с автором" выбрали автора, у которого на ЛЛ ни одного читателя? Никому же не будет интересно". А тут столько народу набежало в комментарии, страсти кипят. Хреновый из меня предсказатель =(

Lenisan, общей движухи сейчас, видать, не хватает, вот и спасаются как могут! :)

Читайте также